Методическая разработка по теме "Обувь"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка по теме "Обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обувь»
- Артикуляционная гимнастика «Язычок покупает себе обувь»
Сегодня Язычок пошёл в магазин за обувью. Сначала он купил кроссовки, чтобы совершать утренние пробежки вокруг дома (рот открыт, языком облизывать губы по кругу в одну и другую стороны) и играть в футбол (упражнение «Футбол»). Потом Язычок купил комнатные тапки, чтобы в них делать всю работу по дому: подметать (кончик языка во рту за верхними зубами выполняет движения), вытирать пыль (упр-я «Чистим нижние и верхние зубы»), сметать паутину с потолка (упр-е «Маляр»). А ещё Язычок купил себе тёплые сапоги, чтобы зимой кататься с горки (упр-е «Горка» - рот приоткрыт, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, кончик языка упереть в нижние передние зубы).
- Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра: «Новые кроссовки»
Как у нашей кошки (загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козлёнок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка -
Новые кроссовки.
Вот так, (шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
Вот так,
Новые кроссовки.
- Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Обувь»
Мы на полку обувь ставим, (Поднимают поочерёдно руки вверх.)
А потом её считаем: (Сгибают пальцы по порядку.)
Сапоги, кроссовки, туфли,
Шлёпанцы, сандалии в кухне,
Босоножки, кеды, боты
И высокие ботфорты,
Валенки, лапти, калоши,
Их выпачкивать не гоже. (Повороты головы в стороны.)
Посчитай, скажи ответ, (Руки согнуты в локтях, руки перед грудью, пальцы раздвинуты.)
Знаешь, сколько или нет? (Спрятать руки за спину, поворачивать голову в стороны.)
- Речевая зарядка «Сапоги»
Сшили их из черной кожи
В них теперь ходить мы можем
И по слякотной дороге –
Не проиокнут наши ноги..
- Координация речи с движением. Физкультминутка «Стал сапожником Енот»
Стал сапожником Енот,
Он для всех обувку шьёт:
Тапки - на лапки,
Сапожки – на ножки (Наклоняемся и руками достаем по очереди то одну, то вторую ногу)
Он на туфельки у стойки
Делает набойки (стучим ладошками по коленкам)
Тапки – на лапки,
Сапожки – на ножки (Наклоняемся и руками достаем по очереди то одну, то вторую ногу)
Даже старые ботинки принимает для починки,
Молотком стучит он ловко: тук-тук-тук,
Прибивает вмиг набойку на каблук. (стучим кулачком о кулачок).
Ходят звери день-деньской
К той сапожной мастерской:
Благодарны все еноту за работу, (хлопаем в ладоши)
За тапки за лапки,
За сапожки на ножки (наклоняемся и руками достаем по очереди то одну, то вторую ногу)
Л.Лядова
- Уточнить и расширить представления детей об обуви и её назначении; их существенных признаках, материалах, из которых она сделана. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Ввести в активный словарь:
— существительные: обувь, галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки;
— прилагательные: теплая, удобная; резиновый, кожаный, легкий;
— глаголы: носить, обувать, чистить.
Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».
Дифференциация одежды и обуви или обуви по сезонам. Развитие мышления, зрительного внимания, связной речи.
Комплекты картинок: сапоги, кроссовки, плащ, туфли; сарафан, босоножки, сандалии, шлепанцы; валенки, меховые сапожки, унты, босоножки; резиновые сапоги, ботинки, сандалии, боты.
Упражнение «Помоги Айболиту»
Упражнять в выделении начального гласного звука из слов.
Вариант 1 Взрослый называет слова, а ребенок называет с какого звука начинается названное слово
Вариант 2 Взрослый предлагает ребенку выбрать слова с заданным звуком из предложенных картинок.
Вариант 3 Взрослый предлагает ребенку самостоятельно подобрать слова с заданным звуком.
«Обувь»
с 07.11.2016 по 11.11.2016
Разделы работы | Дни недели | ||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над интонационной выразительностью речи Речевая зарядка «Сапоги» | Игра на развитие слухового внимания: «Что лишнее?» (по лексической теме). | Работа над четкостью дикции: Стихотворение «Таня – неумелочка» , | Развитие зрительного внимания: «Что исчезло?» (по лексической теме) | Игра на развитие слухового внимания: Какое слово отличается от других? Сапог, тапок, сапог, сапог | ||||
Общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. «Стал сапожником Енот» | Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» | Отгадай загадку. Раскрась предмет обуви о которой идет речь. | Пальчиковая игра. «Обувь» | Зашнуруй ботинки | ||||
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Звуковой анализ звукокомплексов: АУ, УА, ИА,АИ. | Упражнять в выделении гласных звуков «А,У,И» из начала слов. Упражнение: «Помоги Айболиту». Вариант 1 | Упражнять в выделении гласных звуков из начала слов. «Помоги Айболиту» Вариант 2. | Упражнять в выделении гласных звуков из начала слов. «Помоги Айболиту» Вариант 3. | Звуковой анализ звукокомплексов состоящих из трех гласных звуков. | ||||
Лексика. Связная речь. Грамматика | Обувь. Новая лексика. Отгадывание и толкование загадок | Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных: игра с мячом: «Один – много» | Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план по теме: «Сапожник». | Упражнять в употреблении существительных с предлогами «В», «ИЗ». Составь предложение по схеме. | Упражнять в словообразовании относительных прилагательных и их согласовании с существительными в роде «Какой? Какая? Какое?» | ||||
Работа над слог. структ. слова | Работа над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных. Проговаривание предложений с отработанными словами | ||||||||
Звукопроиз ношение | Автоматизация поставленных звуков по заданию логопеда | ||||||||
Иллюстр. материал и художеств. литература | Предметные картинки по лексико-семантическому циклу: «Обувь. Е.Пермяк «Как Маша стала большой» |
И по снегу, и по льду,
В них в любой мороз пройду.
О чём загадка?
Раскрась отгадку.
Какую обувь ты еще видишь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....