Консультация для родителей "Развитие у дошкольника умения ориентироваться в пространстве"
консультация (старшая группа)

Малиновская Екатерина Владимировна

На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве.

Пространственные представления служат основой для формирования — мышления, письма, чтения, счета.

К моменту поступления в школу дети должны наряду с другими знаниями, умениями и навыками хорошо ориентироваться в пространстве и во времени (дни недели, месяца года, время года, время суток).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_razvitie_orient_v_prostr.doc457.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве.

Пространственные представления служат основой для формирования — мышления, письма, чтения, счета.

К моменту поступления в школу дети должны наряду с другими знаниями, умениями и навыками хорошо ориентироваться в пространстве и во времени (дни недели, месяца года, время года, время суток).

  1. Нужно об этом говорить с детьми, напоминать, спрашивать, использовать в речи все эти понятия.
  2. Предлагаю вашему вниманию несколько простых игровых упражнений:

«Браслеты»

Начинайте обучение детей ориентировки на себе с помощью их тела, на левую руку, надеваем яркий (красный) браслет…

После того, как ребенок научится определять левую и правую руку, объясните, что все части тела, которые находятся с правой стороны, тоже правые - нога, ухо, глаз, колено, локоть, а с левой стороны – левые. Закрепляйте эти понятия в процессе повседневных занятий, например, сопровождая процесс одевания пояснениями.

Дети любят выполнять упражнения на внимание, например, «дотронься левой рукой до правой ноги», «дотронься правой рукой до левого уха» и т.д.

«Зеркальное отражение»

Самое сложное — это научить ребенка определять право и лево по отношению к собеседнику. Оденьте с ребенком браслеты или часы на левую руку и станьте лицом к друг другу. Пусть ребенок посмотрит, что предмет (часы или браслет) оказался перевернутым, так как положение предметов относительно друг друга изменилось.  Можно проделывать подобное упражнение и с зеркалом.

 «Добавь слово»

Ход игры: Уточнение понятий: «впереди меня», «позади», «справа», «слева». Дети добавляют слова. Можно использовать перебрасывание мяча.

- Где стоит стол? (Стол стоит позади меня) – следующий игрок задает вопрос.

- Где висит полочка с цветами? (Полочка с цветами висит справа).

- Где дверь? (Дверь от нас слева).

- Где зеркала? (Зеркала от нас справа).

И т.д. Усложнение: «Справа что?»


Игра «Найди магнит»

Перед детьми на магнитной доске разнообразные магниты. Каждый из них загадывает, – какой магнит он будет искать с закрытыми (завязанными) глазами. Дети по очереди выходят к доске, чтобы найти «свой» магнит, при этом остальные дети дают подсказки, где искать. Например, выше, выше, ещё выше, левее, чуть-чуть вниз. 

Еще один вариант – расположите на доске картинки с изображением животных и задавайте вопрос – кто между кошкой и собакой, кто над коровой, кто под зайцем? И так далее.

Игра «Новая походка»

Эту игру можно проводить с 1-2 детьми на прогулке. Мы договариваемся, что мы сейчас походим не как все люди, а по-особенному. Например, два шага вперёд, один шаг вправо, или шаг назад, два шага вперёд. При усложнении игры ребёнок должен не только контролировать свою «походку», но и повернуть корпус так, чтобы прийти к определённой цели.

 

Игра «Колокольчик»

Ребенок сидит на ковре и закрывает глаза, родитель – водящий. Ведущий отходит в какую-нибудь сторону и звонит в колокольчик. Ребенок должен назвать, – откуда слышен звон. Если называет верно, то он становится ведущим.

Еще один вариант – ребенок закрывает глаза, мама звонит колокольчиком над ребенком, слева, справа, впереди или сзади. Малыш должен показать и сказать, где звенит колокольчик и только потом открыть глаза и посмотреть.

Консультацию подготовила

Учитель-дефектолог Малиновская Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие у дошкольников умения ориентироваться в пространстве

В данной статье раскрыто понятие "ориентировка в пространстве", а также преставлены описание ее поэтапного развития....

Конспект занятия НОД по ФЭМП во II младшей и старшей группе малокомплектного детского сада по теме: «Формирование у дошкольников умения ориентироваться в пространстве»

Конспект занятия НОД по ФЭМП во II младшей и старшей группе малокомплектного детского садаТема: «Формирование у дошкольников умения ориентироваться в пространстве»Программные задачи.Образовательные: I...

презентация «Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение навигационных карт»

Презентация на тему "Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение навигационных карт"...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Тип и название занятия:Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Ориентировка в помещении детского сада»(формирование умений ориентироваться в пространстве: умения &l...

Формирование у дошкольников умения ориентироваться в пространстве

Формирование умения ориентироваться в пространстве у детей составляют базис психического развития....