Коворкинг - пространство, как способ организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО
методическая разработка

Ширяева Дарья Николаевна

Идея:  Формирование образовательной среды через «коворкинг-пространство»

Цель: создание коворкинг- пространства в дошкольной организации, как новой формы организации инновационной деятельности в ДОУ через благоустройство территории детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovorking.docx18.36 КБ
PDF icon kovorking.pdf934.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»

Доклад

Коворкинг-пространство,

как способ организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО

Выполнила: Ширяева Д.Н.

Г.Бийск, 2024 г

Коворкинг- пространство, как способ организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада.

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

     В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО) развивающая предметно-пространственная среда представляет собой часть образовательной среды, представленной специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

    В современных условиях  необходимо находится в постоянном поиске инновационных подходов к созданию такой предметно-развивающей среды, которая стала бы движущей силой развития и становления личности ребенка, выявления и развития его способностей. Именно в детском саду ребенок получает опыт общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Одним из современных и успешно применяемых методов организации пространства является  «коворкинг зона». Речь идет об организации во вне групповом  пространстве ДОУ «коворкинг зон и центров». Такой центр может быть организована на любом свободном пространстве детского сада.

Термин «коворкинг» пришел к нам из английского языка и буквально означает «совместно работающие» [co-working]. В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей. Помимо комфортного места для занятий, здесь создаются возможности для общения, игры,  обмена опытом и даже отдыха. Это может быть одним из ресурсов повышения качества образовательной среды. Коворкинг зоны-это не зоны отдыха, не правильно так их понимать, это зоны комфортной работы, позволяющие совместно работать, общаться, делиться опытом.

В условиях детского сада метод организации «коворкинг зон и центров» конечно новшество. Для нас  важным является то, что «коворкинг зона» позволяет поставить общение ребенка и родителя на новый уровень. Одной из целей создания «коворкинг зон» является отход от сложившейся десятилетиями практики, когда родитель, как правило, посещает детский сад только ради того, чтобы привести и забрать ребенка из ДОУ. Конечно родительские собрания, концерты, мастер классы и другие формы, остаются важной частью работы с родителями, но это также дополнительная современная форма взаимодействия родителей, детей и детского сада. Коворкинг-зона позволяет развивать творческий потенциал всех участников, проявлять инициативу педагогов и родителей в  преобразовании и благоустройстве  детского сада в соответствии с современными требованиями, улучшить художественное оформление  ДОУ, создать свой «образ» детского сада.

С этой целью были объединены усилия педагогов и родителей в создании для воспитанников развивающей среды, не только в групповом пространстве,  позволяющей интересно играть, познавать, экспериментировать, отдыхать.

Так первый корпус детского сада ведет работу по развитию функциональной  читательской грамотности дошкольников. С целью  формирования интереса к художественному слову,  коллективом детского сада совместно с родителями была создана коворкинг зона в виде мини библиотеки. Ребята с родителями могут здесь почитать, порисовать, а также поиграть в разные полезные игры. Для создания праздничной атмосферы коворкинг-зону оформили в праздничном стиле.

Во втором корпусе детского сада ведется работа по формированию функциональной естественно-научной грамотности. Активно ведется совместно с родителями работа по созданию экологической коворкинг-зоны, где ребятам будет интересно узнать больше про экологию и бережное отношение к окружающей среде, провести время с родителями за чтением интересной энциклопедии, или просто пообщаться друг с другом, позаниматься с макетами природных зон или закрепить экологические знания.

Третий корпус работает в направлении формирования математической функциональной грамотности. Для этого была создана коворкинг территория «Занимательная математика», где  можно отрабатывать математические навыки в интересной, увлекательной для детей, родителей и педагогов форме. Здесь собраны разнообразные дидактические игр для детей всех возрастных групп, в комфортной обстановке совместно с родителями созданы условия для  развития и закрепления математической грамотности дошкольников.

         Мы обратили внимание, что чаще «коворкинг зоны» организовывают не только в здании  (в коридорах, в библиотеке), но и на территории. Окружающая ребенка образовательная среда, в том числе и территория детского сада это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка.

В планах создание коворкинг-территории на участках детского сада. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, но и интересна для родителей, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. Под благоустройством и озеленением территории детского сада подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений дошкольников, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика участка. Красиво оформленный, окружённый зеленью и ухоженный участок, улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье детей и воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.

 Для решения поставленных задач необходимо проведение работы по обеспечение сотрудничества с семьями воспитанников, а также привлечение родителей к благоустройству территории.

Спасибо за внимание.

А сейчас я предлагаю перейти к практической части нашего доклада.

Мы с вами попробуем создать макеты-планы коворкинг зон. Они могут располагается как в здании детского сада, так и на участке. Может какой-то мы и возьмем за основу для дальнейшей своей работы.

Предлагаю трем группам, определиться с направлениями по которым будут развиваться  коворкинг территорий, местом в детском саду, где они могут располагаться, напоминаю, что это не групповые комнаты.

И придумать чем наполнятся ваши коворкинг зоны. Отражая схематично это на планах. После  завершения  составления плана, надо будет защитить свой проект и рассказать как он способствует продуктивной работе и успешному взаимодействию.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Коворкинг- пространство, как способ организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада.

Пространственная среда оказывают прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детьми, педагогами и родителям...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....