Коворкинг - пространство, как способ организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО
методическая разработка
Идея: Формирование образовательной среды через «коворкинг-пространство»
Цель: создание коворкинг- пространства в дошкольной организации, как новой формы организации инновационной деятельности в ДОУ через благоустройство территории детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.36 КБ | |
| 934.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»
Доклад
Коворкинг-пространство,
как способ организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО
Выполнила: Ширяева Д.Н.
Г.Бийск, 2024 г
Коворкинг- пространство, как способ организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада.
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский
В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО) развивающая предметно-пространственная среда представляет собой часть образовательной среды, представленной специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
В современных условиях необходимо находится в постоянном поиске инновационных подходов к созданию такой предметно-развивающей среды, которая стала бы движущей силой развития и становления личности ребенка, выявления и развития его способностей. Именно в детском саду ребенок получает опыт общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Одним из современных и успешно применяемых методов организации пространства является «коворкинг зона». Речь идет об организации во вне групповом пространстве ДОУ «коворкинг зон и центров». Такой центр может быть организована на любом свободном пространстве детского сада.
Термин «коворкинг» пришел к нам из английского языка и буквально означает «совместно работающие» [co-working]. В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей. Помимо комфортного места для занятий, здесь создаются возможности для общения, игры, обмена опытом и даже отдыха. Это может быть одним из ресурсов повышения качества образовательной среды. Коворкинг зоны-это не зоны отдыха, не правильно так их понимать, это зоны комфортной работы, позволяющие совместно работать, общаться, делиться опытом.
В условиях детского сада метод организации «коворкинг зон и центров» конечно новшество. Для нас важным является то, что «коворкинг зона» позволяет поставить общение ребенка и родителя на новый уровень. Одной из целей создания «коворкинг зон» является отход от сложившейся десятилетиями практики, когда родитель, как правило, посещает детский сад только ради того, чтобы привести и забрать ребенка из ДОУ. Конечно родительские собрания, концерты, мастер классы и другие формы, остаются важной частью работы с родителями, но это также дополнительная современная форма взаимодействия родителей, детей и детского сада. Коворкинг-зона позволяет развивать творческий потенциал всех участников, проявлять инициативу педагогов и родителей в преобразовании и благоустройстве детского сада в соответствии с современными требованиями, улучшить художественное оформление ДОУ, создать свой «образ» детского сада.
С этой целью были объединены усилия педагогов и родителей в создании для воспитанников развивающей среды, не только в групповом пространстве, позволяющей интересно играть, познавать, экспериментировать, отдыхать.
Так первый корпус детского сада ведет работу по развитию функциональной читательской грамотности дошкольников. С целью формирования интереса к художественному слову, коллективом детского сада совместно с родителями была создана коворкинг зона в виде мини библиотеки. Ребята с родителями могут здесь почитать, порисовать, а также поиграть в разные полезные игры. Для создания праздничной атмосферы коворкинг-зону оформили в праздничном стиле.
Во втором корпусе детского сада ведется работа по формированию функциональной естественно-научной грамотности. Активно ведется совместно с родителями работа по созданию экологической коворкинг-зоны, где ребятам будет интересно узнать больше про экологию и бережное отношение к окружающей среде, провести время с родителями за чтением интересной энциклопедии, или просто пообщаться друг с другом, позаниматься с макетами природных зон или закрепить экологические знания.
Третий корпус работает в направлении формирования математической функциональной грамотности. Для этого была создана коворкинг территория «Занимательная математика», где можно отрабатывать математические навыки в интересной, увлекательной для детей, родителей и педагогов форме. Здесь собраны разнообразные дидактические игр для детей всех возрастных групп, в комфортной обстановке совместно с родителями созданы условия для развития и закрепления математической грамотности дошкольников.
Мы обратили внимание, что чаще «коворкинг зоны» организовывают не только в здании (в коридорах, в библиотеке), но и на территории. Окружающая ребенка образовательная среда, в том числе и территория детского сада это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка.
В планах создание коворкинг-территории на участках детского сада. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, но и интересна для родителей, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. Под благоустройством и озеленением территории детского сада подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений дошкольников, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика участка. Красиво оформленный, окружённый зеленью и ухоженный участок, улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье детей и воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.
Для решения поставленных задач необходимо проведение работы по обеспечение сотрудничества с семьями воспитанников, а также привлечение родителей к благоустройству территории.
Спасибо за внимание.
А сейчас я предлагаю перейти к практической части нашего доклада.
Мы с вами попробуем создать макеты-планы коворкинг зон. Они могут располагается как в здании детского сада, так и на участке. Может какой-то мы и возьмем за основу для дальнейшей своей работы.
Предлагаю трем группам, определиться с направлениями по которым будут развиваться коворкинг территорий, местом в детском саду, где они могут располагаться, напоминаю, что это не групповые комнаты.
И придумать чем наполнятся ваши коворкинг зоны. Отражая схематично это на планах. После завершения составления плана, надо будет защитить свой проект и рассказать как он способствует продуктивной работе и успешному взаимодействию.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Коворкинг- пространство, как способ организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада.
Пространственная среда оказывают прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детьми, педагогами и родителям...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....

