Ее Высочество игра, Его Величество ребёнок
консультация

Педагог должен идти в ногу со временем, быть в курсе не только технических новшеств, но и в курсе изменений в мире игр и игрушек. Дети меняются и удивлять их все сложнее, заинтересовать тоже нелегко. Чтобы ребёнку было с нами интересно, мы должны знать героев его новой игры или мультфильма, а также новые игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_igra.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Малыш»

Выступление на тему :

« Ее Высочество игра, Его Величество ребёнок»

Учитель - логопед : Лиджиева Е.Б.

п.Яшкуль,2024

- Добрый день. Вашему вниманию предоставляю свой опыт работы по теме : Ее Высочество игра, Его Величество ребенок» , применение игр в ходе развития дошкольников с речевыми нарушениями.

Крикните громко и хором друзья

Деток вы любите?

Чтобы деткам во всем помогать

Вы новое что - то хотите узнать?

Вам нужно в работе активными быть?

Тогда Вас прошу мне во всем помогать.

Современный мир насыщен информацией, дети живут в мощном потоке информаций, где живое общение заменяется общением с компьютером, телевизором, телефонами и данная тенденция с каждым годом растёт, поэтому развитие речи становиться все более актуальной проблемой. Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познает мир, происходит его обучение и развитие. Задача педагога - заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Для этого занятия должны быть не скучными, а интересной игрой. В процессе игры развивается не только речь, но и формируется характер ребёнка, происходит становление его личности.

        Педагог должен идти в ногу со временем, быть в курсе не только технических новшеств, но и в курсе изменений в мире игр и игрушек. Дети меняются и удивлять их все сложнее, заинтересовать тоже нелегко. Чтобы ребёнку было с нами интересно, мы должны знать героев его новой игры или мультфильма, а также новые игрушки.

 Если ребенок плохо говорит , то начинать работу следует  с развития дыхания.

        Я предлагаю вам начать с игр на развитие речевого дыхания. Вашему вниманию предлагаю вам пособие « Аэробол», а также тренажеры на развитие речевого дыхания своими руками.

- Упражнение « Осенние листочки» - вдох носом, выдыхаем через рот и дуем на листочки. ( ветерок дует- с-с -  и листочки падают и шуршат под ногами - ш- ш.)

Не так давно были популярны антистресс- игрушки такие как поп ит и поп туб. Силиконовые  разноцветные пластинки разнообразные по форме с полусферами, которые так приятно лопать, а также гофрированные трубочки, которые меняют свой размер, при этом издают звуки, сегодня есть у каждого ребёнка. Известный педагог В. Сухомлинский говорил : « Ум ребёнка находится на кончиках пальцев» . Когда ребёнок что - то мнёт, нажимает , перебирает , он расслабляется, но при этом идёт его развитие. Я считаю , что игрушки поп ит и поп туб можно отнести к полезным тренажёрам. Они обучают , развивают , укрепляют межполушарные связи мозга. Я их использую  для развития речи детей .

 Я покажу  вам , как же я их использую в своей работе и предлагаю вам поиграть вместе со мной.  Главное не увлекаться с занятиями по времени. Детям очень нравиться играть в эти игры, они с удовольствием  выполняют предложенные задания с любимыми игрушками.

- Поп ит - на развитие речеслуховой памяти , развитие мелкой моторики, помогает успокоиться, сосредоточиться.

- Поп туб - игрушка , которая развивает мелкую моторику рук. Это гибкая трубка - гофра, которая тянется , сгибается. Они очень подвижные , их можно использовать на запуск речи. Давайте попробуем :

- Тяни , тяни , посмотри была короткая , стала длинной. Их можно классифицировать по цветам, делать геометрические фигуры, закреплять буквы.

Кроме того, эти игрушки легко моются, занимают мало места.

Как и любые игрушки - антистрессы - это инструмент саморегуляции, помогающие сосредоточиться, успокоиться, активно слушать.

Также вам предлагаю игры  с фрутокрышками. Ребёнок играет, а в это время: развивается мелкая моторика рук, сенсорное восприятие.

- Игра « Собери по образцу», « Весёлые цифры , буквы» , использую их при автоматизации звуков.

Также использую в своей работе камешки Марблс - способствуют развитию мелкой моторики, расширять представления об окружающей действительности и словарный запас, формировать готовность к обучению грамоте, закреплять умение ориентировке на плоскости, развивать внимание, память , мышление. Перед началом игр напоминаю правила безопасности : камешки брать в рот нельзя, нельзя кидать, так как они стеклянные.

- « Графический диктант» - ориентировка на плоскости.

- Выложить буквы и т.д.

Также хочу показать вам игру « Сортеры» - очень полезны для развития мышления. Это развивающая игрушка для детей, главной задачей которой является сортировка предметов по разным признакам. Играя и классифицируя  выполняем полезную работу , то есть развивается мелкая моторика. Ребёнок дошкольного возраста - существо непоседливое, активное. Ему нужно постоянно двигаться и что - то делать. Сортер помогает успокоить нервную систему, заинтересовывают спокойной и продуктивной деятельностью. Они просто, увлекают. В процессе игры с сортером у детей развивается речь.  Выполняя задания ребёнок рассуждает вслух, отвечает на вопросы педагога. Речь развивается не принудительно, а в тесном взаимодействии со взрослым, который ведёт игру. В конце своего выступления я предлагаю вам поиграть в игру на внимание, переключение.

 « Кулак , ребро, ладонь»

- « Дерево, куст, травка» - под мелодию ходим по кругу, дышим ровно , глубоко. «Дерево» - останавливаемся и поднимаем руки вверх, затем снова идём по кругу « Куст» - останавливаемся и руки в стороны, « Травка» - присаживаемся на корточки.

        Игра - наш незаменимый помощник в обучении дошкольника. Важно, чтобы игры помогали достичь цели.Необходимо продумать поэтапное распределение: в начале занятия игра должна помочь организовать, заинтересовать ребёнка, в середине должна подвести к усвоению темы, в конце занятие может носить поисковой характер. Но на любом этапе игра должна быть интересной, доступной.  Благодарю вас за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Её высочество – игра, Его величество - ребенок.

Её высочество – игра, Его величество - ребенок. Комплексный подход к сохранению здоровья дошкольников в детском саду.   Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическу...

Сценарий родительского собрания "Его Величество - Ребёнок"

Сценарий родительского собрания с приложениями...

Презентация "Деловая игра "Её величество - игра"

Презентация "Её величество - игра"...

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....

Деловая игра Ее величество игра

Цель: Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами».Задачи:1. Совершенствовать педагогич...

«Роль игры в жизни ребёнка». Играем вместе с ребёнком.

Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущий деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И искрен...

Конспект квест - игры "ЕЁ Величество математика"

Конспект для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО МАТЕМАТИКА"...