Консультация "Игровая деятельность дошкольников"
консультация

Петрук Ирина Викторовна

Краткое описание игр, в которые необходимо играть с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игровая деятельность дошкольников»

Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего, она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению. В играх проявляется характер ребёнка; также прослеживается главное качество – товарищество, отзывчивость, честность, скромность.

Детские игры отличаются большим разнообразием. Они бывают:

  • дидактические;
  • подвижные;
  • строительно-конструктивные;
  • игры с правилами;
  • сюжетно-ролевые;
  • театрализованные;
  • и другие.

Дидактические игры

- это игры, которые приспособлены для определённых целей обучения. Они заняли ведущее место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе дидактических игр дети учатся решать поставленные познавательные задачи. Дидактическая игра всегда ставит цель – развивать, как можно больше способностей у детей, высказывать свои мысли и суждения, делать заключительные выводы. Дидактические игры способствуют решению задач нравственного воспитания, развивают общительность детей.

Подвижные игры

- это игры для физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражнения в беге, прыжках, лазанье и т.д. Подвижные движения и упражнения требуют более активной деятельности мышц, способствуют лучшему обмену веществ, дыханию, кровообращению и т.д. Содержание подвижной игры определяется движениями, которые входят в её состав. Правила в играх выполняют организующую роль. Здесь определяется ход игры, последовательность действий, взаимоотношения игроков, даже поведение каждого ребёнка. В подвижных играх правила обязывают подчиняться данной цели, и дети должны умело ими пользоваться.

Строительно-конструктивные игры

- это творческие игры, в которых дети отображают окружающий их мир, самостоятельно возводят постройки и сооружения, а также их оберегают. Это деятельность, которая направлена на получение заранее задуманного объекта, соответствующего его назначению. В процессе строительно-конструктивных игр осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей. Игры со строительным материалом оказывают на детей положительное влияние и развитие. Детское конструирование непосредственно связано с игрой: постройки, которые возводил ребёнок, потом служат для дальнейшего использования. Дети должны как можно чаще играть с мелким и крупным конструктором.

Игры с правилами

- это игры, которые составлены и уже созданы. Эти игры с содержанием, с готовыми правилами. Они привлекают детей к игре, у них появляется желание выполнить игровые действия, добиваться поставленной задачи, и конечно выигрывать. Игры с правилами дают возможность каждому играющему сравнивать свои действия, и также сравнивать действия с другими игроками. Игры с правилами благоприятны для развития способности к самооценке ребёнка. Они всегда требуют от участников игры взаимопомощи и понимания.

Сюжетно-ролевые игры

- это игры, где происходит развитие личности ребёнка, развивается воображение, внимание, речь. Ребёнок в игре придумывает и воображает игровую ситуацию, выполняет определённую роль. В сюжетно-ролевой игре дети самостоятельно могут придумывать сюжет игры, самостоятельно подбирать нужные атрибуты для игры, придумывать игровых персонажей, распределять роли. Такие игры носят творческих характер, творчество проявляется во всём: с момента выбора сюжета для игры до разыгрывания роли в этой игре. Сюжетно-ролевая игра – эмоциональная и насыщенная. Играя, каждый ребёнок проявляет и испытывает множество разных эмоций. В этой игре детей можно сравнивать с актёрами профессиональной сцены.

Театрализованные игры

- это игры, где разыгрывается определённое литературное произведение, и  всё отображается с помощью интонации, жестов, мимики. В игре обусловлен сюжет и содержание литературного произведения, сказки и т.д. В основе их лежит условное воспроизведение явлений, действий и взаимоотношений людей, но также имеются элементы творчества. По сюжету сказки дети исполняют роли, воспроизводят события в определённой последовательности. Чаще всего основой для театрализованной игры является драматизация сказки. В сказках всегда ярко выражены образы героев. Детям всегда это нравится, и их это привлекает.

ПОМНИТЕ!

Игра всегда должна быть насыщенной, должна доставлять радость и удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая  понимается не только как процесс...

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Методическая разработка организации совместной деятельности дошкольников и педагога по освоению природного и культурного наследия Выборгского района и ознакомлению старших дошкольников с необычными архитектурно-декоративными объектами. Городская прогулка

Объектом для исследования детей во время прогулки могут стать не только известнейшие достопримечательности района, но и самая обычная клумба, имеющая необычное архитектурно-декоративное оформление....