ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ И РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ
материал
Рекомендации родителям как развивать у детей самостоятеьность. Практические рекомендации по взаимодействию с детьми в стрессовых си туациях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
С ДЕТЬМИ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ.
- Установление эмоциональной связи. Важно поддерживать ребенка в сложные моменты, обеспечивая ощущения безопасности.
Например, если ребенок боится остаться один, можно оставить дверь открытой и объяснить , что родители всегда рядом.
2. Признание и поддержка эмоций. Если ребенок чувствует страх или фрустацию, необходимо спокойно обсудить его чувства и предложить способы их преодоления ,
3. Создание успешных ситуаций. Создание условий , в которых ребенок сможет справиться с задачей самостоятельно, помогает снижать стресс и укрепляет уверенность в своих силах.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ В РАЗВИТИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ.
- Предлагайте выбор. Предлагайте ребенку выбирать между двумя вариантами одежды, игр или блюд. Это развивает способность принимать решения и ощущения контроля над своей жизнью.
Например, если ребенок выбирает, какую книгу почитать на ночь, это помогает чувствовать , что его мнение важно.
- Поощряйте инициативу. Важно поощрять ребенка, когда он проявляет инициативу. Например, если ребенок хочет сам налить себе воду, поддержите его в этом. Даже если не получится с первого раза, важно похвалить за попытку. Согласно исследованиям, поощрение самостоятельных действий способствует развитию уверенности в себе и мотивации к обучению.
- Создайте безопасную среду. Обеспечьте ребенку безопасные условия, в которых он может практиковать самостоятельные действия. Например, ставьте детскую мебель на уровне ребенка, чтобы он мог сам доставать нужные вещи. Безопасная среда позволяет ребенку исследовать мир и учиться на своем опыте, не боясь получить травму.
- Поддерживайте, но не вмешивайтесь. Если ребенок пробует что-то сделать сам, не спешите помогать. Наблюдайте и вмешивайтесь в том случае, если ситуация становиться опасной или ребенок явно нуждается в помощи. Это учит ребенка справляться с трудностями и не боятся пробовать.
- НЕ бойтесь ошибок. Ошибки- это часть процесса обучения. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться , а понимал ,что ошибки - возможность учиться и становиться лучше. Например, если ребенок разлил воду, помогите ему вытереть , но не ругайте. Это поможет ему понять, что ошибки можно исправить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации по взаимодействию с аутичными детьми
Основная проблема состоит в том, что для ребенка-аутиста окружающий мир был, есть и остается некомфортным и пугающим с первых минут его проявления на свет и до конца жизни. ...

Методические рекомендации для педагогов «Система упражнений и проблемных ситуаций для организации самостоятельного и совместного с взрослым экспериментирования»
Представлены методические рекомендации по использованию системы упражнений и проблемных ситуаций для организации самостоятельного и совместного с взрослым экспериментирования"...
Практические рекомендации педагогам «Взаимодействие с гиперактивным ребенком», «Взаимодействие с агрессивными детьми».
Консультация для педагогов: «Взаимодействие с гиперактивным ребенком»Консультация для педагогов: «Взаимодействие с агрессивными детьми»...

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования при взаимодействии с детьми метода проблемных ситуаций
Аннотация. Статья посвящена изучению формированию элементарных математических преставлений у детей старшего дошкольного возраста.В статье представлена педагогическая работа по реализации в образ...

Практические рекомендации коррекционной работы с детьми с аутизмом.
Описана триада характеризующая аутизм. Представлены задачи и методы коррекционной работы. Более подробно рассмотрен метод совместного рисования....

ИЗ ОПЫТА ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ ПОСРЕДСТВОМ ИГР С ПЕСКОМ: О САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ
Игры с песком, по моим наблюдениям, даже в тех случаях, когда появляются сложности с организацией, являются одним из любимых средств психолого-педагогической практики у многих педагогов. Мы используем...
Практические рекомендации для педагогов «Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи детей»
Практические рекомендации для педагогов «Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи детей»...
