Практические рекомендации для педагогов «Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи детей»
консультация по логопедии

Практические рекомендации для педагогов «Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_no7.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Практические рекомендации для педагогов

«Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи детей»

Проблема речи в настоящее время является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. «Круги Луллия»  прочно заняли свое место в педагогике. Они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников с ОНР. «Круги Луллия»  вносят элемент игры в образовательную деятельность, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Работая  с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, я использую их для решения следующих задач:

  • закрепление произношения поставленных звуков в речи;
  • развитие фонематических процессов;
  • уточнение и активизация словарного запаса;
  • совершенствование слоговой структуры слова;
  • формирование структуры предложений;
  • развитие связной речи.

Работа проводится во всех направлениях образовательного процесса: на коррекционных занятиях, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной игровой деятельности детей. Планирование той или иной игры осуществляется в зависимости от коррекционных задач, реализуемых на данный момент, и проблем, возникающих на определенном отрезке времени у конкретных детей.

Дидактическое пособие состоит из деревянного основания и 2-ух кругов, которыми служат деревянные круги разных размеров, свободно вращающиеся на металлических стержнях.

Варианты кругов каждый педагог может выбрать самостоятельно и  придумать свои варианты игр и заданий к ним.

Я предлагаю несколько вариантов игровых упражнений для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с использованием «Кругов Луллия».

Игры на формирование лексико-грамматических категорий

и обогащение словаря

Игра «Наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

Ход игры:

Логопед выставляет на двух кругах картинки, противоположные по значению. Просит детей подобрать пару объектов, противоположных по значению (например: здоровый – больной, тепло – холодно и т. д.)

Игра «Оденемся на прогулку»

Цель: закрепление знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и в одежде.

Ход игры:

Логопед предлагает выбрать картинку с изображением времени года и спрашивает детей: «Какое время года изображено на картинке?» Затем предлагает детям собрать вещи на прогулку в соответствии с временем года, изображенным на картинке. Дети крутят круги и подбирают головной убор и одежду по сезону. На первом круге – головные уборы, на втором – одежда.

Игра «Чей, чья, чьё?»

Цель: закрепление навыка словообразования и словоизменения.

Ход игры:

1 вариант. На одном круге картинка животного или птицы, на втором круге части его тела (хвост, лапы, уши, нос, крылья…). Дети, раскручивая круги, подбирают пару, закрепляя знания о животном мире и лексико-грамматические категории, с которыми познакомились на занятии у логопеда.

2 вариант. На одном круге картинка животного, на втором круге детёныши. Дети, раскручивая круги, подбирают пару.

Игра «Один - много»

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Ход игры:

На одном круге картинка с изображением одного предмета, на другом круге – с изображением нескольких предметов. Логопед просит подобрать пару (например: дерево – деревья, ведро – вёдра и т. д.)

Игра  «Сосчитай-ка»

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Ход игры:

На одном круге разные цифры, на втором предметные картинки разные по цвету. Дети, раскручивая круги, называют количество предметов, не забывая про цвет (например: три синих чайника)

Игра «Кто чем питается?»

Цель: расширение и активизация словаря.

Ход игры:

Логопед предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга.

Игра «Кто где живёт?»

Цель: расширение и активизация словаря.

Ход игры:

Логопед предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужным жилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назвать жилищe.

В итоге хочется отметить, что в результате работы с данным многофункциональным пособием у детей на конец учебного года проявился интерес к использованию его в самостоятельной деятельности. Считаю, что «Круги Луллия» являются эффективным средством в решении коррекционных задач. Практическая значимость их очевидна и заслуживает внимания воспитателей групп и учителей -логопедов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кругов Луллия в работе по развитию речевой и познавательной активности дошкольников

Я хочу познакомить вас с уникальной методикой «Кольца Луллия». Центральное место в ней занимает многфункциональное пособие - круги Луллия. Универсальность игрового материала состоит в том,...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо)....

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование технологии синквейн в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста"

Синквейн - это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению мыслей....

«Использование кругов Луллия в работе по развитию познавательной и речевой активности дошкольников»

Круги Луллия прочно заняли своё место в педагогике.Они являютя многофункциональным дидактичесеким средством, для развития речи и нителлектуально-творческих способностей детей....

Опыт работы "Использование кругов Луллия в работе по развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста"

Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-Он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету.К.Д.УшинскийОсновная идея работы с дидактиче...

«Использование кругов Луллия в работе по развитию познавательной и речевой активности дошкольников»

laquo;Использование  кругов Луллия в работе по развитию познавательной и речевой активности дошкольников»...

Доклад по самообразованию на тему «Использование «Кругов Луллия» в работе по развитию речевой активности дошкольников»

В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий,  методик, с пом...