Семинар-практикум для родителей: «Как воспитать ребенка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
консультация
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка в рамках взаимодействия с родителями.
Семинар-практикум: «Как воспитать ребенка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
1. Успешный человек, кто он?
2. Каким Вы видите будущее своего ребенка?
3. Кем он будет?
4. От чего зависит успех Вашего ребенка сейчас и в будущем?
Факторы, влияющие на успешность ребенка в будущем.
1. Стиль воспитания
2. Темперамент ребенка, социализация
3. Мотивация и поддержка
4. Любовь (правильная и мудрая)
5. Поддержка самостоятельности
Стили воспитания.
Авторитарный тип.
В семье существует строгая иерархия: взрослые считаются всегда правыми, дети обязаны беспрекословно подчиняться всем их требованиям и приказам. Мнение ребенка не учитывается, его интересы и настроение игнорируется, желания и чувства не берутся в расчет.
«+» – ребенок «удобен», так как послушен, исполнителен, нетребователен
В дальнейшем это может привести к тому, что ребенок:
- при достижении подросткового возраста может захотеть вырваться из слишком жесткой системы и обрести свободу, часто ценой потери отношений со своей прежней семьей
- вырастая, может попасть под влияние любой другой авторитарной системы
- став взрослым, либо сам приобретет весьма авторитарный характер, либо станет послушным исполнителем чужой воли: пассивным, зависимым и подавленным.
Гиперопекающий тип.
Ребенок является центром семьи, замыкая всех на своей персоне. Большинство его желаний удовлетворяются, часто даже до того, как они были осознаны и озвучены им самим. Ребенок ограждается от любых трудностей, забот, негативных эмоций и неприятностей. К нему не предъявляют никаких требований, обязанностей , просьб.
«+» – до начала социализации( поступление в детский сад, школу) ребенок ощущает себя защищенным.
В дальнейшем это может привести к тому, что:
- ребенок мало адаптирован к взрослой жизни, ему трудно приспособиться к любой ситуации, отличающейся от той, что была в его семье
- он станет инфантильно- потребительски относиться к миру
- ему будет трудно, а иногда и невозможно, справиться со своими чувствами: горем, злостью, досадой, которые впоследствии все же настигнут его в реальной жизни
Гипоопекаемый тип
Родители мало интересуются ребенком. Потребности ребенка, и в частности в эмоциональном контакте, игнорируются. Ребенок испытывает недостаток внимания, заботы, тепла. Может наблюдаться как в семье с невысоким достатком, так и в весьма благополучных семьях.
«+» – ребенок учится сам решать свои проблемы самостоятельно
Однако в дальнейшем:
- отсутствие контакта, близких эмоциональных отношений с родителями может привести к возникновению у ребенка личностных проблем, низкой самооценки, неумению понимать себя и других
- Отсутствие правил и требований приводит к тому, что у ребенка нет твердой опоры, чувства защищенности.
Демократический тип.
Родители в семье такого типа считаются главными, им принадлежит основная доля власти и ответственности. Но при решении важных вопросов интересы и мнения детей учитываются. В семье принято уважительное отношение друг к другу независимо от возраста. Семья характеризуется существованием определенных традиций, правил и ценностей, которые обсуждаются и поддерживаются всеми участниками. Ребенок хорошо знает свои ограничения, полномочия и зону своей ответственности. В семье преобладает теплый эмоциональный климат. Конфликты решаются конструктивно.
- жизнь в семье требует от родителей внимания, душевной работы, творческого подхода к воспитательным задачам
- родитель участвует во взрослении человека, отличающегося от него самого.
Однако в дальнейшем ребенок:
- Вырастает дружелюбным, уважительно относится к себе и окружающим
- Осознает свои потребности и понимает свои желания, способен устанавливать гармоничные взаимоотношения
- Приобретает эмоциональную устойчивость, уверенность в своих силах, самостоятельность, ответственность, способность справляться со многими жизненными трудностями и конфликтами.
Десять секретов успеха ребенка.
1. Любовь к ребенку
2. Совместная деятельность с ребенком, внимание, общение
3. Эмоциональная поддержка
4. Правильное питание
5. Воспитание полезных привычек
6. Кружковая деятельность для выявления способностей, талантов
7. Выбор полезных игрушек, интересных ребенку, развивающие полезные привычки и качества
8. Соблюдение режима
9. Опека взрослым не должна быть чрезмерной
Десять правил.
1. Читать детям ! ( в чтении ребенку есть своя магия)
2. Слушать!!!
3. Обнимать! (объятия- это символ не только любви, но еще и уверенности, защиты и просто счастья)
4. Любить! (только любовь порождает любовь, любовь нужно показывать)
5. Создавать семейные традиции ( например, устраивать раз в неделю вечер кино)
6. Делить трапезу ( совместные обеды, ужины или завтраки)
7. Говорить детям, что они самые любимые на свете!
8. Праздновать! (любые победы ребенка)
9. Играть вместе! (настольные игры, походы, рыбалка, отдых на природе, то, что будет приносить удовольствие всем)
10. Помнить о своих обещаниях!
Наказывать ребенка: как и зачем?
Общие правила:
1. Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правил, за грубым или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше.
2. Нельзя делать наказание чрезмерным. Оно- сигнал о важности правила, а не «акт возмездия».
3. Нельзя наказаниями унижать ребенка. Это значит, что наказание не должно сопровождаться грубым тоном, недоброжелательной критикой или обзыванием.
4. Совершенно недопустимы физические наказания. Они только унижают ребенка. Они ничего не прививают, а, напротив, разрушают отношения с ребенком и тормозят развитие его личности.
5. Важно помнить, что смысл наказания – сообщить серьезность и непререкаемость установленных правил. Поэтому надо реагировать на их нарушение, по возможности не пропуская.
6. Нужно объяснить ребенку смысл недовольства взрослого и сказать, что конкретно от него ждут.
7. Наказание нужно назначать в относительно спокойном доброжелательном тоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Защита прав и прававое воспитание ребенка"
закрепить знание педагогов по проблеме "Защита прав и прававое воспитание ребенка"....
Семинар - практикум «Значение подвижных игр в жизни ребенка». Ответственный: Хасанова Г.С. воспитатель гр. «Фантазеры»
Игра является незаменимым средством совершенствования движений; развивая детей, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание...

Семинар практикум детско-родительского клуба «Здоровячок» «Здоровье ребенка в наших руках»
Тема: « Здоровье ребенка в наших руках» Цели: Знакомить родителей с различными видами закаливания. Предоставить им возможность использования дыхательной гимнастики в домашн...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ /Работа с родителями/ ТЕМА: «Проблема адаптации ребенка в детском саду»
способствовать пониманию родителей (законных представителей) того, что такое адаптация ребенка к детскому саду; сформировать умение адекватно справляться с проблемными ситуациями в процессе адаптации ...

Семинар-практикум «Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста»
повышать методический уровень, способствовать творческому поиску педагогов...

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Гиперактивный ребенок в детском саду"
Семинар-практикум позволяет систематизировать знания педагогов об особенностях поведения гиперактивных детей дошкольного возраста, о способах и принципах взаимодействия воспитывающих взрослых в у...

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Как воспитать патриотов»
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры.О важности приобщения ребенка ...
