Консультационный пункт
учебно-методический материал
Консультации для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Дюймовочка»
Консультация для родителей
«Кинезиологические упражнения для дошкольников»
Разработал: логопед Маркелова Е.В.
г. Людиново
Цель: ознакомить родителей дошкольников с методом обучения «кинезиология».
Одной из актуальных проблем современного образования остается проблема повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ее решение предполагает совершенствование методов и форм обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования универсальных учебных действий, которые учитывали бы реальные возможности обучающихся и условия, в которых протекает их образовательная деятельность.
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач является метод кинезиологии.
Учеными доказано, что после двух лет у ребенка начинают укрепляться связи между левым полушарием, ответственным за речь и правым, формирующим все наши зрительно-пространственные и другие восприятия. А речь в свою очередь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в обучении.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Эти упражнения позволяют:
- создавать новые нейронные связи;
- улучшать концентрацию внимания, память, пространственные представления;
- гармонизировать работу обоих полушарий мозга;
- улучшать зрительно-моторную координацию;
- тренировать периферическое зрение, которое необходимо для беглого чтения;
- управлять своими эмоциями и многое другое.
Рекомендации по применению:
- занятия можно проводить в любое время;
- систематичность выполнения, ежедневно, без пропусков;
- постепенное увеличение темпа и сложности;
- занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
- требуется точное выполнение движений и приемов;
- упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
- продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день;
- упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании.
Виды кинезиологических упражнений:
- растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость);
- дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность;
- глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма;
- при выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение;
Это важно! Используйте кинезиологические упражнения со своим ребенком дома. Единственное, что вам для этого нужно сделать – сначала освоить каждое упражнение самостоятельно, понять, какие ощущения оно вызывает, какие органы задействует, какой результат дает. После этого вы сможете давать своему ребёнку более четкую инструкцию по выполнению каждого задания.
Кинезиологические физминутки и упражнения.
Упражнение «Ухо – нос».
Левая рука — взяться за кончик носа, правая рука — взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот».
Упражнение «Змейка».
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе.1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог.2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.
Упражнение «Колечко».
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь».
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак -ребро-ладонь).
Упражнение «Лезгинка».
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положения.
Дыхание важно не только с точки зрения физиологии. Помимо предоставления кислорода каждой клеточке детского организма, оно также помогает развить производительность действий и самоконтроль у ребенка. Дыхательные кинезиологические упражнения для дошкольников не трудные, но очень полезные.
«Задуть свечу».
Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно сначала задуть большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объём воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.
«Качание головой».
Исходное положение: сидя или стоя расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Затем ребенок начинает покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только может, дышать.
Рисование двумя руками.
1. Начинаем с рисование линий, точек. Потом можно учить рисовать круги, овалы, волнистые линии, простые предметы (капельки, снежинки, травку и пр.). В данном процессе важно, чтобы задействованы были обе руки одновременно, а качество рисунка в этом возрасте - не имеет значения.
2. Использование щипцов, ложек и др. подручных материалов. С помощью щипцов учим ребенка захватывать предметы обеими руками одновременно (по началу допустимо и попеременно). С помощью двух ложек, например, учим пересыпать сыпучие предметы из емкости в емкость, переливать жидкость из стакана в стакан.
3. Строим башенки. Материал можно подобрать любой - хоть конструктор, хоть обычные крышечки из-под пюре.
Результат продолжительного выполнения кинезиологических упражнений порадует любого родителя. Основная их польза заключается в том, что развивается мозолистое тело головного мозга ребенка, повышается стрессоустойчивость, снижается утомляемость, а также улучшается работа психических процессов.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей 3-4 лет
«Хвалим ребенка правильно»
Главное правило, которое нужно запомнить родителям:
Хвалить ребенка совершенно необходимо!
Маленький человек должен начинать любое дело
с ощущением грядущего успеха, с позитивным настроением.
Любое дело необходимо начинать с успеха. И он должен быть в начале дела, а не в конце. Поэтому задача родителей – создать такие условия, которые могли бы вызвать у ребенка ощущение успеха, радости труда и чувство удовлетворения от преодоления трудностей. Нужно просто найти, за что можно похвалить свое чадо и сделать это искренне.
Издавна люди говорили: «Жалеет, значит – любит». Но встречались и другие слова: «Хвалит тебя, значит – любит». Наверное, в этих словах много правды. Действительно, если родители часто высказывают слова похвалы и одобрения своему ребенку, значит, они замечают все его хорошие проявления и качества, а значит, он им не безразличен, они его любят.
Дети очень зависимы эмоционально от отношения к ним родителей. Даже младенцы, которые еще совсем не понимают слов, отлично разбираются в интонациях, которыми были сказаны эти слова, и умеют легко улавливать настроение мамы.
Если ребенок не слышит ласковых слов от мамы, если мама скупится на похвалу, ему кажется, что она его не любит, и это травмирует его психику, что сказывается на его здоровье и умственном развитии. Поэтому психологи считают, что дошкольников необходимо часто хвалить, возможно, даже с долей преувеличения.
Похвала, если она сделана правильно, очень полезна для здоровья и может творить чудеса – воодушевлять ребенка на труд, повышать его уверенность в себе, придавать заряд бодрости, ориентировать ребенка на успех
Хвалить детей – настоящее искусство. И, как настоящее искусство, похвала должна быть творческой, созидательной, а не разрушительной. Если поощрения не стимулируют самооценку ребенка, значит что-то не так с нашей похвалой.
Вот некоторые советы, которые помогут вам понять, как правильно хвалить ребенка:
Оценка или одобрение?
Родителям приходится каждый день и каждый час задумываться: за что похвалить ребенка? Ведь даже самые маленькие детки нуждаются в том, чтобы на них обратили внимание и ещё раз подтвердили, какие они хорошие и любимые. Как только малыш научиться говорить, родители ежеминутно слышат: «Мама смотри!» И маме предъявляется очередной рисунок, поделка или акробатический этюд…
И вот тут очень важно найти правильные слова. Как утверждают психологи, существует два вида похвалы: оценка и одобрение. В чем же разница? «Ты хорошо прочитал стишок» - оценка действия ребенка, а «Мне очень понравилось, как ты прочитал стишок» - одобрение.
Специалисты рекомендуют вместо « молодец» произносить: «Я очень рада, что у тебя получилось», вместо «Ты настоящая помощница» - «Мне так приятно, что ты мне помогла!»
Другими словами, не стоит оценивать личность ребенка (плохой или хороший). Очень важно высказывать свои чувства. Так ребенок будет понимать, что ваша любовь к нему не зависит от его успехов или неудач, что его любят таким, какой он есть.
Сравнение – только с самим собой!
Когда ребенок приносит вам рисунок или поделку из пластилина, не спешите произносить привычное – «Умница!» или «Очень красиво!» уделите рисунку пару минут и похвалите какую-нибудь особенно удавшуюся деталь. Например: «У тебя получился очень красивый котенок, прямо как живой!», «Как приятно смотреть на твой рисунок, ты никогда не забываешь нарисовать солнышко!» или «Ты очень красиво подобрала цвета, это платье принцессе так подходит!»
Если хочется похвалить, можно произнести такие фразы - « Как ты быстро научилась убирать игрушки, ещё недавно у тебя получалось гораздо медленнее!» или «Как аккуратно ты раскрасил рисунок, нигде не вышел за контур, получилось лучше, чем вчера!»
Не повторяйте одно и то же сотню раз!
Избегайте повторять одни и те же слова похвалы снова и снова. Произносите фразу один раз, но в подходящее время. Если вы произносите ее в ненадлежащем порядке, она не будет служить цели, даже если вы повторите ее еще десять раз. Напротив, повторение вызывает дискомфорт и подозрения в сердце ребенка
Не смешивайте похвалу и критику.
Если вы хвалите ребенка, а затем начинаете критиковать его, объясняя, что он мог бы сделать это лучше, тем самым вы заставляете его думать, что он не был достаточно хорош. Вы смешиваете похвалу и критику. Ребенок забудет похвалу, однако критику он будет помнить. Это действительно то, чего вы хотите?
Не спешите.
Если вы всегда спешите, лишь бы побыстрее похвалить ребенка, он начинает подозревать вас в неискренности и думает, что вы делаете это машинально. Он начнет игнорировать ваши похвалы, и даже если вы будете искренны в следующий раз, он не обратит на них должного внимания.
Любое обучение начинайте с поощрения!
Если вы недовольны медлительностью малыша при сборах на прогулку, дождитесь момента, когда он по какой –то причине оденется быстрее, чем обычно, и сразу похвалите его: «Сегодня ты собрался очень быстро, порадовал меня!» Так вы внушите ребенку веру в себя, он перестанет чувствовать себя неумехой. Ему захочется и дальше подтверждать свой успех, и он постарается быстро одеваться каждый раз.
И помните: наиболее важные моменты для похвалы – утро и вечер. Утро малыша (да и ребенка постарше) должно начинаться с объятий, улыбок и ласковых слов, которые станут для него зарядом бодрости и хорошего настроения на целый день. Не менее важно приласкать и сказать нежные слова перед сном, ведь ребенку очень важно уснуть с чувством, что его любят.
И в заключение хочется отметить, что каждому родителю следует разделить понятия – похвала, поддержка, одобрение, ласка и безусловное принятие. Все это взаимосвязанные вещи, но отнюдь не одно и то же. И нет надобности объяснять, что слово «молодец» не способно заменить слова «люблю», «понимаю», «радуюсь», «вижу». А, к сожалению, иногда заменяет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей в рамках консультационного пункта"Пальчиковая гимнастика и самомассаж".
На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влия...

Консультационный пункт
Материалы для организации работы консультативного пункта и непосредственной работы с семьей не посещающих дошкольные образовательные учреждения...

Результаты работы консультационного пункта по проведению природоохранных акций за 2012 -2013учебный год.
В процессе плодотворной совместной работы в течение всего года мы обменивались опытом, делились впечатлениями по проведению мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели (корректировка мер...

Консультационный пункт
Как показывают исследования, сегодня наблюдается неэффективное использование воспитательного потенциала семьи. У родителей отсутствует...
" Тучка" Конспект НОД, консультационный пункт. Рисование пальчиками.
Конспект НОД, Консультационный пункт. Рисование пальчиками....

Аналитическая справка по результатам работы консультационного пункта за 2015-16 учебный год. по оказанию дополнительных образовательных услуг.
Анализ результатам работы консультационного пункта за 2015-16 учебный год...

Консультационный пункт в детском саду
Статья о работе консультационного пункта для родителей, воспитывающих детей в форме семейного воспитания...
