Консультационный пункт в детском саду
статья на тему
Статья о работе консультационного пункта для родителей, воспитывающих детей в форме семейного воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultativnyy_punkt_statya.docx | 672.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультационный пункт в детском саду
В текущем учебном году на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 станицы Крыловской открыт консультационный пункт для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Целью создания консультационного пункта является обеспечение доступности дошкольного образования, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 8 лет, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основным преимуществом детского сада является возможность для ребенка общаться со сверстниками. Не все дети имеют возможность посещать детские сады, в силу разных причин. Круг общения многих “домашних” детей ограничивается родителями и родственниками. Со сверстниками они зачастую общаться не умеют. Да и общение с незнакомыми взрослыми может быть затруднительным для таких детей. Ребенку очень важно помочь почувствовать себя членом детского сообщества, облегчить его вхождение в мир. Дети должны научиться понимать, что проживание в мире сопряжено с выполнением целого ряда правил, с учетом мнения другого, уважением его прав. Все это является важным для дальнейшего полноценного развития ребенка. Даже, если ребёнок посещает дошкольное учреждение, у некоторых родителей возникают сложности в их воспитании. Это во многом связано с недостаточной психолого-педагогической компетентностью родителей. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день пособий по вопросам развития и воспитания дошкольников, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи, требующей индивидуального подхода. Существует проблема семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. У таких детей есть постоянная потребность в общении с другими детьми и педагогами. Особенно эта помощь нужна родителям детей, которые не посещают детский сад. Более компетентны в этом специалисты дошкольных образовательных учреждений. Они могут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребенка, получать “обратную связь” от родителей.
Актуальным остаётся вопрос консультирования детей школьного возраста, нуждающихся в коррекции речевого развития, так как не все школы имеют штатных учителей-логопедов. Поэтому семьям необходима консультативная помощь специалистов.
Родители не всегда проявляют инициативу в общении, поэтому в работе консультативного пункта предусмотрен такой раздел работы, как публичная консультация с использованием сайта детского сада, страницы в соцсети, официальной группы детского сада.
Кроме этого организована постоянно действующая «горячая линия», специалисты могут давать консультации по телефону, у родителей есть возможность записаться на консультацию по электронной почте, или лично обратившись в детский сад.
Ежеквартально предусмотрены организованные формы работы: беседы за круглым столом, тренинги, практикумы, тренинги, досуги и развлечения.
Для работы консультативного пункта был подобран штат работников детского сада, определены помещения, подобран дидактический и наглядный материал.
Как мы начинали свою работу? Провели первое установочное собрание "Будем знакомы”. Сформировали списки желающих посещать КП позволили определить возрастной диапазон детей – 2-х мес. - 7 лет, а также школьники до 8 лет, нуждающиеся в помощи по коррекции речевого развития, и связанные с ним проблемы развития и воспитания, чтобы в дальнейшем спланировать и разработать актуальные темы практики семейного воспитания.
Педагогами разработаны анкеты и диагностики, которые позволили выявить характер запросов родителей.
Таким образом определились основные блоки консультативного пункта:
- психолого-педагогическая помощь семьям при адаптации детей ;
- консультативная помощь родителям;
- помощь семьям в вопросах социализации детей;
- профилактика различных отклонений;
- помощь родителям по подготовке детей к школе;
- консультативная помощь родителям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Практикуется предварительная запись родителей к специалистам на консультацию по интересующей теме. Это позволяет подготовить квалифицированную консультацию.
Специалисты КП планируют свою работу на основании сведений, полученных из анкет для родителей и карт индивидуального развития ребенка (диагностика), стараясь подобрать наиболее эффективный метод оказания помощи, рекомендуют необходимую психологическую литературу, полезные упражнения, игры и игрушки для ребенка.
Педагог-психолог помогает выявить эмоционально-личностные проблемы, определить уровни развития познавательных процессов (внимания, память, мышление, воображение) детей, анализирует детско-родительские отношения, проводит по желанию родителей диагностическое обследование уровня психологической готовности ребенка к обучению в школе, консультирует родителей в адаптационный период.
Учитель-логопед помогает определить уровень познавательно-речевого развития ребенка, показывает, как можно помочь ребенку избавиться от речевых недостатков, учит родителя и ребенка интересным речевым играм и упражнениям.
Старший воспитатель подскажет родителям различные приемы, игры, упражнения для познавательного и физического развития ребенка,
проконсультирует по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Заведующий оказывают помощь при оформлении ребёнка в ДОУ, знакомят с нормативно-правовыми документами и локальными актами ДОУ, дают советы по вопросам оформления льгот при оплате за детский сад, помогают решать любые спорные вопросы.
Кроме этого специалистами ведется работа:
-по созданию банка педагогических знаний специалистами и педагогами детского сада;
-по подбору диагностических методик участниками проекта для работы с родителями;
-по оформлению и регистрации журнала предварительной записи родителей на консультацию к специалистам;
-по обучению различным развивающим коррекционным технологиям в процессе проведения семинаров-практикумов.
Посетив наш консультативный пункт, родители могут получить ответы на свои вопросы, развеять тревоги и сомнения, утвердить или, наоборот, скорректировать свои воспитательные воздействия на детей. Эффективность работы консультативного пункта в первую очередь связана с профессионализмом его сотрудников, их искренним желанием успешно развиваться, умением вступать в контакт с родителями, найти к ним и их детям индивидуальный подход.
Сложившемуся в процессе работы коллективу специалистов консультационного пункта по силам решение задач исследовательской работы в области дошкольного образования.
Мы думаем, что благодаря работе консультативного пункта произойдет:
- Безболезненная адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.
-Успешная социализация дошкольников, не посещающих детский сад.
- Тесное сотрудничество между родителями и ДОУ.
Т.В.Гаркуша, старший воспитатель МБДОУ № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей в рамках консультационного пункта"Пальчиковая гимнастика и самомассаж".
На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влия...
Консультационный пункт работы с родителями в первой младшей группе детского сада «Челээш»
Консультационный пункт работы с родителями в первой младшей группе детского сада «Челээш»...
Зачем нужен логопедический пункт в детском саду?
В статье говорится о необходимой помощи детям с речевыми нарушениями, посещающим дошкольные учреждения....
Отчёт о работе консультационного пункта МКДОУ "Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида" за 2019-2020 учебный год.
Отчёт о работе консультационнго пункта....
Консультационный уголок психолога детского сада "Чем занять ребенка летом?"
Данный материал предназначен для размещения его на стенд в кабинете педагога-психолога, либо на стенде групп детского сада...
Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду (в рамках консультационного пункта)
Адаптация– это процесс приспособления к изменившимся условиям, который включает влияние на многие психофизиологические функции растущего организма. Любые перемены – это, несомненно, с...
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду (в рамках консультационного пункта)
Адаптация– это процесс приспособления к изменившимся условиям, который включает влияние на многие психофизиологические функции растущего организма. Любые перемены – это, несомненно, с...