Консультационный пункт в детском саду
статья на тему

Гаркуша Татьяна Васильевна

Статья о работе консультационного пункта для родителей, воспитывающих детей в форме семейного воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultativnyy_punkt_statya.docx672.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультационный пункт в детском саду

        В текущем учебном году на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 станицы Крыловской открыт консультационный пункт для оказания   методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Целью создания консультационного пункта является обеспечение доступности дошкольного образования, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 8 лет,   в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основным преимуществом детского сада является возможность для ребенка общаться со сверстниками. Не все дети имеют возможность посещать детские сады, в силу разных причин.  Круг общения многих “домашних” детей ограничивается родителями и родственниками. Со сверстниками они зачастую общаться не умеют. Да и общение с незнакомыми взрослыми может быть затруднительным для таких детей. Ребенку очень важно помочь почувствовать себя членом детского сообщества, облегчить его вхождение в мир. Дети должны научиться понимать, что проживание в мире сопряжено с выполнением целого ряда правил, с учетом мнения другого, уважением его прав. Все это является важным для дальнейшего полноценного развития ребенка. Даже, если ребёнок посещает дошкольное учреждение, у некоторых родителей возникают сложности в их воспитании. Это  во многом связано с недостаточной психолого-педагогической компетентностью родителей. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день пособий по вопросам развития и воспитания дошкольников, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи, требующей индивидуального подхода. Существует проблема семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.  У таких детей есть постоянная потребность в общении с другими детьми и педагогами.  Особенно эта помощь нужна родителям детей, которые не посещают детский сад. Более компетентны в этом специалисты дошкольных образовательных учреждений. Они могут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребенка, получать “обратную связь” от родителей.

C:\Users\Татьяна\Desktop\конкурс\image.jpg

  Актуальным остаётся вопрос  консультирования детей школьного возраста, нуждающихся в коррекции речевого развития, так как не все школы имеют штатных учителей-логопедов.  Поэтому семьям необходима консультативная помощь специалистов.

Родители не всегда проявляют инициативу в общении, поэтому в работе консультативного пункта предусмотрен такой раздел работы, как публичная консультация с использованием сайта детского сада, страницы в соцсети, официальной группы детского сада.

Кроме этого организована постоянно действующая «горячая линия», специалисты могут давать консультации по телефону, у родителей есть возможность записаться на консультацию по электронной почте,  или лично обратившись в детский сад.

Ежеквартально предусмотрены организованные формы работы: беседы за круглым столом, тренинги, практикумы, тренинги, досуги и развлечения.

Для работы консультативного пункта был подобран  штат работников детского сада,  определены помещения, подобран дидактический  и наглядный материал.

 Как мы начинали свою работу? Провели    первое установочное собрание "Будем знакомы”.  Сформировали  списки желающих посещать КП  позволили определить возрастной диапазон детей – 2-х мес. - 7 лет, а также школьники до 8 лет, нуждающиеся в помощи по коррекции речевого развития,  и связанные с ним проблемы развития и воспитания, чтобы в дальнейшем спланировать и разработать актуальные темы практики семейного воспитания.

 Педагогами разработаны  анкеты и диагностики, которые позволили выявить характер запросов родителей.

Таким образом определились  основные блоки консультативного пункта:

- психолого-педагогическая помощь семьям при адаптации детей ;

- консультативная помощь родителям;

- помощь семьям в вопросах социализации детей;

- профилактика различных отклонений;

- помощь родителям по подготовке детей к школе;

- консультативная помощь родителям, воспитывающих детей с ограниченными  возможностями здоровья.

    Практикуется предварительная запись родителей к специалистам на консультацию по интересующей теме. Это позволяет подготовить квалифицированную консультацию.

   Специалисты КП планируют свою работу на основании сведений, полученных из анкет для родителей и карт индивидуального развития ребенка (диагностика), стараясь подобрать наиболее эффективный метод оказания помощи, рекомендуют необходимую психологическую литературу, полезные упражнения, игры и игрушки для ребенка.

    Педагог-психолог помогает выявить  эмоционально-личностные проблемы, определить уровни развития познавательных процессов (внимания, память, мышление, воображение) детей, анализирует детско-родительские отношения, проводит по желанию родителей диагностическое обследование уровня психологической готовности ребенка к обучению в школе, консультирует родителей   в адаптационный период.

   Учитель-логопед помогает определить уровень познавательно-речевого  развития  ребенка, показывает, как  можно помочь ребенку избавиться   от речевых недостатков, учит родителя  и  ребенка интересным речевым  играм и упражнениям.

C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG_1557.JPG

    Старший воспитатель подскажет родителям различные приемы, игры, упражнения для познавательного и физического развития ребенка,

проконсультирует  по вопросам воспитания, обучения и   развития детей.

    Заведующий  оказывают помощь при оформлении ребёнка в ДОУ, знакомят с нормативно-правовыми документами и локальными актами ДОУ, дают советы по вопросам оформления льгот при оплате за детский сад, помогают решать любые спорные вопросы.

      Кроме этого специалистами ведется работа:

-по созданию банка педагогических знаний специалистами и педагогами детского сада;

-по подбору диагностических методик участниками проекта для работы с родителями;

-по оформлению и регистрации журнала предварительной записи родителей на консультацию к специалистам;

-по обучению различным развивающим коррекционным технологиям в процессе проведения  семинаров-практикумов.

Посетив наш консультативный пункт, родители могут  получить ответы на свои вопросы, развеять тревоги и сомнения, утвердить или, наоборот, скорректировать свои воспитательные воздействия на детей. Эффективность работы консультативного пункта в первую очередь   связана с профессионализмом его сотрудников, их искренним желанием успешно развиваться, умением вступать в контакт с родителями, найти к ним и их детям индивидуальный подход.

Сложившемуся в процессе работы коллективу специалистов консультационного пункта по силам решение задач исследовательской работы в области дошкольного образования.

Мы думаем, что благодаря работе консультативного пункта произойдет:

- Безболезненная адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

 -Успешная социализация дошкольников, не посещающих детский сад.

- Тесное сотрудничество между родителями и ДОУ.

                                                  Т.В.Гаркуша, старший воспитатель МБДОУ № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей в рамках консультационного пункта"Пальчиковая гимнастика и самомассаж".

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влия...

Консультационный пункт работы с родителями в первой младшей группе детского сада «Челээш»

Консультационный пункт работы с родителями в первой младшей группе детского сада «Челээш»...

Зачем нужен логопедический пункт в детском саду?

В статье говорится о необходимой помощи детям с речевыми нарушениями, посещающим дошкольные учреждения....

Консультационный уголок психолога детского сада "Чем занять ребенка летом?"

Данный материал предназначен для размещения его на стенд в кабинете педагога-психолога, либо на стенде групп детского сада...

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду (в рамках консультационного пункта)

Адаптация– это процесс приспособления к изменившимся условиям, который включает влияние на многие психофизиологические функции растущего организма. Любые перемены – это, несомненно, с...

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду (в рамках консультационного пункта)

Адаптация– это процесс приспособления к изменившимся условиям, который включает влияние на многие психофизиологические функции растущего организма. Любые перемены – это, несомненно, с...