Доклад по инновационной теме 2022-2023
методическая разработка (средняя группа)
Тема инновационного педагогического маршрута: «Разучивание чистоговорок в игре с использованием деревянных ложек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема инновационного педагогического маршрута: «Разучивание чистоговорок в игре с использованием деревянных ложек».
Цель: формирование умения детей проговаривать чистоговорки с помощью тренажёра (деревянные ложки)
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по теме инновационного маршрута.
2.Формировать умение детей проговаривать чистоговорки с помощью отбивания слогов деревянными ложками.
3. Просвещать родителей о применении новых методов и технологий для стимулирования речи у детей с РАС.
Часто дети с РАС, которые могут говорить, произносят слова, не имеющие никакого значения, или не связанные с контекстом диалога. Например, ребенок может начать считать в разговоре, который не связан с числами. Или может постоянно повторять слова, которые ранее слышал, — состояние, называемое эхолалией. Для запуска речи у детей коррекционные занятия должны быть направлены на: стимуляцию мозговой активности, облегчение восприятия новой информации, появление интереса к окружающему миру, социализацию в обществе, нейтрализацию агрессии, развитие невербальной речи, речевого дыхания и артикуляционного аппарата. В коррекционной работе с ребенком также важно создать эмоционально- положительный настрой, направленный на коммуникативное взаимодействие. Более того, в коррекционной работе со специалистами, и в домашних условиях необходимо делать упор на развитие всех органов чувств. Для этого подбираются различные игы.
Выбор методики развития речи зависит от умений и мотивации ребенка с РАС. Большинство детей изучают основы языка посредством игры и взаимодействия со взрослыми. Играя с детьми , желательно встречаться чаще лицом к лицу и проговаривать каждое действие. В своей работе я решила использовать чистоговорки.
Чистоговорки постоянно используются в логопедической практике в качестве речевой зарядки и для автоматизации звуков, то есть для развития речи. Варианты использования чистоговорок различны: проговаривание по очереди. Все стороны речи можно развивать с помощью чистоговорок. Их рифмы и ритмическое оформление облегчают произношение и запоминание звуков. Слоговой компонент шутки – чистоговорки способствует формированию слухового и фонематического восприятия, внимания, памяти, стимулирует развитие языкового чутья. В процессе составления чистоговорок обогащается словарный запас, совершенствуется грамматический строй, связная речь ребёнка, активизируется его воображение. Чтобы дети с особыми образовательными потребностями научились проговаривать чистоговорки, мы решили попробовать использовать вспомогательные материалы – деревянные ложки. Так возникла идея создания игры.
Игра «Накорми зверей». Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков. Играя с детьми в игру «Накорми животных», дети с удовольствием начали говорить чистоговорки с помощью деревянных ложек. При использовании деревянных ложек дети проговаривают первые звуки чистоговорки, набирая крупу ложкой, пересыпают ее в тарелку, и проговаривают жу-жу-жу- кашу я даю ежу, или су-су-су- я кормлю лису… А это создаёт необходимые условия для ритмичного повторения чистоговорки за взрослым, а затем и самостоятельного проговаривания. У детей развиваются правильное звукопроизношение, фонематический слух, память, появляются предпосылки учебной деятельности.
Чистоговорки находят эмоциональный отклик в душе каждого ребёнка! Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843797-1478353370.jpg)
Доклад по инновационной теме 2022-2023
Тема моего инновационного маршрута.«Развитие у детей 5-6 лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя типовые приемы фантазирования».Цель: Формирование у детей умени...
Доклад по инновационной теме на 2022-2023 г
Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действител...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843797-1478353370.jpg)
Доклад по инновационной теме на 2022-2023 г.
Тема моего инновационного маршрута.«Развитие у детей 5-6 лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя типовые приемы фантазирования».Цель: Формирование у детей умени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1091032-1544265464.jpg)
Доклад по инновационной теме за 2022 - 2023
Цель. Формировать умения составлять сравнения по двум-трем признакам, побуждать детей к созданию двух - трехстрочных загадок по трем моделям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1091032-1544265464.jpg)
Доклад по инновационной теме на 2022- 2023 г. «Обучение детей среднего дошкольного возраста, созданию образных характеристик через составление сравнений, загадок по технологии ТРИЗ».
Задачи обучения детей созданию образных характеристик объектовСредний возрастПродолжать учить детей:- выделять у объекта признаки и сравнивать их с признаками других объектов (активный этап);- ...
Приказ "Об организации деятельности региональной инновационной площадки" 2022-2023
Приказ "Об организации деятельности региональной инновационной площадки" 2022-2023...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1066094-1539249300.jpg)
Доклад по инновационной теме 2022-2023
Тема инновационного педагогического маршрута: «Разучивание чистоговорок в игре с использованием деревянных ложек».Цель: формирование умения детей проговаривать чистоговорки с помощью трена...