Доклад по инновационной теме на 2022-2023 г
методическая разработка (подготовительная группа)
Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем глубже он проникает в мир взрослых, понимает и принимает его. У ребенка формируется интерес к труду, зарождается мечта о собственном будущем.
За последние время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять и перед педагогами стоит очень сложная задача.
Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubovik_vstup_pered_rodit.docx | 57.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад выступления для родителей
По иннавационной теме на 2022-
2023 г «Формирование интереса
детей 6-7 лет к профессиям через
составление рифмовок».
Подготовил воспитатель первой квалификациной категории МАДОУ «Снегурочка»
Дубовик Татьяна Сергеевна.
Вступление.
Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем глубже он проникает в мир взрослых, понимает и принимает его. У ребенка формируется интерес к труду, зарождается мечта о собственном будущем.
За последние время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять и перед педагогами стоит очень сложная задача.
Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.
Проблема формирования представлений дошкольников и младших школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде.
Особое внимание в дошкольной педагогике уделено образовательным областям, где выделены общие задачи в каждой области на весь возрастной период. Приоритетное место отдано игровой и трудовой деятельности.
Это и послужило составлением разработки моего инновационного педагогического маршрута. Для себя я выделила основные задачи:
1.Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
2.Обобщать знания детей о труде.
3.Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
4. Умение пользоваться алгоритмом при составлении рифмовок.
5.Формировать представление о ценности труда родителей и близких родственников.
Инновацией в моей теме является авторский алгоритм для составления рифмовок о профессиях.
Алгоритм для составления рифмовок.
1. У меня…. | 2.В руках…. | 3. Объекты. | 4.Перечисленные объекты. | |
5. Я | 6. Название профессии | 7. Я по действию могу…. | 8. Перечисляем отображающие профессию действия. |
1.У меня….
2.В руках….
3.Объекты.
4.Перечисленные объекты.
5.Я
6.Название профессии.
7.Я по действию могу….
8.Перечисляем отображающие профессию действия.
Примеры рифмовок:
ПОВАР
- У меня в руках объекты
Вилки, миски и тарелки.
Ножи, сковородки, бачки для компота.
Я – повар и это моя работа.
Я по действию могу
Чистить лук и суп варить.
Мясо для котлет крутить,
Вкусной кашей накормить.
ВРАЧ ДЕТСКИЙ.
- У меня в руках объекты
Вата, бинт, шприцы, таблетки.
Градусник, шпатель и белый халат.
Я детский врач и помочь детям рад.
Я по действию могу
Померить температуру,
Назначить процедуру,
Дать сироп или таблетку.
Осмотреть вас на кушетке.
УЧИТЕЛЬ.
3.У меня в руках объекты
Указка, учебники и макеты.
Мел, доска, приборы, карты.
Глобус, счеты и тетрадь
В школе видеть вас я рад.
Я по действию могу
Научить задачи решать
Страны , города все знать.
Буквы красиво писать,
И до ста считать.
Воспитатель предлагает родителям совместную с детьми игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.
Хочу представить вашему вниманию тему моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки об...
Доклад по инновационной теме 2022-2023
Тема моего инновационного маршрута.«Развитие у детей 5-6 лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя типовые приемы фантазирования».Цель: Формирование у детей умени...
Доклад по инновационной теме на 2022-2023 г.
Тема моего инновационного маршрута.«Развитие у детей 5-6 лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя типовые приемы фантазирования».Цель: Формирование у детей умени...
Отчет по инновационной теме за 2022-2023 учебный год.
Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2022-2023
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2022-2023...
Доклад по инновационной теме за 2022 - 2023
Цель. Формировать умения составлять сравнения по двум-трем признакам, побуждать детей к созданию двух - трехстрочных загадок по трем моделям....
Доклад по инновационной теме на 2022- 2023 г. «Обучение детей среднего дошкольного возраста, созданию образных характеристик через составление сравнений, загадок по технологии ТРИЗ».
Задачи обучения детей созданию образных характеристик объектовСредний возрастПродолжать учить детей:- выделять у объекта признаки и сравнивать их с признаками других объектов (активный этап);- ...