Доклад по инновационной теме на 2022-2023 г.
методическая разработка (старшая группа)

Власенко Светлана Вячеславовна

Тема моего инновационного маршрута.

«Развитие у детей 5-6 лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя типовые приемы фантазирования».

Цель: Формирование у детей умения составлять сказки при использовании одного волшебника опираясь на алгоритм.

Задачи: 1. Изучить методическую литературу, материал по теме «Развитие у детей 5-6 лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя типовые приемы фантазирования».

3. развивать умение составлять сказки при использовании одного волшебника.

4. формировать умения самостоятельно отвечать на вопросы для составления сказки

5. Просвещать родителей в применении нового алгоритма для составления сказок с использованием одного волшебника.

6. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию умения использования алгоритма для составления сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlasenko_doklad_dlya_roditeley.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад выступления для родителей

По инновационной теме на 2022-2023 учебный год

«Развитие у детей 5-6 лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя типовые приемы фантазирования»

Подготовил воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ « Снегурочка»

Власенко Светлана Вячеславовна

Добрый день уважаемые родители, сегодня я хотела бы представить вашему вниманию свой инновационный маршрут.

Тема моего инновационного маршрута.

«Развитие у детей 5-6 лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя типовые приемы фантазирования».

Цель: Формирование у детей умения составлять сказки при использовании одного волшебника опираясь на алгоритм.

Задачи: 1. Изучить методическую литературу, материал по теме «Развитие у детей 5-6 лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя типовые приемы фантазирования».

3. развивать умение составлять сказки при использовании одного волшебника.

4. формировать умения самостоятельно отвечать на вопросы для составления сказки

5. Просвещать родителей в применении нового алгоритма для составления сказок с использованием одного волшебника.

6. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию умения использования алгоритма для составления сказки.

1. Обычно детям читают сказки потому, что это традиция, потому, что это нравится детям. Но что, же дают сказки ребенку?

Со сказкой дети встречаются в книгах, в кино, театре, на телевизионном экране. Сказки являются необходимым и благоприятным материалом развития творческого, инженерного, креативного мышления детей. А формирование инженерного, творческого и креативного мышления является необходимой базой для сочинения собственных сказок. А если мы научим наших детей сочинять сказки, то воспитаем талантливых детей, умеющих нестандартно мыслить, самостоятельно решать задачи, которые будет ставить им жизнь. Чтобы легко придумывать, составлять сказки, необходимо читать детям сказки, чтобы персонажи сказок были знакомы детям, чтобы между ними была эмоциональная связь, благодаря которой мы можем влиять на сознание, эмоцию интереса (любознательности, любопытства) ребенка, чтобы дети понимали, с какими трудностями связаны персонажи.

Но придумать сказку не имея опоры очень сложно детям, поэтому мы, рассмотрев и применив множество способов для составления сказок. Решили придумать свой алгоритм, который апробировали в виде дидактической игры.

При помощи этой игры дети стали понимать, размышлять, запоминать, фантазировать мы стали придумывать с детьми собственные сказки, таким образом, опираясь на объект и выбранного волшебника дети придумывают свою сказку и воспитатель фиксирует результат.

Фантазию детей можно развивать по разному, но я выбрала именно такой метод, так как этот прием дает каждому ребенку раскрыться индивидуально. И глядя на каждого ребенка, я понимаю, что именно мой метод использования алгоритма и волшебников ТПФ самый лучший и эффективный, многие дети в моей группе при помощи использования этих волшебников придумывают своих необъяснимых этому миру героев и сочиняют с ними сказки (поющая бабочка или ходящий гриб вместо зонта).

В дальнейшем планирую продолжать работу, используя технологию ОТСМ - ТРИЗ.

Представление авторской игры «А что потом».

Уважаемые родители, благодарю за внимание. Я готова ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.

Хочу представить вашему вниманию тему моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки об...

Доклад по инновационной теме 2022-2023

Тема моего инновационного маршрута.«Развитие у детей 5-6 лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя типовые приемы фантазирования».Цель: Формирование у детей умени...

Доклад по инновационной теме на 2022-2023 г

Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действител...

Отчет по инновационной теме за 2022-2023 учебный год.

Тема:  «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2022-2023

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2022-2023...

Доклад по инновационной теме за 2022 - 2023

Цель. Формировать умения составлять сравнения по двум-трем признакам, побуждать детей к созданию двух - трехстрочных загадок по трем моделям....

Доклад по инновационной теме на 2022- 2023 г. «Обучение детей среднего дошкольного возраста, созданию образных характеристик через составление сравнений, загадок по технологии ТРИЗ».

Задачи обучения детей созданию образных характеристик объектовСредний возрастПродолжать учить детей:-  выделять у объекта признаки и сравнивать их с признаками других объектов (активный этап);- ...