Мастер-класс для родителей первой младшей группы: «Веселые игры на кухне»
материал (младшая группа)

Абрамова Любовь Владимировна

Мастер-класс для родителей первой младшей группы: «Веселые игры на кухне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_melkaya_matorika_1ya_ml.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей первой младшей группы: «Веселые игры на кухне»


 
Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и детей, продуктивно проводить совместное с детьми время.

Задачи:
• Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

• Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики.

• Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

• Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.

Форма: мастер - класс в семейной гостиной.

Участники: Дети и их родители, воспитатель.

Предварительная работа:

1. Информирование родителей  о предстоящем мастер-классе (объявление).
2. Изготовление наглядной информации .

3. Издательская деятельность (выпуск информационных буклетов).
4. Организация выставки литературы, дидактических игр и пособий  для развития мелкой моторики рук.

Раздаточный материал для родителей: 

Информационные буклеты  «Игры с пальчиками на кухне», «Игра на кухне», «Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук малышей с использованием нетрадиционного материала в домашних условиях»
Оборудование: картон, горох, макаронные изделия, солёное тесто, стеки, соломинки, салфетки, розетки для гороха, фасоли, бобов,  крупы,  гуашь, кисточки, баночки с водой, жидкое мыло, губки, пищевые красители, ложки, стаканы,  музыкальное сопровождение.

ХОД МАСТЕР - КЛАССА:

"Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок".

(В. А. Сухомлинский).


1. Актуальность темы.

            Добрый день, уважаемые родители.

Сегодня мы с вами рассмотрим несколько вариантов полезных совместных игр с детьми дома. Игр, не где-нибудь в игровой комнате ребёнка, а на кухне. Да-да, в то время, пока вы чистите картофель на суп или режете салат, ваш ребёнок спокойно может провести время рядом с вами. Игры, о которых я вам сейчас расскажу, направлены на развитие мелкой моторики ребёнка, на развитие внимания и усидчивости.

          О самих играх мы поговорим чуть-чуть попозже, а пока, совсем немного о мелкой моторике.

         Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом.

         Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков? А маленьким пальчикам набраться ловкости могут помочь незатейливые игры на кухне.

          Примеры некоторых из них я вам сегодня приведу, и мы с вами самостоятельно испытаем их эффективность. Предлагаемый на нашей тематической встрече материал поможет вам организовать полезную и интересную деятельность с ребенком в домашних условиях. Придя домой, после трудового дня или на выходных, вы большую часть времени проводите на кухне, готовя еду.       Чтобы совместить общение с ребёнком и домашние дела, предложите ребенку совместно сделать интересные поделки. При этом вам не понадобятся сложные, трудоемкие действия, дорогие или труднодоступные материалы: практически всю работу ребенок сможет выполнить сам, при вашей минимальной помощи и поддержке. Однако, полученный результат эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, поскольку, ту или иную милую вещицу, он сделал сам. Поделки можно выполнить из любого материала, который есть у Вас на кухне, дома. Почему это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его

общего развития занятие?

           По степени умелости детской руки, специалисты на основе данных самых современных исследований, делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы ребенка и ее «святая святых» — мозга. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, которое неразрывно связано с расширением его деятельности и общей двигательной, и ручной: ведь только манипулируя предметами, ребенок познает их свойства и особенности. Рука «познает», а мозг фиксирует ощущения, соединяя их (зрительные, слуховые и обонятельные) в сложные интегрированные образы и представления.
             
Примеры некоторых из них я вам сегодня приведу, и мы с вами самостоятельно испытаем их эффективность и придумаем новые игры из предложенных предметов.

2. Примеры игр для работы с детьми: 

Игра №1:

« Котик проказник»

Необходимо: в неглубокую посуду смешать столовую ложку фасоли, гороха и макарон (количество смешанной крупы зависит от того, что в данный момент имеется у мамы под рукой)

Ребёнку требуется выбрать (перебрать) крупу. Каждой крупе своя тарелочка.

Игра № 2:

«Испечем мы тортик»

Необходимо: тесто, фасоль, горох, пшено.

Украсить лепешку из теста узорами из круп.

Игра№ 3:

«Мы кондитеры»

Необходимо: вдавливать в лепешку из теста фасолинки в виде узора.

Ребёнок может «рисовать пальчиками» из фасоли  различные картинки и фигуры, можно брать разноцветные фасолинки, темная – цветок, белая листочки или наоборот. Кусочки теста лучше брать цветные. Стекой можно сделать надрезы для рисунка.

Игра №4:

«Прятки»

Необходимо: литровую пластиковую бутылку без крышки. Стакан с бобами.

Ребёнку необходимо переложить по одному бобу из стакана в бутылку.

Игра № 5.

«Море вспенилось бурливо»

Необходимо: жидкое мыло, губка, вода, тазик.

Ребенку предлагается сделать пену из мыла и воды. Можно использовать пищевые красители, делать разноцветную пену, смешивать между собой. А если использовать трубочки от коктейля, то море забурлит.

Игра «Волшебники»

Для игры в разных стаканах смешиваются пищевые красители, путем смешивания можно получить другие цвета. Например красный и желтый, получится оранжевый, синий и красный-получится фиолетовый.

Игра «Отпечатки»

На лепешке из соленого теста можно сделать отпечаток руки ребенка и подсушить его в духовке, получиться сувенир на память.

Воспитатель: на первый взгляд ничего интересного в этих играх нет. Но мы судим с высоты своего роста. А ребёнку эти игры помогут стать более усидчивым и внимательным, также эти игры «заставят» работать пальчики вашего малыша и принесут вам несколько  минут тишины и тихого пыхтения.

 А теперь мы с вами можем сами протестировать предложенные игры и придумать новые.

А для начала мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Моя семья
Этот пальчик – дедушка, 
Этот пальчик – бабушка, 
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка, 
Этот пальчик – я, 
Вот и вся моя семья!

3.Родителям предлагается самостоятельно поиграть в игры и придумать свои оригинальные решения.

4. Подведение итогов.

          Если вас заинтересовала эта тема, то мы можем совместно подумать над другими «безопасными» играми на кухне с нашими детьми или поделиться опытом. Организуя занятие с ребенком, взрослые должны помнить, что маленькому ребенку непросто заниматься трудовой деятельностью и тем более сложно доводить начатое дело до конца. Поэтому первая важная задача — сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Для этого нужно, чтобы конечный результат был привлекателен для ребенка, а процесс изготовления поделки посилен. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности.

Чтобы обучить ребенка изготовлению той или иной поделки, взрослый должен обладать огромным терпением и соблюдать принцип «пошагового обучения».
       Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а самостоятельная работа над заданием укрепляла его уверенность в своих силах и развивала навыки трудовой деятельности. Взрослый должен быть готов в любой момент помочь ребенку (но не подменять его в работе!).

       Успеха вам в работе! Надеемся, что предложенные образцы вдохновят вас и вашего ребенка на самостоятельное творчество. Будьте уверены в своих силах!

       Уважаемые родители! Для Вас я предлагаю памятку, которая развивает у ребёнка мелкую моторику рук и не требует дополнительных затрат. Игры, описанные в ней, помогут Вам с пользой для детей проводить время дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.

Данный мастер - класс направлен на развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной дея...

Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.

Цель данного мероприятия развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной деятельности ...

Мастер-класс по конструированию из Лего для родителей первой младшей группы "Развиваемся, играя"

Цель: дать представление родителям о конструкторе Лего, как о средстве развития ребенка в игре.Задачи:• Ознакомить с конструктором Лего и его видами.• Приобщить родителей...

Мастер-класс "Гномики" для детей первой младшей группы с родителями

Мастер-класс по изготовлению подвески Гномик рассчитан на совместный творческий процесс родителей с детьми....

Мастер-класс "Природа - наш дом", первая младшая группа "ПУГОВКИ"

Распространение педагогического опыта в вопросах формирования представлений детей младшего дошкольного возраста о временах года, а так же экологического воспитания....

Конспект семинара – практикума для родителей первой младшей группы: «Весело играем, речь развиваем»

Материал для проведения нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста...

Мастер-класс для родителей первой младшей группы. «Дидактические игры своими руками».

17 апреля 2025Мастер класс для родителей«Дидактические игры своими руками «12 родителей...