Взаимодействие ДОО и семьи по художественно – эстетическому развитию
статья

Бочкова Дарья Николаевна

Художественно ‒ эстетическое развитие дошкольника предполагает не только введение ребенка в мир искусства, а главное – всесторонне развивает его как личность. Это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, оценивать прекрасное в жизни и искусстве.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно ‒ эстетическому развитию детей представлено в двух блоках: информационный и практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_doo_i_semi.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОО и семьи по

художественно – эстетическому развитию

Художественно ‒ эстетическое развитие дошкольника предполагает не только введение ребенка в мир искусства, а главное – всесторонне развивает его как личность. Это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, оценивать прекрасное в жизни и искусстве.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно ‒ эстетическому развитию детей представлено в двух блоках: информационный и практический.

         Основной задачей информационного блока является создание в семье условий для художественно ‒ эстетического развития ребёнка через:

‒ развитие интереса к искусству (посещение музеев, выставок, концертов);

‒ просмотр специальных телепрограмм, чтение художественной литературы;

‒ приобщение к различным видам художественной деятельности (посещение детской библиотеки, занятий кружков различного профиля);

‒ создание дома среды, стимулирующей детскую художественную деятельность (наличие в доме мини ‒ центра детского творчества с разнообразным материалом для рисования, лепки, ручного труда);

‒ совместная художественная деятельность детей и родителей.

В содержание информационного блока входят следующие мероприятия:

‒ родительские собрания;

‒ консультации (индивидуальные и подгрупповые);

‒ газеты;

‒ «Дни открытых дверей»;

‒ наглядный материал в «Родительских уголках» (папки ‒ передвижки).

Говоря о практическом блоке в художественно ‒ эстетическом воспитании надо помнить, что в этом процессе участвуют три стороны – родители ‒ дети ‒ педагоги. Все они взаимодействуют и влияют друг на друга. Поэтому большое значение имеют мероприятия, где активными участниками становятся и дети, и педагоги, и родители.

К практическому блоку относятся мероприятия: музыкальные праздники и развлечения, концерты с участием родителей. На совместных праздниках, выставках, конкурсах, родители и педагоги имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и могут вместе с ними порадоваться их «творениям». Активное участие родителей в праздниках повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремление к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения.

Хорошей традицией детского сада и семьи стало проведение тематических и персональных выставок с участием родителей: «Дары осени», Игрушка своими руками», «Рисуем вместе с мамами» к 8 Марта, «Рисуем вместе с папами» к 23 Февраля.

Большим интересом у родителей является посещение семинаров и мастер ‒ классов по ИЗО, посещение мастерской «Всё своими руками». Родители узнают о том, что можно использовать не только краски, кисточку, бумагу, но и нетрадиционный и бросовый материал (шишки, пёрышки, палочки, листочки и т. д.).

Такие посещения способствуют укреплению связей ДОУ и семьи, побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей.

Используют такую форму взаимодействия как организация семейного клуба.

Семейный клуб ‒ это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствует укреплению института семьи.

В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ (инструктор по физической культуре, логопед, музыкант, психолог), а также родители воспитанников, дети. Такие широкие социальные контакты создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых. Благодаря деятельности клуба налаживается прочная взаимосвязь с семьями, родители проявляют интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносят изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становятся его активными участниками.

Формы семейного клуба: вечера вопросов и ответов, детско ‒ родительский театр, семейные экскурсии, совместные праздники, ярмарки, спортивные акции, коллективные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Взаимодействие ДОУ с семьей, как ресурс развития взрослых и детей"

В презентации "Взаимодействие ДОУ с семьей, как ресурс развития взрослых и детей" предлагается для реализации проект "Как здорово здоровым быть" для родителей и детей средней группы....

Взаимодействие различных видов искусства в эстетическом развитии детей – условие их творческого развития.

vРасширенное знакомство детей с изделиями народных мастеров: Дымковская игрушка, Гжельский промысел.vФормирование у детей представления о декоративных элементах дымковской и гжельской росписи.vРазвити...

Доклад: "Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы"

В данном докладе рассматриваются основные направления по активизации сотрудничества ДОУ с семьей и и воспитательных возможностей родителей. Представлена модель взаимодействия педагогов и родителей по ...

Взаимодействие с родителями по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством лепки.

Сегодня, когда возрождается интерес к проблеме художественно-эстетического развития личности и возрастает понимание его роли в ситуации развития современного общества, необходимо вести научно-практиче...

Взаимодействие с родителями по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством лепки.

Сегодня, когда возрождается интерес к проблеме художественно-эстетического развития личности и возрастает понимание его роли в ситуации развития современного общества, необходимо вести научно-пр...

«Литературный час» и «Экран прочитанных книг» - активные формы взаимодействия с родителями по художественно – эстетическому развитию детей раннего дошкольного возраста.

Представляю вашему внимаю интересную форму взаимодействия с семьей по приобщению дошкольников к художественной литературе как «Литературный час». Данная форма работы очень нравится ро...

Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы

ull; Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.• Обеспечение художественно-эстетического и эмоциональ...