Родительский всеобуч "Технология Триз
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) была разработана Генрихом Альтшуллером в середине XX века. Она основана на идее, что все изобретения и решения проблем следуют определённым закономерностям и алгоритмам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 549.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №32»
Тематическое родительское собрание
«Технология ТРИЗ»
Подготовила:
Воспитатель Калданова Эльмира Сарбаевна
г.Оренбург, 2025
Добрый вечер, уважаемые родители.Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ. Но для начала возьмите со стола листочки и нарисуйте дом и рядом с ним ель. Обратимся к вашим рисункам. Сравним изображения домиков и деревьев. Что вы заметили? (домики похожи) Все дело в том, что мы привыкли к стереотипам, к которым нас приучили с детства. Если ель, то обязательно зеленая, если дом, то обязательно с крышей и трубой. А почему елка не может быть голубой, цветной? Дом можно изобразить в виде норки для животного. Это в нас срабатывает психологическая инерция, и человек идет по стандартному, наиболее привычному пути.
В основе ТРИЗ лежат методы и технологии, которые позволяют овладеть способами снятия психологической инерции, творчески мыслить, изобретать.
Что же такое ТРИЗ? Дословно ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.
Цель: развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Для более полного представления о приемах ТРИЗ я предлагаю вам поиграть.
1. Игра «Назови часть предмета» учит «разбирать» любой объект на составляющие части. Взрослый говорит слово (предмет): - ДОМ. Ребенок, должен назвать части этого объекта: - КРЫША (крыльцо, дверь, окно, чердак, подвал…)
2. Игра «Мои друзья» учит находить аналогии. Деткам помладше можно предложить набор картинок. Мы знаем, что предметы могут быть похожи – цветом, формой, размером, назначением, частями и т.д.
I этап Взрослый говорит: Я – мяч. Мои друзья – все предметы круглой формы. Ребенок называет предметы круглой формы. Д: Я – круглый шарик, я – круглый арбуз, я – круглая тарелка… В: Я — вертолет. Мои друзья – все, что умеет летать. Д: Я – птица, я – листочек, я – самолет, я – ракета…
II этап В: Лошадь перевозит груз, а кто еще из животных выполняет эту функцию? Р: Перевозят груз слон. Может собака – на Севере, олень, верблюд. В: Заяц умеет скакать, а кто еще из
4. Игра «Что будет, если…» данная игра учит детей переносить свойства одного предмета на другой. Например, что будет, если пол будет колючим? Как будете ходить? Удобно или нет? Походи по колючему полу. Если стул будет колючим? Как будете сидеть? Удобно или нет? Посидите на колючем стуле. Горячим? Стол, кровать – бумажные, тканевые.
5. Игра «Фантазия» - развивает умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие предметы. Ход: Представьте себе, если на земле исчезнут … - все пуговицы. Чем их можно заменить? (липучками, кнопками, крючками, замками). - все книги - все игрушкиживотных умеет скакать? Р: Умеет скакать кенгуру, белка, лошадь.
6. Игра «Перевирание сказки». 1 вариант: изменяем немного текста реальной сказки, после того, как ребенок Вас исправил, продолжаем рассказывать, а потом снова меняется сюжет, но линию настоящей сказки ведём до конца. Например: «Жила – была девочка, звали её Желтая шапочка». Ребенок: «Не жёлтая, а Красная!». Взрослый: «Ах, да, Красная! Так назвал её папа и назвал…» Ребенок: «Не папа, а мама!»
2 вариант: Взрослый рассказывает знакомую сказку правильно, а ребенок по ходу ее "перевирает". (с подготовительной группы) Например: Сказка "Царевна лягушка". В: Было у отца 3 сына. Р: Не 3, а 20. В: Однажды собрал их царь и говорит: "Пора вам жениться!" Р: В лес по грибы идти. В: Сыновья отвечают: "А где нам жен искать?" Р: Грибы искать. В: Возьмите по стреле, выйдите в чисто поле. Куда стрела упадет, там и судьба ваша. Р: Не по стреле, а по валенку. В: У старшего сына упала стрела на боярский двор. Р: На елку, по шишке. В: У среднего сына - на купеческий двор. Подняла его купеческая дочь. Р: В магазин, попала в бутылку молока. В: У младшего сына в болото, к лягушке. Р: В цирк, попала в укротителя тигров. Примечание: всю сказку рассказывать не надо. Сказки "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба"
Спасибо за совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание (в форме «Что, где, когда?») на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»
На собрании познакомила родителей детей группы с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Поупражняла в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы. Давать пред...

Родительское собрание в форме «Что, где, когда?» на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»
Задачи: познакомить родителей детей группы с правилами и ходом играм по технологии ТРИЗ. Поупражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы....
Родительское собрание "Развивающие игры ТРИЗ"
Знакомство родителей с технологией ТРИЗ, показать практические приемы использования игр ТРИЗ....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»
Цель проекта: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....

Родительское собрание "«Развитие речи и воображения средствами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ»
родительское собрание для родителей при ознакомлении с технологией ОТСМ-ТРИЗ-РТВ. Содержит практическую часть с родителями....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему "Развиваем речь детей посредством ТРИЗ игр "
Разработка родительского собрания в средней группе ...
Родительское собрание :Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников с элементами ОТСМ – ТРИЗ -РТВ»
Жили - были дверной замок и ключ. И жили бы они так долго, но однажды они поссорились, и никто из них первым мириться не хотел.— Как это так? — думает ключ. — Без меня этот замок &md...

