web-консультирование родителей (законных представителей) по вопросу ранней профориентации через использование технологии «Образовательная ситуация» («Образовательный маршрут») «Знакомство с профессией экскурсовод»
консультация (старшая группа)
Цель: создать условия, направленные на организацию совместной деятельности педагога (родителей) с детьми дошкольного возраста по использованию технологии «Образовательная ситуация» для ранней профориентации, познакомить детей с профессией экскурсовод.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
web-консультирование родителей (законных представителей)
по вопросу ранней профориентации через использование технологии
«Образовательная ситуация» («Образовательный маршрут»)
«Знакомство с профессией экскурсовод»
Подготовила:
Колосова Л.В.,
воспитатель
Цель: создать условия, направленные на организацию совместной деятельности педагога (родителей) с детьми дошкольного возраста по использованию технологии «Образовательная ситуация» для ранней профориентации, познакомить детей с профессией экскурсовод.
Задачи:
Расширение познаний у старших дошкольников по краеведению.
Закрепление знаний у детей о профессии экскурсовод.
Развитие мышление, речи ребенка, расширение кругозора.
Воспитание самостоятельности при ответах на вопросы воспитателя, уважение к труду людей в целом и профессии экскурсовода.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее вы поймете, о чем мы сегодня будем говорить.
Он рассказывает внятно,
Он экскурсии ведёт.
Нам становится понятно
То, что он – экскурсовод. (ответы детей.)
Воспитатель: Мы с вами недавно посетили Старооскольский краеведческий музей – одно из старейших учреждений культуры Белгородской области.
Он гостеприимно распахнул двери для нас и наших родителей, демонстрируя свои сокровища, историю края, его самобытный мир, подарил нам бесценное чувство сопричастности к нашему прошлому.
Нам есть чем гордиться! Музейные работники собирают и бережно хранят историко-культурное наследие нашего края.
Когда в музее собирается экскурсия, по залам ее ведет экскурсовод.
В краеведческом музее экскурсовод знакомит посетителей с историей нашего города- крепости Оскол, природой и животным миром края, с залом боевой славы 1941-1945 г.г., наиболее яркими событиями, рассказывает о замечательных людях, прославивших Староосколье.
Посетители, пришедшие в музей, получают большое количество новой информации, узнают о тех событиях, с которыми ранее не были знакомы. А ведь информация нужна человеку, это его духовная пища! Она обогащает душу, развивает мышление, кругозор, расширяет представление о Родине и о мире в целом.
Профессия экскурсовода — очень интересная!
Воспитатель: Как вы думаете какими качествами должен обладать экскурсовод? (ответы детей).
Воспитатель: Да, экскурсовод должен очень много знать, читать современные и старинные книги, быть в курсе всех событий, связанных с историей города и края. Помимо больших знаний, ему необходимы увлеченность своей профессией, умение общаться с людьми, отвечать на их многочисленные вопросы, всегда быть приветливым и вежливым.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, какие правила поведения нужно знать во время экскурсии? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, не шуметь и не кричать, не перебивать экскурсовода, а вопросы задавать с поднятой рукой, в конце экскурсии поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Ребята, а вы уже решили, кем станете, когда, вырастите? Кому понравилась профессия экскурсовода? (ответы детей).
В нашей группе тоже, есть мини-музей «Юные – Оскольцы», где собрана частичка истории нашего края. Кто из вас хочет себя попробовать в профессии экскурсовода и провести нам экскурсию по нашему музею? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень много знаете, ответили правильно на все мои вопросы и обосновали свои ответы, провели экскурсию по нашему музею!
Рефлексия: Сегодня мы с вами познакомились с такой трудной профессией как экскурсовод и можем сами смело принимать гостей в нашей группе и проводить экскурсию.
-О чём мы сегодня с вами говорили?
-Что вам запомнилось?
-Что у вас вызвало интерес?
Таким образом, при регулярном знакомстве дошкольников с различными профессиями, дети приобретут разносторонние знания о профессиях, будут иметь представления о своей будущей профессии.
Желаем Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Создание условий в ДОО для повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования и воспитания с учетом индивидуальных способностей и образовательных потребностей ребенка"
Педагогический совет "Создание условий в ДОО для повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования и воспитания с учетом индивидуальных способностей и образовате...

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ПО ВОПРОСАМ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Аннотация: в данной статье рассматривается сотрудничество родителей и воспитателей с момента образования групп. Раскрывается важность такого взаимодействия при условии открытости детского сада внутрь ...

Консультирование родителей (законных представителей) по вопросу детской одарённости
Web-консультирование для родителей...
«Модели дистанционного консультирования родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста, в условиях консультационного центра дошкольной образовательной организации»
Распространение коронавирусной инфекции внесло свои коррективы не только в обычный график нашей жизни, оно заставило нас в корне изменить режим общения. Это не могло не сказаться и на проце...

Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей
Консультация для родителей «Безопасность детей в быту»Консультация для родителей "С огнем не шути!"Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»Ко...
ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ НЕОРГАНИЗОВАННЫХ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ИГРОВЫХ ВСТРЕЧ.
В статье показан перечень игровых встреч педагога с родителями (законными представителями) и детьми, не посещающими дошкольные учреждения. Предлагаются игровые ситуации по развитию детей по разн...

