Музыка воспитывает, развивает, радует
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
«Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции». Эти слова Н.А. Ветлугиной я всегда беру за основу своей работы в детском саду, так как музыкальное воспитание – это прекрасная и доступная форма
общения взрослого и ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка воспитывает, развивает, радует
«Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира». В.А. Сухомлинский
«Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции». Эти слова Н.А. Ветлугиной я всегда беру за основу своей работы в детском саду, так как музыкальное воспитание – это прекрасная и доступная форма
общения взрослого и ребёнка.
Очень часто родители считают, что ребёнка не стоит приобщать к музыке, если тот не проявляет к ней особого интереса, полагая, что в процессе развития это произойдёт само по себе. Мнение это ошибочно. Не случайно композитор Д.Д. Шостакович говорил, что любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Поэтому любого ребёнка нужно научить слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая записи или «живой» звук в исполнении взрослых.
Конечно, нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребёнка на развитие его музыкальности, однако, продолжительные наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают в том, что необходимым условием такого развития на раннем возрастном этапе является совместное
восприятие музыки. Ребята, как известно, часто обращаются к взрослым с просьбой принять участие в
совместной деятельности, настойчиво призывая что-то вместе послушать, спеть. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев, они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребёнка. А между тем, давно замечено, что музыка является самым благоприятным
фоном, на котором возникает духовная близость между людьми, она помогает установить контакт между взрослым и ребёнком.
Итак, Вы решили привлечь своего ребёнка к совместному восприятию музыки. Но как это сделать? С чего начать? Если Вы хотите научить ребёнка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое выбрали для малыша. Всем известно, что музыка
передаёт настроение и мысли композитора, адресуясь, прежде всего, к чувствам слушателя. Для начала, лучше выбирать небольшие произведения с ярко выраженным характером, настроением, с ясной
мелодией. Можно выбрать несколько пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского, специально написанных для детей, или послушать фрагменты из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. С интересом дети слушают музыку в исполнении оркестра народных инструментов.
К сожалению, многие родители считают симфоническую музыку скучной, непонятной для восприятия, но попытайтесь более внимательно отнестись к прослушиванию симфонической музыки, осознайте те чувства, настроения, которые она рождает в Вас, и Вы убедитесь, что такая музыка даёт богатейший
материал для совместных домашних прослушиваний.
После окончания музыки завяжите беседу с малышом. Обсуждая услышанный музыкальный отрывок, не стремитесь вооружить ребёнка только сведениями о жизни композитора. Безусловно, такие сведения
нужны, но главное – добиться, чтобы у ребёнка это произведение нашло эмоциональный отклик. Известный учёный в области музыкального воспитания дошкольников Н.А. Ветлугина считает, что эмоциональное сопереживание произведению благоприятно влияет на музыкальное развитие ребёнка.
Как же учить ребёнка слушать музыку? Существуют разные способы. Большинство родителей считают наилучшим из них – обучение в специальной школе или у педагога. В какой – то мере они правы. Ребёнок, умеющий играть на каком-либо инструменте, музыку слушает и слышит по-другому. Это не
единственный путь приобщения малыша к миру музыки. Чем раньше в жизнь человека войдёт музыка, тем большее влияние окажет она на становление его духовных качеств. На первых порах малышу нужен помощник. Таким помощником становится близкий взрослый человек. Если малыш слушает музыку один, то он тут же начинает отвлекаться, зевать, а иногда даже засыпает. Но если эту же мелодию ребёнок
слушает со взрослым, то он начинает выражать свои эмоции. Следующее музыкальное занятие малыш
ждёт уже с нетерпением. Если дети слушают музыку со сверстниками, то у них возрастает эмоциональная отзывчивость. Ребята стараются как можно ярче передать товарищу свои впечатления, заражают друг
друга единым настроением.
Детям в возрасте от двух до трёх лет рекомендую послушать фольклорные произведения: «Из-под дуба» русская народная плясовая мелодия, «Я на горку шла» русская народная мелодия.
В возрасте от трёх лет дети слушают с удовольствием «Вальс» Д. Б. Кабалевского, «Игру в лошадки» П.И. Чайковского (из «Детского альбома»).
В возрасте четырёх лет дети могут послушать «Итальянскую польку» С. Рахманинова, «Смелого наездника» Р. Шумана.
Старшие дошкольники любят слушать такие произведения, как: «В пещере горного короля» Э. Грига,
«К Элизе» Л. Бетховена, «Времена года» А. Вивальди и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Музыка воспитывает и обучает»
Консультация для родителей «Музыка воспитывает и обучает»...

Консультация для родителей на тему: «Музыка воспитывает и обучает»
Ребенку нужно помочь увидеть и понять прекрасное. «Прекрасное побуждает доброе» - сказал композитор Д. Кабалевский. Семья должна помочь детям полюбить и понять хорошую музыку. Уже с младен...

Кинестический песок. Развиваемся, радуемся, играем.
В своей статье я хочу поделиться своим опытом, как можно использовать кинестический песок в работе с детьми дошкольного возраста...

"Музыка воспитывает, развивает, радует" (Февраль 2025 год)
laquo;Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира».В.А. Сухомлинский...


