Математический КВН с участием родителей в средней группе «Веселая геометрия»
методическая разработка

Ершова Тамара Сергеевна

Аннотация

Актуальность. Семья занимает важное место в математическом развитии ребенка. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Практическая значимость представленных форм взаимодействия с семьями воспитанников заключается в обеспечении единства и непрерывности педагогического процесса, внесении в этот процесс необходимой ребенку особой положительной эмоциональной окраски.

Инновационная направленность в использовании непрерывной игровой деятельности в семье и ДОО, нетрадиционных формах взаимодействия (буклеты, памятки, т.д.).

Степень распространения представленных материалов. Данные формы сотрудничества эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН с участием родителей в средней группе «Веселая геометрия»

Цель: Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках; закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них; закреплять умение устанавливать закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет и форма); развивать словесно-логическое мышление, внимание, умение использовать речь-доказательство и речь-рассуждение.

Материал и оборудование: Конверт с геометрическими фигурами (отгадки на загадки); 2 набора геометрических фигур для конструирования; схематические изображения гуся и лисы, составленные из геометрических фигур; раздаточные карточки для игры «Что лишнее»; карточки с контурами геометрических фигур, наложенных друг на друга; музыкальное сопровождение по выбору педагога.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал.

Ведущий:

Друзья, сегодня вы пришли,
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых, в стране «Веселой геометрии», впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Веселые квадраты” и “Кружочки”

Судит нашу встречу жюри в составе 3х человек (представление жюри)

Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем.

1.Приветствие команд, эмблемы.

2.Конкурс-разминка «Ты – мне, я – тебе» (все)

Братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его? (Квадрат)

У колечка, у кольца
нет начала и конца.
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма – (Круг)

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
                                (Прямоугольник)

Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они. (Квадраты)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -  (Треугольник)

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
                                (Треугольник)

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Круг)

Входят дети с конвертами (в роли лисы и гуся)

Лиса: Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.

http://festival.1september.ru/articles/528014/img2.gif

(Отдаёт команде “Кружочки” )

Гусь: Я весёлый серый гусь,
Ничего я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

http://festival.1september.ru/articles/528014/img3.gif

(Отдаёт команде “Веселые квадраты” )

3.Конкурс «Восстанови фотографию» (дети)

Дети складывают лису и гуся из геометрических фигур.

4. Конкурс «Что лишнее» (дети)

Детям раздаются карточки, где нарисованы геометрические фигуры и какой-нибудь предмет.

Жюри подводит итоги, а в это время дети исполняют математические песни о геометрических фигурах.

Песенка треугольников.

Ты на меня, ты на него.

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы с вами совершим.

Все в нашем городе – друзья.

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Песенка квадратов.

Четыре есть у нас угла, четыре стороны.

Все стороны равны у нас и все углы равны.

Песенка прямоугольника.

У этой фигуры четыре угла.

Прямые они, как углы у стола.

Запомни фигуру, дружок, поскорей.

Прямоугольник – название ей.

5.Конкурс «Сколько фигур» (родители)

Посмотрите на рисунок. Сосчитайте, сколько всего на этом чертеже треугольников и прямоугольников?

6. Конкурс «Какая фигура потерялась» (дети)

На доске вывешены различные геометрические фигуры.30 секунд вы смотрите на них и запоминаете. Затем я убираю одну фигуру.

Каждая команда должна назвать фигуру, которая, по её мнению, пропала. Побеждает та команда, которая назовёт фигуру верно.

Жюри подводит итоги, а в это время дети исполняют «Танец в кругу».

Логоритмика «Танец в кругу»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом 2 раза (1-й раз медленно, 2-й раз быстрее)

1. Мы сейчас пойдём на право                              2. В центре круга соберёмся
Раз, два, три.                                                          Раз, два, три.
А потом пойдём налево                                           И на место все вернёмся
Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.

3.Мы тихонечко присядем                                     4.Мы поднимемся тихонько
Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.                     
И немножечко приляжем                                       И попрыгаем легонько
Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.

5.Пусть попляшут наши ноги                                 6.Повернёмся мы направо
Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.
И похлопают ладони                                               Не начать ли всё сначала?
Раз, два, три.                                                            Раз, два

7. Конкурс «Аппликация» (родители)

Создать картину, состоящую из 10 деталей разного цвета, но одинаковой формы.

Динамическая пауза с детьми «Веселые путешественники»

8.Конкурс «Домашнее задание» (все)

Создание сказки «В стране геометрических фигур» и ее исполнение.

Презентация группы

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь жюри огласит нам результаты.

(Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду победителя, вручает призы).

МДОАУ «Детский сад №10»

Ершова Тамара Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН с участием родителей в средней группе "Веселая геометрия"

КВН проводится в игровой форме, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего мероприятия.В его содержание включаются занимательные задачи, загадки, и...

Итоговое мероприятие проекта «В мире сказок» (с участием родителей в средней группе)

Это мероприятие будет полезно всем воспитателям средних групп...

Математический КВН для детей средней группы "Веселая геометрия"

Цель: Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках; закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них; закреплять умение устанавливать з...

Провела МО по теме: Физультурный досуг с участием родителей в старшей группе "Веселые старты"

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raq...

Проект в средней группе "Веселая геометрия"

Участники проекта: воспитанники средней группы «Золотая рыбка» , родители, воспитателиАктуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошк...

Математический КВН для детей средней группы "Веселая геометрия".

Цель: формировать математические представления детей.Программные задачи: совершенствовать счет в пределах 5, закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять из них простые изображения. ...