Консультация для педагогов и родителей "Задачи по воспитанию у детей 5 – 7 лет безопасного поведения на улицах и дорогах".
консультация (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей «Задачи по воспитанию у детей 5 – 7 лет безопасного поведения на улицах и дорогах».
Реализация задач по воспитанию у детей безопасного поведения на улицах и дорогах должна начинаться с самого раннего возраста в различных видах деятельности: в быту, в играх, на занятиях, по пути из дома в детский сад. В любой деятельности, которой занимается ребёнок, можно найти много моментов, чтобы поупражнять его в запоминании нужных знаний и выработки определённых навыков.
При правильном выполнении правил для пешеходов: ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, идти спокойно, не шуметь, не мешать другим пешеходам; переходить улицу в местах, где имеется пешеходная дорожка или указатели перехода; осмотреть дорогу в обоих направлениях, прежде чем выйти на проезжую часть; переходя улицу при двустороннем движении, смотреть вначале налево, а дойдя до середины – направо. Если имеется островок безопасности, педагог объясняет, для чего он предназначен: те пешеходы, которые не успели перейти улицу, должны остановиться на этом месте и подождать, пока загорится опять зелёный свет, чтобы продолжить путь. Стоять надо спокойно, не меняя место (вперёд – назад).
После того, как дети познакомятся с видами светофоров и хорошо усвоят последовательность сигналов, необходимо научить детей распознавать, что означают положения регулировщика. Знакомство лучше начинать с наблюдений за действиями милиционера-регулировщика. Пояснения можно давать синхронно, но можно и предварительно подготовить детей, сказав им, что положения регулировщика и его жесты соответствуют определённым сигналам-цветам светофора. Если нет возможности провести подобные наблюдения, то можно использовать плакаты, таблицы, слайды, диафильмы. Показывая картинки, рассказывая по ним и включая детей в диалог, воспитатель помогает им визуально представить движение транспорта и пешеходов, действия милиционера – регулировщика, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях. В результате у старших дошкольников формируется умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить её в конечном итоге на своё поведение на улицах и дорогах.
С детьми 5-6 лет следует продолжать во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части.
В старшей группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.
Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Продолжать знакомить детей не только с Правилами дорожного движения, знаками, но и с причинами дорожно-транспортных происшествий. Полученные знания закреплять в играх, в игровых обучающих ситуациях, в беседах и рассказах детей.
Привычки, навыки и правила, которые усваивают дети старшего дошкольного возраста:
если возникла необходимость сойти на проезжую часть дороги и тем более перейти дорогу, надо остановиться, осмотреться, посмотреть налево – направо, выйти на проезжую часть, глядя налево, а, дойдя до середины дороги – посмотреть направо;
регулировщик на дороге отменяет все другие знаки и сигналы, в том числе сигналы светофора;
когда едешь в автобусе, троллейбусе, другом виде транспорта, надо обязательно за что-то держаться, чтобы не упасть при резком торможении;
играть возле дороги и даже стоять у края проезжей части дороги – опасно;
выйдя из транспорта не надо спешить. Лучше подождать, пока трамвай, автобус, троллейбус отъедут от остановки, а потом, оглядевшись, можно переходить дорогу.
Дошкольники по своим особенностям импульсивны, внимание их быстро переключается и рассеивается. Поэтому многим детям требуется индивидуальная работа над выработкой стиля поведения в дорожных ситуациях. Чтобы у ребёнка не появился страх перед дорогой и транспортом, надо стремиться сформировать у него уверенность в том, что если он будет соблюдать осторожность и выполнять правила дорожной безопасности, с ни ничего плохого не случится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - практикум для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».
Консультация - практикум для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах». КАТЕГОРИИ ДЕ...
Консультация для воспитателей «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
По городу, по улице,Не ходят просто так:Когда не знаешь, правила,Легко попасть впросак.Всё время будь внимательным, помни наперёд:Свои имеют правила шофёр и пешеход. Дорожно - тр...

«Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
Дети дошкольного возраста особая категория пешеходов и пассажиров. Формирование у них сознательного, безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте - это процесс длительный, поэтому учить собл...

Консультация для родителей «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
По городу, по улице,Не ходят просто так:Когда не знаешь, правила,Легко попасть впросак.Всё время будь внимательным, помни наперёд:Свои имеют правила шофёр и пешеход....
Консультация-практикум для педагогов: «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
Консультация-практикум для педагогов...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
Консультация для родителей на тему:«Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
Дети дошкольного возраста особая категория пешеходов и пассажиров. Формирование у них сознательного, безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте - это процесс длительный, поэтому учить собл...
