Родительская встреча Волшебные краски
материал (старшая группа)

Лисанова Елена Викторовна

закрепление у детей представления о цветах спектра и последовательности их расположения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_vstecha_volshebnye_kraski.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская встреча «Волшебные краски»

Цель: закрепление у детей представления о цветах спектра и последовательности их расположения.

Задачи:

  • Формирование у родителей понятия о важности игр, развивающих восприятие цвета, для детей дошкольного возраста;
  • Знакомство родителей с дидактическими играми, развивающими у детей способность к восприятию системы цветовых тонов;
  • Воспитание у детей и родителей чувства радости от совместно деятельности.

Оборудование: силуэтное белое изображение цветка (лепестки величиной с альбомный лист), музыкальное сопровождение, большой красивый зонт, материалы для рисования и поведения игр.

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть

Ведущий. Наша сегодняшняя встреча посвящена играм, развивающим восприятие цвета. Почему такие игры необходимы и важны для детей дошкольного возраста?

Во-первых, использование и изучение цветовых сенсорных эталонов (семь цветов спектра и их оттенков) имеют огромное значение для развития цветоразличительных особенностей, а значит, для развития любой продуктивной творческой деятельности (рисования, аппликации и т. д.)

Во-вторых, опытное сопоставление и смешение цветов представляют гимнастику для ума, развивая ассоциативно-образное мышление, а следовательно важны для умственного развития детей.

Мы подобрали для вас несколько любопытных фактов, иллюстрирующих историю восприятия цвета человечеством. Ученые предполагают, что люди не всегда воспринимали то количество цветов, которое они видят сейчас. Вряд ли глаз достался человеку в «готовом»  виде. Как и любой человеческий орган, он подвергался длительному совершенствованию.

Так, древние греки и персы, по-видимому, не воспринимали синий цвет. В античных рукописях отсутствует фиолетовый. По свидетельству Миклухо-Маклая, папуасы не различали зеленый цвет, хоты и жили среди буйной тропической зелени. А примитивные наскальные рисунки, созданные первобытными людьми, ограничены желтой и красной охрой. Можно объяснить это недостатком красок, но справедливо, скорее всего, другое: человечество училось различать цвета так же, как и ребенок, - сначала ему открывались желтый и красный, затем зеленый и только потом синий.

Сейчас люди воспринимают десятки тысяч цветов. Но вполне возможно, что нам предстоит еще раздвинуть  границы цветоведения. Представьте, что наши потомки будут видеть ультрафиолетовое и инфракрасное излучение.

А теперь остановимся на тех цветах и оттенках, которые должны знать дети среднего дошкольного возраста.

Демонстрация таблиц смешения цветов.

  • Смешение основных цветов между собой (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный + синий = фиолетовый).
  • Смешение основных и промежуточных с белыми и черными цветами (синий + белый = голубой, красный + белый = розовый, зеленый + черный = темно-зеленый).
  • Смешение черного и белого цветов (серый).

Итак, сегодня вы познакомитесь с играми, с помощью которых дети могут закрепить знания о цветах спектра (и поупражняться в их названии), о смешении основных цветов и получении производных, о взаимосвязи цветов в спектре, т.е радуге.

  1. Проведение игр.

В группу приглашаются дети.

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами будем играть, но эти игры приготовили для вас ваши мамы.

  1. Игра «Чудесный мешочек» (проводят родители)

Ведущий. (обращает внимание на мешочек). Посмотрите, какой красивый мешочек я для вас принесла (в мешочке мелкие игрушки цветов спектра по количеству детей). Он не пустой. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (Предлагает взять игрушку первому ребенку). Что ты достал? Какого цвета? (Ответ.)

  1. Игра «Угадай, какого цвета»

У ведущего – карточки с силуэтами помидора, апельсина, цыпленка, огурца, василька, тучи, сливы и полоски цветов спектра.

Ведущий (предлагает детям посмотреть на первую картинку). Что это? Какого цвета? Покажите полоску такого же цвета, как помидор.

  1. Игра «Цветные волчки»

Проводят родители.

У ведущего – вертушки волчки по одному на ребенка, кружки из бумаги – красные, желтые, синие – с круглым отверстием в центре и прорезью по радиусу. Он раздает волчки и предлагает всем родителям сесть рядом с детьми.

Ведущий. Я покажу вам, как можно играть с веселой игрушкой-волчком. Сейчас мы будем надевать на полоски разноцветные кружки и вращать волчки, а вы смотрите внимательно, как изменяется цвет кружков при вращении волчка.

Цвет меняется: желто-синий становится зеленым, красно-синий – фиолетовым, желто-красным – оранжевым. Родители помогают детям менять кружки и вращать волчки.

  1. «Радуга»

Проводят родители.

У ведущего картина «Радуга», указка, листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов для завершения аппликации.

Ведущий. Ребята, а кто-нибудь из вас видел радугу после дождя? Какие в ней были цвета?

Все цвета в радуге располагаются по порядку. Сегодня мы с вами попробуем выложить радугу правильно, а поможет нам стихотворение «Цвет радуги»:

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

 Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

О каком цвете идет речь?

Найдите красную полоску и положите её рядом с готовой половинкой радуги.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -  

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Какой цвет будет следующий?

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Какой цвет после оранжевого?

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики зеленые.

Какого цвета должна быть следующая полоска?

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Какой цвет идет после зеленого?

В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий-синий василёк.

Какой цвет положим рядом с голубым?

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Какой цвет будет последним?

Итог игры: дети хором перечисляют все цвета радуги.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заседания родительского клуба на тему: "Волшебные краски".

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение             « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...

Конспект заседания родительского клуба «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

Закрепление у детей представления о цветах спектра и последовательности их расположения; формирование у родителей понятия о важности игр, развивающих восприятие цвета, для детей дошкольного возраста; ...

ЗАСЕДАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА "ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ"

ЗАСЕДАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА"ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ"...

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Детско-родительский исследовательский проект "Волшебные краски"

Задачи:1. Обогащать эмоциональный мир ребенка,используя метод погружения в цвет, цветовосприятие2. Развивать коммуникативные способности3. Способствовать творческой самореализации ребенка...

Презентация детско-родительского проекта "Волшебные краски"

Презентация детско-родительского проекта "Волшебные краски"...