Игры и упражгнгия для родителей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
консультация
Этот материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.
Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом, действием.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития у них музыкальных и творческих способностей.
1. УГАДАЙ-КА!
Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом. Для начала я предлагаю прослушать две, знакомые нам с детства песни, а затем, наши участники исполнят ритмический рисунок одной из них, а вы, должны угадать, какая именно песня прозвучала.
Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже» на деревянных палочках. Предлагается зрителям назвать песню.
Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали только, что.
2. А вот еще одно упражнение «Игра на шариках»
Раздаются воздушные шары и барабанные палочки. Надо повторить заданный ритм. (бум-бум- тук, тук, тук)
3. Слушание музыки.
Необходимо, слушая музыкальное произведение, не дать шарику коснуться пола. Но делать это надо соответственно характеру музыкального произведения.
Такие упражнения развивают у детей координацию движения, развивают слух, помогают скооперировать движения под музыку.
4. Упражнение с трубочками.
Выстукивают ритм палочками, а взрослый подыгрывает на любом музыкальном инструменте.
Это упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, а также учит ребят играть ансамблем.
5. Переходим к следующим играм
Звучит полька «Добрый жук». Участники, на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты:
а) хлопок;
б) шлепок по коленям;
в) притоп;
г) два пальчика над головой.
В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.
6. Поэтическое музицирование (оркестр шумовых инструментов
Если только свяжем мы музыку и слово,
Захотим учить стихи снова мы и снова.
Вы научитесь читать их с чувством, выражением.
Впереди у вас друзья, море достижений.
озвучивают стихотворение «Ночь»
«НОЧЬ»
1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещетка)
2. Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!».
(кастаньеты)
3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали.
(звенит колокольчик)
4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок.
(свистулька)
Совершенствуются навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой). Развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.
7. Или стихотворение под металлофон.
Ребенок одновременно рассказывает стихотворение и простукивает его на металлофоне.
Очень важно, наличие во всех видах таких упражнениях элементов творчества.
8 Поем молча
Упражнение «Испорченная пластинка»
Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками
Четная строка поется вслух, нечетная про себя.
В траве сидел кузнечик, вслух
В траве сидел кузнечик, про себя
Совсем как огуречик вслух
Зелененький он был. про себя
Представьте себе, представьте себе вслух
Совсем как огуречик. про себя
Представьте себе, представьте себе вслух
Зелененький он был. про себя
А теперь еще раз, только теперь свое пение мы сопровождаем ритмическими хлопками
Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.
9. Театр пантомимы
Упражнение «Сказочные человечки»
Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:
а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;
б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;
в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;
г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.
Игротренинги - помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более, что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.
10. Танцтерапия (для всех участников)
Муз.рук.:
Звуки мы изображаем с помощью движений.
Исполняем и творим с большим воодушевлением.
Приглашаю участников исполнить ритмическую турецкую детскую песню с движением «Арам – зам - зам»
Двигательное упражнение с пением, звучащими жестами «Арам зам-зам»
Арам Зам Зам, Арам Зам Зам, Гули, гули, гули, гули, гули, рам зам зам, Арам Зам Зам, Арам Зам Зам, Гули гули гули гули гули рам зам зам Ариба, ариба, гули гули гули гули рам зам зам Арафи Арафи гули гули гули гули рам зам зам | 1 хлопок по коленям, 3 хлопка в ладошки,
вращают предплечьями на уровне груди,
движения повторяются,
поднять правую руку потрясти кистью руки, затем кистью левой руки, вращают предплечьями,1 шлепок по коленям, два хлопка |
Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе работы.
В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.
Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода.
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»....

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»...

Презентация музыкального руководителя Капичиной Нелли Владимировны "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"
laquo;Нетрадиционные формы в развитии музыкальности дошкольников» Старшая группа.1 слайд. «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников».2 слайд. Музыкальны...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
практические упражнения, которые я показывала на РМО для педагогов и музыкальных руководителей...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"
Методическая разработка для проведения мастер-класса для педагогов, музыкальных руководителей....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.Отработка творческих методов и приемов в развитии ...

Мастер- класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
С самого рождения практически каждый ребенок открыт для музыки,надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира,познать себя и тогда, став частью души,музыка поселится в нем навечно.Именно...
