Консультация для родителей первой младшей группы по сенсорному воспитанию
консультация (младшая группа)
Данная консультация предназначена для родителей первой младшей группы по сенсорному воспитанию.Которая поможет развитьребнка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок»
Консультация для родителей в первой младшей группе
Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Воспитатель :Брусницына Е.А.
Младший дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного
познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех
видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слухового.
Одной из важнейших особенностей развития детей этого возраста является
развитие ребѐнка. Дети начинают понимать смысл высказываний взрослого.
Речь теперь является для них регулятором поведения. Активная речь,
появившаяся на втором году жизни, значительно расширилась как в объѐме,
так и по содержанию. Активный словарь стал шире.
С развитием речи начинает развитие мышления. Для нас это очень важно,
так как обобщѐнное значение приобретают слова, обозначающие сенсорные
качества предметов – цвет, форму, величину, вкус, вес, температура.
Сенсорное развитие детей во все времена было и остаѐтся важным и
необходимым для полноценного воспитания. Значение сенсорного развития в
раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств,
накопления представлений об окружающем мире. Деятельность детей носит характер предметной деятельности. Они постоянно обследуют предметы,
исследуя их свойства.
Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания» и зрительного соотнесения.
В три года происходит ускоренное сенсорное развитие. Дети начинают
обозначать сенсорные свойства предметов. Теперь, действуя с предметами,
они учитывают их форму, величину, цвет, расположение в пространстве.
Выполняя определѐнные действия, дети могут следовать словесной
инструкции взрослого. Также совершенствуется координация движений руки
под контролем глаза – это открывает новые возможности при выборе
дидактического материала.
Все линии развития базируются на сенсорной основе, поэтому сенсорный
опыт детей значительно расширяется. Дети во второй половине третьего года
начинают употреблять слова – названия цвета.
Усвоив обобщающее слово, обозначающее признак предмета, дети
приобретают способность сравнивать предметы по качеству, а для этого им
необходимо развивать чувствительность пальцев, которая обеспечивает
восприятие таких свойств предмета, как мягкость – твѐрдость, форма, вес
(лѐгкий – тяжѐлый, температура (холодный – горячий – тѐплый, особенность
поверхности (гладкий – шершавый).
Узнавание детьми предметов на ощупь в дальнейшем даѐт возможность
правильно держать кисть, регулировать силу еѐ захвата и улучшает тонус
мышц, что делает движения руки более точными. При систематической работе по развитию тактильного восприятия значительно активизируются
познавательные процессы детей, расширяется их активный и пассивный
словарь.
Игры с водой («Поздоровайся с водичкой», «Поймай рыбку», «Попади в
колечко», «Водичка дырочку найдѐт», «Времена года», «Лѐд и вода» и т. д.)
помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук,
повысить их работоспособность, увеличить объѐм активных движений, что
создаѐт основу для новых возможностей в формировании умений и навыков.
Пальчиковые игры
(«Сорока –белобока»,«Семья»,
«Пальчики здороваются», «Идѐт коза рогатая», «На поляне дом стоит», «Замок» и т. д.)
Помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне
соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза».
Игры имеют развивающее значение, так как дают малышам возможность
«прочувствовать» свои пальцы, ладони, сформировать схему собственного
тела. Соединение «слово – палец» наилучшим образом способствуют
развитию не только мелкой моторики, но и речи.
Упражнения на нанизывание («Собери пирамидку (матрѐшку)», «Собери
бусы», «Светит солнышко» и т. д.) с их помощью у детей развивается умение
самостоятельно чем - то себя занять и производить осмысленные действия с
предметами: собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать банки,
коробки, нанизывать кольца на стержень и др.
Игры на выкладывание (пазлы, кубики – картинки) развивают щипковый
захват указательным и большим пальцами; совершенствует движение «рука –
глаз», развивают воображение; обогащают словарный запас;
совершенствуется зрительное восприятие.
В настоящее время достаточно игр на развитие мелкой моторики рук
(шнуровки, сенсорное панно, наборы тканевых образцов различной фактуры).
Эти игры выполняют следующие функции:
развивают мелкую моторику рук;
развивают пространственное ориентирование,
Способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, слева, справа;
формируют навыки шнуровки;
способствуют развитию речи;
развивают творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Сысуева М. Е....
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей первой младшей группы .Тема:"Значение сенсорного воспитания".
Данная консультация будет очень полезна для родителей,так как именно сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение,память, наблюдательно...
Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так д...
Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»н
Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»н...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»
В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...