логопедический массаж.
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Логопедический массаж: не просто "погладить", а настроить "музыкальный инструмент"
Сегодня поговорим о технике, которая часто вызывает вопросы, а порой и споры – о логопедическом массаже.
Давайте начистоту: это не волшебная палочка, и не просто "приятные поглаживания". Это целенаправленное воздействие на мышцы артикуляционного аппарата, которое помогает нам, логопедам, настроить "музыкальный инструмент" – речевой аппарат наших подопечных.
Что же это такое?
Логопедический массаж – это комплекс приемов механического воздействия (поглаживания, растирания, разминания, вибрации) на мышцы языка, губ, щек, мягкого неба и шеи. Его цель – нормализовать мышечный тонус, улучшить кровообращение и лимфоток, а также стимулировать проприоцептивную чувствительность.
Кому это нужно?
Не каждому ребенку или взрослому, пришедшему к нам на коррекцию, показан массаж. Он необходим, когда мы видим:
* Гипотонус (вялость) мышц, из-за чего страдает точность и сила артикуляции.
* Гипертонус (напряжение), приводящее к скованности движений и искажению звуков.
* Нарушение чувствительности, когда ребенок не ощущает положения языка или губ.
* Нарушение подвижности артикуляционных органов (например, ограничение подъема языка).
* Дизартрические расстройства, вызванные неврологическими проблемами.
Почему это важно?
Массаж – это не замена артикуляционной гимнастике, а ее ценный союзник. Он помогает:
* Снизить напряжение и скованность, что облегчает выполнение артикуляционных упражнений.
* Улучшить кровоснабжение мышц, что повышает их выносливость и эффективность.
* Сформировать правильное ощущение положения органов артикуляции, что важно для формирования точных звуков.
- Логопедический массаж – это мощный инструмент в руках профессионала, но только при грамотном применении и четком понимании его целей. Не бойтесь учиться новому, углублять свои знания и делиться опытом с коллегами!
«Нарисуем кружочки»
Круговые движения кончиками пальцев по щекам.
- «А теперь по кругу щечк
Дружно разотрем:
Так забывчивым мишуткам
Память разовьем.
Раз-два-три, скажу, четыре,
Пять и шесть, и семь.
Не забудь: массаж для щечек
Нужно делать всем!»
Учитель – логопед.Газимуллина Г.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект «Использование логопедического массажа и ДЕНС-терапии в коррекциии дизартрических проявлений нарушений речи дошкольников в условиях ДОУ»
Автор рассматривает возможность привлечения в реабилитационный процесс дополнительных средств воздействия на детский организм, не нарушающих естественное постоянство его внутренней среды.Одним и...

Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"
В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа и самомассажа....

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа (для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа(для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ....

Методическая разработка занятия по теме: "Звук [Р]" (логопедическая технология логопедический массаж с элементами локальной гипотермии"
Предоставлен конспект занятия по постановке звука [Р]с применением логопедического массажа и локальной гипотермии....

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА.
При составлении схемы логопедического массажа для коррекции тяжелых нарушений речи необходимо соблюдать определенные условия, а также учитывать некоторые противопоказаниями к проведению массажа....

Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУ по теме «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»
Актуальность проблемы связана с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениям...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУ по теме «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»
Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУпо теме «Использование элементовлогопедического массажа и самомассажа в коррекции речи дете...



