Мероприятие: круглый стол «Я родитель». В подготовительной группе «Теремок»
материал (подготовительная группа)

Умрихина Наталья Владимировна

Цель - гармонизация эмоциональной связи между родителем и ребенком.

Задачи:

1.  Повысить культуру внутрисемейных отношений;

2. Научить родителей навыкам самовыражения чувств и эмоций ребенка;

3. Сформировать навыки эмоциональной поддержки родителей и ребенка;

4. Помочь найти внутренние ресурсы  для преодоления трудностей, возникающих в процессе воспитания.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, мы с вами встречаемся не в первый раз и поэтому друг друга знаем. Но все равно давайте освежим память и расскажем не большую презентацию о себе.

В сегодняшней нашей беседе хочется затронуть такую тему, как «Чувства и эмоции ребенка», как научить ребенка их понимать и правильно выражать.

Разминка: Упражнение «Да», «Нет», «Может быть».

В разных частях комнаты развешиваются таблички со словами: «Да», «Нет», «Может быть». Ведущий зачитывает утверждения, каждый из участников встает, молча рядом с табличкой соответствующей его ответу. Затем слово предоставляется каждому желающему высказаться, по очереди в каждой из образовавшихся групп.

Вопросы для обсуждения:

- Родители обязаны любить своих детей.

- Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок повторил вашу судьбу?

- Считаете ли Вы что верно утверждение: «Если плохо говорят о моем ребенке – это плохо говорят обо мне».

- Мой ребенок имеет право совершать свои ошибки.

- Родители и дети могут быть друзьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_ya_roditel_.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие: круглый стол «Я родитель».

В подготовительной группе «Теремок»

Цель - гармонизация эмоциональной связи между родителем и ребенком.

Задачи:

  1. Повысить культуру внутрисемейных отношений;
  2. Научить родителей навыкам самовыражения чувств и эмоций ребенка;
  3. Сформировать навыки эмоциональной поддержки родителей и ребенка;
  4. Помочь найти внутренние ресурсы для преодоления трудностей, возникающих в процессе воспитания.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, мы с вами встречаемся не в первый раз и поэтому друг друга знаем. Но все равно давайте освежим память и расскажем не большую презентацию о себе.

В сегодняшней нашей беседе хочется затронуть такую тему, как «Чувства и эмоции ребенка», как научить ребенка их понимать и правильно выражать.

Разминка: Упражнение «Да», «Нет», «Может быть».

В разных частях комнаты развешиваются таблички со словами: «Да», «Нет», «Может быть». Ведущий зачитывает утверждения, каждый из участников встает, молча рядом с табличкой соответствующей его ответу. Затем слово предоставляется каждому желающему высказаться, по очереди в каждой из образовавшихся групп.

Вопросы для обсуждения:

- Родители обязаны любить своих детей.

- Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок повторил вашу судьбу?

- Считаете ли Вы что верно утверждение: «Если плохо говорят о моем ребенке – это плохо говорят обо мне».

- Мой ребенок имеет право совершать свои ошибки.

- Родители и дети могут быть друзьями.

Лекционный материал «Эмоции и чувства Ребенка»:

Что бы лучше узнать и понять своего ребенка, необходимо взрослому уметь распознавать эмоции и чувства своего ребенка, ведь только так можно научить чадо правильно справляться с ними.

Для начала разберёмся с понятиями:

Эмоции — это психические реакции человека на ситуацию;

Чувства — это эмоциональные процессы, в которых отражается отношение.
Например: «Мне страшно» — это эмоция, а «Я боюсь этой собаки» чувство, связанное с отношением к определенному объекту.

Зачастую дети не знают, как им реагировать на ситуацию или как справиться с тем потоком ощущений, что зарождается в них. Поэтому задача родителя — не подавлять чувства и эмоции чада, а научить контролю и управлению. Внимание к эмоциям ребёнка — это важнейший компонент развития эмоционального интеллекта.

Эмоции бывают положительными и отрицательными. Формы выражения эмоций могут быть разными: слова, действия или внутренние переживания.

Ребёнок может плакать, когда ему дискомфортно, больно или нужна мама рядом, и улыбаться, когда он сыт и доволен. Уже начиная с этого этапа, родители могут совершить типичную ошибку — говорить ребёнку: «Не плачь», «Прекрати себя так вести», «Тише, сейчас все разбегутся». В таком случае родители как бы запрещают ребёнку чувствовать, проявлять свои эмоции. Спрятанные ощущения малыша могут найти выход в других ситуациях, например, психосоматике или агрессивном поведении с другими детьми.

В раннем возрасте дети совершенно не контролируют свои эмоции, которые ярко вспыхивают и быстро гаснут. Ко второму году жизни у детей формируется интерес друг к другу, к третьему — чувствительность к отношениям со сверстниками, к четвёртому — появляется готовность оценивать поступки. Уже к 5–6 годам эмоция регулирует действия ребёнка, а к 7 — зарождается сопереживание. А дальше ребёнок учится контролировать эмоции.

Как научить ребёнка выражать эмоции:

Выслушайте

Для того, чтобы ребёнок учился выражать эмоции, очень важно дать ему возможность выразить любые, даже самые сложные чувства в безопасной обстановке без осуждения.

Признайте важность эмоций

Подчеркните, что чувствовать и эмоционировать — это нормально. «Я понимаю, что ты расстроился», «Да, это неприятная ситуация». Не обесценивайте его чувства: то, что пустяк для вас, для него — целый мир.

Создавайте словарик эмоций

Например, «Я счастлив», «Я рад», «Я расстроен», «Я злюсь». Задавайте ребёнку вопросы: «Какое у тебя сейчас настроение? Какую эмоцию испытываешь из-за этого события?».

Обозначайте свои чувства

Ребёнок учится делать то же самое, что видит в поведении родителя. Если вы выражаете свои эмоции, ребёнку будет легче этому научиться, «Я рада, что ты съел, целую тарелку каши», «Я расстраиваюсь, когда ты уходишь из дома, но забываешь мне сообщить».

Ищите альтернативные варианты выражения сложных чувств

Например, ребёнок может выместить злость на подушке или нарисовать свою грусть.

Планируйте пути решения

Например, если у ребёнка случился конфликт с одноклассником, подумайте вместе, как он может поступить и как отреагировать. Ситуацию можно проиграть по ролям.

Обсудите героев

Посмотрите вместе мультики или кино, обсудите поступки героев, их мотивы, эмоции и предложите ребёнку поразмыслить, как бы он поступил в сложившейся ситуации.

Формируйте «я - позицию»

Для того, чтобы ребёнок мог выражать свои чувства и эмоции, ему нужно научиться обозначать их через «Я»: «Я огорчён», «Мне было неприятно». Так ребёнок не будет винить другого человека (например, «Ты поступил отвратительно»), а будет выражать своё отношение к произошедшему.

Запишите ребёнка на курсы

Психологи может помочь ребенку развить такой важный навык, как эмоциональный интеллект, благодаря чему он сможет лучше понимать свои и чужие эмоции и чувства. При таких эмоциональных трудностях в поведении, как агрессивность и плаксивость, помогут выявить причины эмоциональных проблем и дадут рекомендации.

Закрепление и обсуждение лекционного материала, раздача памятки (Эмоциональный интеллект. Как научить ребёнка понимать и выражать свои чувства).

Тест: «Какой я родитель?»

Сейчас предлагаю вам принять участие в тест – опроснике, по результатам которого можно понять какой вы родитель. В выданном материале (таблице) отметьте те вопросы и фразы, которые вы часто употребляете в общении со своими детьми.

№ п/п

Вопрос - фраза

Да

1.

Сколько раз тебе повторять?

2.

Посоветуй мне, пожалуйста.

3.

Не знаю, что бы я без тебя делал (а)?

4.

И в кого ты такой уродился (ась)?

5.

Какие у тебя замечательные друзья!

6.

Ну, на кого ты похож (а)?

7.

Я в твои годы….

8.

Ты моя опора и помощник (ца)!

9.

Ну что за друзья у тебя?

10.

О чем ты только думаешь!

11.

Какая (какой) ты у меня умница!

12.

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

13.

У всех дети, как дети, а ты…

14.

Какой ты у меня сообразительный ребёнок!

15.

Как я с тобой устала!

5-7 баллов, значит, вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит, уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше – вы не последовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помнить о том, что «Ребенок – зеркало семьи».

Обсуждение данного теста – опросника, почему те или иные вопросы и фразы звучат в адрес ребенка чаще, в каких ситуациях, и какое влияние на детей данные формулировки оказывает.

Упражнение «Цветочная поляна» (рефлексия):

Материалы: овал, вырезанный из ватмана и раскрашенный зеленой краской (поляна), цветы, вырезанные из цветной бумаги: красные, оранжевые и белые.

Каждому участнику предлагается выбрать свой цветок и положить его на зеленую поляну: красный цветок - данное мероприятие мне понравилось, и я изменю свое отношение к ребенку; оранжевый цветок - данное мероприятие интересное для меня, но отношения с моим ребенком меня устраивают;

белый цветок - данное мероприятие не дало мне никакой информации.

Подведение итогов занятия.

Высказывания участников о мероприятии, об осмысление проделанной работы, пожелания и предложениях о дальнейшей совместной работе.

Скажите, пожалуйста, каждый, что понравилось или не понравилось в занятии, было хорошо или плохо, почему? Как вы сейчас себя чувствуете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей в подготовительной к школе группе на тему: « Семейные традиции».

Цель собрания: вместе с родителями  прийти к  осознанию значимость семьи в жизни человека...

Круглый стол для родителей детей подготовительной к школе группы «Чтение — праздник души».

Чтение играет очень важную доминирующую роль в образовании и развитии личности. Нужно, чтобы дети любили книгу. Ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующе...

Круглый стол для родителей в подготовительной группе «Дошкольник готовится стать школьником»

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросу готовности ребенка в школу.Задачи:- Актуализировать знания родителей о проблемах подготовки к школе.- Познакомить...

Круглый стол для родителей детей подготовительной группы на тему: «Социально-коммуникативная готовность к школе»

Круглый стол для родителей детей подготовительной группы на тему: «Социально-коммуникативная готовность к школе»...

Круглый стол "Моя Родина-Россия"(подготовительная группа, совместно с родителями)

Круглый стол "Моя Родина-Россия"(подготовительная группа, совместно с родителями)Цель: Cиcтемaтизировaть и обобщить знaния детей и родителей о Родине, рaзвивaть их в процеccе cовмеcтной деят...

Круглый стол для родителей детей подготовительной группы "Скоро в школу!", презентация к практикуму

Устойчивые положительные результаты педагогической работы возможны при взаимодействии всех участников образовательных отношений. В предлагаемой презентации даны виды готовности ребёнка к школьному обу...