2025_Роль семейного музицирования
консультация
Жизнь в современном обществе, в котором происходят бурные социально-экономические преобразования, нуждается в людях, способных неординарно мыслить, способных быстро решать нестандартные задачи, в людях активных и творческих.
Детское дошкольное учреждение имеет большое значение в воспитании такого необходимого качества как креативность (творческая способность).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ СЕМЕЙНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ
Жизнь в современном обществе, в котором происходят бурные социально-экономические преобразования, нуждается в людях, способных неординарно мыслить, способных быстро решать нестандартные задачи, в людях активных и творческих.
Детское дошкольное учреждение имеет большое значение в воспитании такого необходимого качества как креативность (творческая способность).
Однако на практике мы сталкиваемся с рядом нерешённых, сложных проблем нашей жизни, которые заслоняют этот наметившийся процесс. Ускоренный темп жизни, стрессы, большая занятость современного человека, совершенствование новой техники превращают людей в пассивных потребителей.
Конечно, мы можем вскрыть объективные причины, которые способствуют этой ситуации. У детей резко увеличились и возросли нагрузки в кружковых секциях. Не секрет, дети проводят значительную часть свободного времени за компьютерами, которые интересуют их больше, чем приобщение к музыкальному миру. Мир ребёнка сужается до просмотра телевизионных передач, компьютерных игр, до усвоения функций уже доступного смартфона. Пассивное созерцание заменяет детям активные виды деятельности, такие как чтение, прогулки, игра на музыкальных инструментах, спортивные занятия, общение с друзьями.
Так же меняются ценностные ориентиры и представления о престижности музыкального образования в современном обществе. Ребёнку не всегда нравиться быть в моменте музыкального сотворчества, и поэтому, чаще всего, он обладает скромными исполнительскими возможностями.
Как же повысить интерес к обучению и мотивацию у детей? Педагогическое сообщество ищет новые подходы, разрабатывает новые методики. Задачи музыкального руководителя состоят, прежде всего, в том, чтобы раскрыть в ребёнке талант в мире музыки, мир, который создан по законам красоты, показав через музыкальные образы общечеловеческие ценности, такие как Красота, Добро. Порядочность, Истина, Справедливость, Честность.
Создание благоприятной психологической обстановки в процессе непосредственной музыкальной деятельности – не единственный фактор. Дом, семья – вот начало и основа всех психологических качеств человека, его первая и наиболее важная ступенька для вхождения его в мир музыки. Позиция семьи во многом определяет успешность получения ребёнком музыкального образования. Ребёнок вольно или невольно подражает родителям и всем членам семьи. Действия и поступки взрослых в семье приобретают в глазах ребёнка особую значимость. Даже случайно сказанное слово может иметь различные последствия для образов и его мыслей.
В одних семьях любят музыку, стараются развить музыкальные способности, в других – за музыкальным воспитанием детей никто не следит. Здесь возникает вопрос о музыкальном воспитании самих родителей. Потом, чаще всего в музыкальную школу, детей приводят родители, которые сами окончили школу или хотели бы получить музыкальное образование, но не смогли этого сделать по каким-либо причинам. Тем самым они в своих детях стараются реализовать свои неосуществлённые желания.
Одним из направлений, которое основано на творческом содружестве всех участников образовательного процесса (воспитанников, родителей, педагогов), является возрождение и развитие традиций семейного музицирования.
Обычай семейного музицирования ушёл в прошлое. Его с успехом заменили гаджеты. Очень жаль! Ведь с этим обычаем из семьи исчезла атмосфера содружества, сопереживания, единения. И живая музыка тоже ушла из семьи, а ведь ребёнок воспринимал её как часть жизни, и это было определяющим для воспитания культуры, понимания музыки. В наше время возрождение, сохранение и развитие тех традиций представляется важным.
Основная задача – помочь каждому ребёнку, независимо от его музыкальных способностей, выразить себя в музыке, ощутить радость творчества, разбудить в нём фантазию, интерес, подготовить к активной музыкальной деятельности. И если ребёнок чувствует, что его умения и навыки, которые он приобрёл в ДОУ, будут востребованы дома, если они доставляют удовольствие родным и друзьям, то у него растёт чувство самоуважения, растёт самооценка.
Семейное музицирование – это совместное музыкальное исполнительство, которое объединяет детей и родителей. Много важных качеств воспитывает игра в семейных ансамблях. Дети становятся активными участниками, что способствует психологической уверенности, свободе, раскованности. Это создает ситуацию успеха – единственного источника внутренних сил и мотивации.
Совместное равноправное участие, сопереживание эмоциональных состояний при исполнении прекрасной музыки, позволяет родителям искренне радоваться за ребёнка, постоянно его поддерживать, помогает лучше понять его и, как следствие, расширять свои методы воспитания.
Семья, взаимодействуя в едином пространстве, получает возможность лучше познать и открыть друг друга. Как правило, это делает семейное музицирование любимой формой проведения досуга, создавая фамильные культурные традиции, которые являются залогом здорового образа жизни. Игра на различных музыкальных инструментах, пение, начинают сопровождать жизнь семьи. А это способствует гармонизации отношений внутри семьи, развивая умение чутко прислушиваться друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ"
Развитие музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошк...

Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......

Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......

Технология обучения детей элементарному музицированию. («Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнникова)
Чтобы ребенок мог сочинить мелодию, создать музыкальный образ, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свобод...

Проект "Семейное музицирование как культурная ценность современного общества"
Семейное музицирование, являясь частью культурной традиции, входило в систему требований к личности образованного человека в России XVIII в. – начало XX века. Традиции, по мнению Д. С. Лихачева, играю...

Проект "Семейное музицирование как культурная ценность современного общества"
Семейное музицирование, являясь частью культурной традиции, входило в систему требований к личности образованного человека в России XVIII в. – начало XX века. Традиции, по мн...

24.04.2025 Роль музыкальных фестивалей и конкурсов в развитии творческих способностей детей
laquo;Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей...» В.А. Сухомлинский. Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном ст...
