Буклет для родителей на тему: «Речевое развитие ребенка»
консультация
Предварительный просмотр:
Календарь речевого развития дошкольника
К трем-четырем годам у ребенка:
- Исчезает смягчение твердых согласных звуков: [б], [в], [г], [д], [м], [н], [к], [п], [т], [ф], [х] (в норме в этот период ребенок перестает говорить «дём» и произносит четко – «дом»).
- Осваивает йотированные звуки ([я], [ю], [е»], [ё]) (например, в словах «юбка», «юг», «ямка»).
- По-прежнему отмечается нарушение произношения звуков [с], [з], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’]. Эти звуки заменяются более простыми (например, [с] на [т], [т’] или [с’]; [р] на [j] (читается как й), [л’] или опускается и т.п.).
- К четырем годам большинство детей правильно произносят свистящие звуки: [с], [с’], [з], [з’] и хорошо различают их
в свободной речи. - Активный словарь (это слова, которые ребенок говорит) составляет
примерно - 2000 слов. - Ребенок начинает пользоваться развернутой фразой, строить сложные предложения.
- Интересуется происхождением и значением слов («Почему слона зовут слоном?»). У некоторых детей сохраняется общая смягченность речи.
К четырем - пяти годам:
- После 4 лет ребенок правильно произносит в речи и различает между собой уже все свистящие звуки без исключения ([с], [с’], [з], [з’] и [ц]).
- В этом возрасте еще возможно нарушение произношения звуков [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’].
- Ребенок в норме легко определяет и называет ударный гласный в начале слов: (например, в словах «утка», «аист», «облако»); может определить и назвать очередность звуков в слияниях: «ау», «уа», «иа».
- В этом возрасте речь становится правильнее, разнообразнее, богаче. В ответах появляются первые сложноподчиненные предложения.
- Активный словарь ребенка составляет примерно - 3000 слов.
- Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.
- Умеет рассказывать и пересказывать.
- Употребляет все части речи.
К пяти - шести годам:
- В 5 лет, как правило, шипящие звуки ([ш], [ж], [щ], [ч]) произносятся ребенком верно, а также они различаются (дифференцируются) им
в свободной речи. - Уходит смягчение звуков [щ], [ч]. Многие дети осваивают звук [л]. И лишь звуки [р] и [р’] либо заменяются на [л], [л’], [j], либо опускаются (это считается физиологической нормой).
- Ребенок в этом возрасте легко определяет начальный и конечный звуки в словах, может определить количество звуков в трех-пятизвучном слове, может подобрать слово на заданный звук.
- К шести годам ребенок правильно произносит и дифференцирует в речи ВСЕ звуки родного языка.
- Он может определить место любого звука
в слове, определить количество звуков в слове, подобрать слово на заданный звук. - Умеет рассказывать и пересказывать , причем пытается выразить свое отношение
к рассказываемому. - Помнит и может описать прошедшие события.
- Пользуется распространенными предложениями.
К семи годам:
- Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказывания.
- Ребенок овладевает письменной речью и постигнет все богатство родного языка в целом.
Дорогие родители!
Знаете ли Вы, что ребенок должен уметь говорить:
- К году – « мама», «папа»
и ещё около десяти слов. - К двум годам – 200 – 300 слов.
- К трем годам – 1000 – 1500 слов.
- К четырем годам – 2000 слов.
- К пяти годам – около 3000 слов.
- У шести годам - около 4000 слов.
- К семи годам - около 4500 слов.
Уважаемые родители!!!
Важно учитывать, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный темп развития. Ваша задача, как родителей, помочь ему двигаться
в нужном направлении, и при необходимости вовремя оказать ему нужную помощь.
Если Вы заметили те или иные значительные отклонения в речевом развитии ребенка - ДЕЙСТВУЙТЕ!
Для консультации необходимо обратиться к специалистам:
- невролог;
- нейропсихолог;
- учитель-логопед;
- дефектолог.
Помните о том, что любое нарушение всегда легче предупредить, чем исправить!
Речевое развитие ребенка
(Советы логопеда родителям)
Разработала:
учитель-логопед
Стержанова В.С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация учителя-логопеда родителям по теме: «Речевое развитие ребенка».
Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребенка. Ведь их с нетерпением ждут! Несовершенные, смешные, сотворенные самими малышами, они так дороги родителям, бабушкам, дед...

Буклет: "Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка"
Театрализованная деятельность является эффективным средством в речевом развитии ребёнка дошкольника: активизации и совершенствовании словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, н...

Консультация для родителей на тему: Речевое развитие ребенка в 5-6 лет
Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает ...

2022 год. буклет. Нейропсихологическая игра как технология речевого развития ребенка – дошкольника»
Нейропсихологическая игра как технология речевого развития ребенка – дошкольника»...

Буклет "Использование кубика Блума в речевом развитии ребенка"
quot;Кубик Блума" - один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом....

Буклет для родителей (законных представителей) "Речевая готовность ребенка к школе"
Буклет для родителей (законных представителей) "Речевая готовность ребенка к школе"...



