Буклет для родителей на тему: «Речевое развитие ребенка»
консультация

Стержанова Виктория Сергеевна

  Советы логопеда родителям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx280.77 КБ

Предварительный просмотр:

Календарь речевого развития дошкольника

 К трем-четырем годам у ребенка:

  • Исчезает смягчение твердых согласных звуков: [б], [в], [г], [д],  [м], [н], [к], [п], [т], [ф], [х] (в норме в этот период ребенок перестает говорить «дём» и произносит четко – «дом»). 
  • Осваивает йотированные звуки ([я], [ю], [е»], [ё]) (например, в словах «юбка», «юг», «ямка»). 
  • По-прежнему отмечается нарушение произношения звуков [с], [з], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’]. Эти звуки заменяются более простыми  (например, [с] на [т], [т’] или [с’]; [р] на [j] (читается как й), [л’] или опускается и т.п.).
  • К четырем годам большинство детей правильно произносят свистящие звуки: [с], [с’], [з], [з’] и хорошо различают их
    в свободной речи.
  • Активный словарь (это слова, которые ребенок говорит)  составляет
    примерно - 
    2000 слов.
  • Ребенок начинает пользоваться развернутой фразой, строить сложные предложения.
  • Интересуется происхождением и значением слов («Почему слона зовут слоном?»). У некоторых детей сохраняется общая смягченность речи.

К четырем - пяти годам:

  • После 4 лет ребенок правильно произносит в речи и различает между собой уже все свистящие звуки без исключения ([с], [с’], [з], [з’] и [ц]). 
  • В этом возрасте еще возможно нарушение произношения звуков [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’]. 
  • Ребенок в норме легко определяет и называет ударный гласный в начале слов: (например, в словах «утка», «аист», «облако»); может определить и назвать очередность звуков в слияниях: «ау», «уа», «иа».
  • В этом возрасте речь становится правильнее, разнообразнее, богаче. В ответах появляются первые сложноподчиненные предложения.
  • Активный словарь ребенка составляет примерно - 3000 слов.
  • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.
  • Умеет рассказывать и пересказывать.
  • Употребляет все части речи.

К пяти - шести годам:

  • В 5 лет,  как правило, шипящие звуки ([ш], [ж], [щ], [ч]) произносятся ребенком верно, а также они различаются (дифференцируются) им
    в свободной речи.
  • Уходит смягчение звуков [щ], [ч]. Многие дети осваивают звук [л]. И лишь звуки [р] и [р’] либо заменяются на [л], [л’], [j], либо опускаются (это считается физиологической нормой).
  • Ребенок в этом возрасте легко определяет начальный и конечный звуки в словах, может определить количество звуков в трех-пятизвучном слове, может подобрать слово на заданный звук.
  • К шести годам ребенок правильно произносит и дифференцирует в речи ВСЕ звуки родного языка.
  • Он может определить место любого звука
    в слове, определить количество звуков в слове, подобрать слово на заданный звук.
  • Умеет рассказывать и пересказывать , причем пытается выразить свое отношение
    к рассказываемому.
  • Помнит и может описать прошедшие события.
  • Пользуется распространенными предложениями.

К семи годам:

  • Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказывания.
  • Ребенок овладевает письменной речью и постигнет все богатство родного языка в целом.

Дорогие родители!

Знаете ли Вы, что ребенок должен уметь говорить:

  • К году – « мама», «папа»
    и ещё около десяти слов.
  • К двум годам – 200 – 300 слов.
  • К трем годам – 1000 – 1500 слов.
  • К четырем годам – 2000  слов.
  • К пяти годам – около 3000 слов.
  • У шести годам  - около 4000 слов.
  • К семи годам  - около 4500 слов.

      Уважаемые родители!!!

 Важно учитывать, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный темп развития.  Ваша задача, как родителей, помочь ему двигаться
в нужном направлении, и при необходимости вовремя оказать ему нужную помощь.

Если Вы заметили те или иные значительные отклонения в речевом развитии ребенка - ДЕЙСТВУЙТЕ!

Для консультации необходимо обратиться к специалистам:

  • невролог;
  • нейропсихолог;
  • учитель-логопед;
  • дефектолог.

Помните о том, что любое нарушение  всегда  легче  предупредить, чем исправить!

Речевое развитие ребенка

        (Советы логопеда родителям)

Разработала:

учитель-логопед

Стержанова В.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда родителям по теме: «Речевое развитие ребенка».

Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребенка. Ведь их с нетерпением ждут! Несовершенные, смешные, сотворенные самими малышами, они так дороги родителям, бабушкам, дед...

Буклет: "Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка"

Театрализованная деятельность является эффективным средством в речевом развитии ребёнка дошкольника: активизации и совершенствовании словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, н...

Консультация для родителей на тему: Речевое развитие ребенка в 5-6 лет

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает ...

2022 год. буклет. Нейропсихологическая игра как технология речевого развития ребенка – дошкольника»

Нейропсихологическая игра как технология речевого развития ребенка – дошкольника»...

Буклет "Использование кубика Блума в речевом развитии ребенка"

quot;Кубик Блума" - один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом....

Буклет для родителей (законных представителей) "Речевая готовность ребенка к школе"

Буклет для родителей (законных представителей) "Речевая готовность ребенка к школе"...