Буклет для родителей на тему: "речевое развитие детей 2-3 лет"
консультация на тему

Баранова Светлана Михайловна

Буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл буклет 109.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 130" Речевое развитие детей 2-3 лет Когда малыш начинает строить первые фразы, то родители замечают, что грамматически слова в них ещё между собой не связаны. Это и естественно, поскольку ребёнку ещё предстоит научиться выражать свои мысли полноценно. После двух лет в активной речи ребёнка начинают постепенно появляться различные глаголы, имена прилагательные, союзы и наречия. А выстраивать между ними правильные грамматические отношения он научится несколько позднее. Произношение 2-3-летних детей ещё сильно отличается от произношения взрослых: многие звуки выговариваются ими более мягко, а некоторые заменяются другими или вовсе опускаются. Очень часто в этот период у детей проявляются сложности с произношением звука « р », шипящих и свистящих звуков. Но если родители будут ежедневно и помногу общаться с малышом, то он с каждым днём будет точнее имитировать их произношение и, в конце концов, научится выговаривать их правильно. Выполнила: Баранова С.М.

Слайд 2

Если до двух лет практически все дети либо молчат, либо произносят отдельные слова, больше пользуясь мимикой и жестами, то, перешагнув через двухлетний рубеж, они уже произносят первые фразы, всё активнее используя речь. Развитие навыков общения и пополнение словарного запаса в этот период резко ускоряются. Родители, много времени проводящие со своими детьми, замечают ежедневное пополнение словарного запаса ребёнка, чувствуют, что с ним становится интереснее общаться. Главной особенностью детской речи в означенном возрасте является её явная зависимость от действий и жестов. Обычно в начале второго года жизни услышать речь ребёнка можно лишь в ответ на вопросы или предложения взрослых, или, когда он хочет чего-то добиться. Эту речь ещё нельзя назвать полноценно звуковой, скорее это жестикуляторный и мимический способ общения, включающий звуковые элементы. Примерно в полтора года малыш уже говорит по собственной воле, начинает задавать вопросы типа «что это?». К трём годам его уже интересуют качественные характеристики предметов и причинно-следственные связи («почему?», «а как?»). Малыш уже начинает выстраивать предложения. Теперь он уже говорит не только ради получения желаемого (попить, на ручки, на горшок), но и просто ради вербального общения. К двум годам нормой как для девочек, так и для мальчиков является наличие в их словаре не менее 50 слов. Если малыш не усвоил 50 слов, то может идти речь о его отставании в развитии от норм. Фактически же большинство детей в этом возрасте знают намного больше слов и реальный словарный запас доходит до 300 отдельных слов. Когда же малыш приближается к трёхлетнему рубежу, то он свободно манипулирует 1500 или даже чуть большим количеством слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:Речевые игры для детей 5-6 лет

Описание дидактических речевых игр для родителей....

Консультация для родителей на тему: «Речевые игры для детей 4-5 лет».

Консультация для родителей на тему: «Речевые игры для детей 4-5 лет»....

Консультация для родителей на тему «Речевые игры для детей дошкольного возраста»

Эта консультация поможет:• воспитать звуковую культуру речи• сформировать грамматический  строй речи• обогащать словарный запас• развивать связную  речь...

Буклет для родителей на тему Познавательное развитие детей 6 - 7 лет в процессе экспериментирования

Уважаемые родители!Данный материал, поможет Вам интересно организовать познавательную деятельность с ребенком....

Буклет для родителей на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Сенсорное воспитание —это формирование представлений у ребенка о внешних свойствах предметов: их форме (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар), цвете, величине, положения в п...

Буклет для родителей на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста" (часть 4)

Сенсорное воспитание —это формирование представлений у ребенка о внешних свойствах предметов: их форме (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар), цвете, величине, положения в п...

Буклет для родителей и педагогов "Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к школе"

Буклет для родителей и педагогов "Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к школе"...