Буклет для родителей «Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста»
рабочие листы
Буклет для родителей «Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 265.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО УКАЗЫВАЕТ НА РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ?
Возраст ребенка | Что не удается делать ребенку? |
К концу 1 месяца | Криком не выражает своё неудовольствие при желании кушать или другом дискомфорте. |
В 3-4 месяца | Не улыбается, когда с ним разговаривают. |
В 4-5 месяцев
| Не произносит отдельных звуков или слогов, не стремится отыскать взглядом те предметы, на которые указывают взрослые («Где киса?»). |
В 6-7 месяцев | Не стремится обратить на себя внимание, издавая определенные звуки. |
В 8-9 месяцев | Не появились слова, которые состоят из одинаковых слогов («ма-ма», «па-па», «дай-дай» и т.п.). |
В 10-11 месяцев | Не произносит осмысленно ни одного слова, не прислушивается, когда звучит музыка, не выполняет простых требований («Дай мишку!» и т.д.). |
В 12 месяцев | Не употребляет осмысленно слова «мама», «папа», «тётя» и др. |
В 15-16 месяцев | Не произносит осмысленных слов, не показывает части тела, которые называют взрослые. |
В 19-20 месяцев | Не понимает значения слов «большой — маленький». |
К трём годам | Не использует простые фразы, не называет своё имя, пол, возраст, не выполняет задания типа «Положи кубик под чашку», «Положи кубик в коробку» (значение простых предлогов). |
Если у ребёнка наблюдаются данные проблемы, вероятнее всего у него возможны нарушения речевого развития.
Для того чтобы узнать причину их появления и установить точный диагноз, необходимо проконсультироваться у таких специалистов:
⮴отоларинголог (проверит слух ребенка);
⮴ невропатолог (определить, есть ли у малыша органическое поражение ЦНС, в т.ч. речевых центров коры головного мозга);
⮴детский психолог, дефектолог или психиатр (для определения состояния невербального интеллекта);
⮴ учитель-логопед (для окончательного диагностирования речевых нарушений).
Литература: Ляксо Е.В., Фролова О.А. Книга для родителей по развитию речи малышей первых трёх лет жизни. – СПб.: Речь; М. ; Сфера, 2010.
ГАУ СО НСО «Центр «Рассвет»
Признаки
нарушений
речевого
развития
детей раннего возраста
информационный буклет
для родителей
Составила логопед:
Кирина О.П.
Уважаемые родители!
Раннее детство — это особенный период в жизни ребенка, когда происходит его стремительное психическое и физическое развитие — основа и потенциал дальнейшего формирования и становления ребенка как личности.
Эти процессы тесно связаны с развитием речи.
1,5 года – 10 слов;
1 год 8 месяцев – 50 слов;
2 года – более 200 слов;
3 года – 900-1000 слов.
Формирование речи на протяжении первых трех лет жизни ребенка — не простое количественное накопление словаря, это сложнейший нервно-психический процесс, который происходит в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и в ситуации общения со взрослым.
В этот возрастной период он учится строить первые предложения, первые обобщения, у него появляются первые вопросы, он начинает активно использовать речевые средства для общения со взрослыми и сверстниками.
Таким образом, раннее детство имеет огромное значение для дальнейшего развития речи ребенка, и поэтому неправильное воспитание на данном возрастном этапе может привести к задержке речевого развития (ЗРР), что осложнит его дальнейшее развитие в целом.
Причины нарушения речевого развития
🗹 Недостаточность речевого общения с ребёнком.
Известно, что дети, воспитывающие в среде с ограниченным или дефектным речевым окружением (глухонемые родители или родители с дефектом речи и др.) отстают в речевом развитии. Сама по себе эта причина не является определяющей для развития нарушения речи, но этот факт очень важен.
🗹 Неблагоприятные внешние условия в семье:
⮚ отсутствие эмоционально-положительного окружения, нервно-психическое нездоровье семьи;
⮚ индивидуальные особенности матери (мнительность, тревожность, эмоциональная холодность); неприятие малыша со стороны матери или отца;
⮚ неполная семья;
⮚ воспитание ребёнка в двух домах, когда ребёнок живёт с разведенными родителями в их семьях;
⮚ резкая смена стратегий воспитания (у одного родителя – отсутствие запретов и наказаний, а у другого – наказание несоизмеримое с совершённым поступком);
⮚ сверхшумное окружение;
⮚ психические травмы: испуг, переживания в связи с разлукой с родителями; долгая психотравмирующая обстановка в семье, связанная с постоянными конфликтами между родителями.
Невротический ребёнок всегда происходит из невротической семьи. Огромное количество речевых расстройств можно предотвратить, если взрослые будут контролировать своё поведение и стараться создать спокойную и доброжелательную обстановку дома!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Роль родителей в речевом развитии детей раннего возраста с нарушениями слуха"
онсультация для педагогов и родителей...

Консультация для родителей «Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста»
К концу 1 месяца Криком не выражает своё неудовольствие при желании кушать или другом дискомфорте.В 3-4 месяца Не улыбается, когда с ним разговаривают.В 4-5 месяцев Не произносит отдельных звуков или ...

Консультация для родителей в рамках ранней помощи "Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста"
Описаны в статье первые признаки речевых нарушений у ребёнка. Причины нарушения речи. Коррекция речевых нарушений....

Буклет для родителей на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Сенсорное воспитание —это формирование представлений у ребенка о внешних свойствах предметов: их форме (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар), цвете, величине, положения в п...

Буклет для родителей на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста" (часть 4)
Сенсорное воспитание —это формирование представлений у ребенка о внешних свойствах предметов: их форме (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар), цвете, величине, положения в п...

«Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста»
Раннее детство — это особенный период в жизни ребенка, когда происходит его стремительное психическое и физическое развитие — основа и потенциал дальнейшего формирования и становления ребе...



