«Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста»
статья
Раннее детство — это особенный период в жизни ребенка, когда происходит его стремительное психическое и физическое развитие — основа и потенциал дальнейшего формирования и становления ребенка как личности.
Эти процессы тесно связаны с развитием речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 90.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 33 Московского района Санкт-Петербурга
Статья на тему: «Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста»
Воспитатель: Киселёва
Яна Борисовна
Санкт-Петербург 2025
«Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста»
Уважаемые родители!
Раннее детство — это особенный период в жизни ребенка, когда происходит его стремительное психическое и физическое развитие — основа и потенциал дальнейшего формирования и становления ребенка как личности.
Эти процессы тесно связаны с развитием речи.
- 1,5 года – 10 слов;
- 1 год 8 месяцев – 50 слов;
- 2 года – более 200 слов;
- 3 года – 900-1000 слов.
Формирование речи на протяжении первых трех лет жизни ребенка — не простое количественное накопление словаря, это сложнейший нервно-психический процесс, который происходит в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и в ситуации общения со взрослым.
В этот возрастной период он учится строить первые предложения, первые обобщения, у него появляются первые вопросы, он начинает активно использовать речевые средства для общения со взрослыми и сверстниками.
Таким образом, раннее детство имеет огромное значение для дальнейшего развития речи ребенка, и поэтому неправильное воспитание на данном возрастном этапе может привести к задержке речевого развития (ЗРР), что осложнит его дальнейшее развитие в целом.
Причины нарушения речевого развития
🗹 Недостаточность речевого общения с ребёнком.
Известно, что дети, воспитывающие в среде с ограниченным или дефектным речевым окружением (глухонемые родители или родители с дефектом речи и др.) отстают в речевом развитии. Сама по себе эта причина не является определяющей для развития нарушения речи, но этот факт очень важен.
🗹 Неблагоприятные внешние условия в семье:
⮚ отсутствие эмоционально-положительного окружения, нервно-психическое нездоровье семьи;
⮚ индивидуальные особенности матери (мнительность, тревожность, эмоциональная холодность); неприятие малыша со стороны матери или отца;
⮚ неполная семья;
⮚ воспитание ребёнка в двух домах, когда ребёнок живёт с разведенными родителями в их семьях;
⮚ резкая смена стратегий воспитания (у одного родителя – отсутствие запретов и наказаний, а у другого – наказание несоизмеримое с совершённым поступком);
⮚ сверхшумное окружение;
⮚ психические травмы: испуг, переживания в связи с разлукой с родителями; долгая психотравмирующая обстановка в семье, связанная с постоянными конфликтами между родителями.
Невротический ребёнок всегда происходит из невротической семьи. Огромное количество речевых расстройств можно предотвратить, если взрослые будут контролировать своё поведение и стараться создать спокойную и доброжелательную обстановку дома!
Около 80% заикания имеет невротическое происхождение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Роль родителей в речевом развитии детей раннего возраста с нарушениями слуха"
онсультация для педагогов и родителей...

Консультация для родителей «Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста»
К концу 1 месяца Криком не выражает своё неудовольствие при желании кушать или другом дискомфорте.В 3-4 месяца Не улыбается, когда с ним разговаривают.В 4-5 месяцев Не произносит отдельных звуков или ...

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...

Консультация для родителей в рамках ранней помощи "Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста"
Описаны в статье первые признаки речевых нарушений у ребёнка. Причины нарушения речи. Коррекция речевых нарушений....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Буклет для родителей «Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста»
Буклет для родителей «Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста»...


