«Влияние использования дидактических игр на формирование представлений у детей 6–7 лет»
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Влияние использования дидактических игр на формирование представлений у детей 6–7 лет»
Добрый день! Хочу представить вашему вниманию консультацию для родителей по теме "Влияние использования дидактических игр на формирование представлений у детей 6-7 лет"
Для детей дошкольного возраста игровая деятельность имеет важное значение. Потребность в игре и желание играть у детей дошкольного возраста можно использовать с целью решения конкретных задач образования, в том числе и для формирования представлений о количественном и порядковом счете
Математическое развитие детей дошкольного возраста – это качественные изменения в познавательной сфере детей, происходящие в результате формирования элементарных математических представлений и логических операций, связанных с ними. Математическое развитие является значимым компонентом в формировании «картины мира» детей.
Самым эффективным приёмом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений считается использование в процессе обучения в дошкольном учреждении различных развивающих игр. В процессе дидактической игры на занятиях по формированию элементарных математических представлений дети приобретают новые знания, умения, навыки.
Дидактические игры помогают детям разобраться в некоторых сложных математических понятиях, в формировании представлений о соотношениях цифр и чисел, количества и цифр, в развитии умений ориентирования в пространственных направлениях, делать выводы.
Развивающие игры интересуют детей намного больше, чем традиционные задания, игры привлекают детей и тем самым становятся толчком для развития внимания, памяти, мышления и т. д. В отличие от других видов игр, дидактические игры формируют у детей принципиально новые знания, которые невозможно получить прямо из окружающей действительности, так как их содержание составляют абстрактные понятия математики. Основная их задача – подготовить мышление дошкольников для восприятия фундаментальных математических понятий. Игры, содержание которых направленно на формирование математических понятий, способствуют абстрагированию в мыслительной деятельности, учат действовать с обобщёнными представлениями, формируют логические структуры мышления.
Обучающая функция дидактических игр станет гораздо эффективнее, при условии, что игры будут применяться в вариативной системе, предполагающей постепенное усложнение по содержанию, по структуре, связанной с другими методами и формами работы по формированию элементарных математических представлений.
Дидактические игры в детском саду используются довольно часто. Дома родители могут поиграть с ребенком в свободное время утром или вечером. Время проведенное за игрой пройдет интересно и с пользой для развития вашего ребенка. Развивающие игры по формированию представлений о количественном и порядковом счете можно купить в детских, книжных магазинах, а можно сделать. Детям очень нравится играть в самодельные игры , сделанные из под ручных материалов.
Дидактическая игра "Цветные карандаши" (Цветные карандаши из картона с цифрами от 1 до 20)
Дидактическая игра "Составь цифру" (Разрезные цифры пазл)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр при формировании представления о Санкт-Петербурге
В статье представлены различные виды дидактических игр для формирования представлений у детей докольного возраста о родном городе...

Конспект. Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни
Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизниВозможности использования дидактических игр в формировании представлений о форме и в...

Презентация "Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни"
- формировать представления о величине: длинный – короткий, большой – маленький, средний- продолжать знакомить с кругом, квадратом треугольником, формировать умение называть его,...

«Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни»
Консультация для родителей «Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни»...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ И ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ»
в составлении рекомендаций по формированию представлений о геометрических фигурах и форме предметов, посредством, дидактических игр, в подборке разных форм художественного слова к разделу «Форма...

Использование дидактической игры в формировании представлений о дымковской игрушке/
Консультация для родителей и воспитателей детского сада....
