Круглый стол семейного воспитания
материал
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Опыт семейного воспитания»
(круглый стол)
подготовила: Дерябина Елена Евгеньевна
2013-2014 уч. Год
г. Кашира-8
1. Вступительное слово воспитателя.
«Уважаемые родители, мы сегодня с вами собрались, чтобы поделиться опытом семейного воспитания.
Все мы родители, и у каждого из нас есть секрет, изюминка в воспитании детей. Прежде чем приступить к обмену опытом, я хочу предложить послушать врача – педиатра на тему «О воспитании здорового ребёнка».
2. Выступление врача.
Цель: повышать компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровье сбережения детей дошкольного возраста.
- Почему необходимо сбалансированное питание для ребёнка дошкольного возраста?
- Какое закаливание необходимо вашему малышу?
- Какая физическая культура необходима ребёнку в семье?
- Нужен ли режим дня и как к этому относиться?
- Как поставить заслон ОРВИ.
- Как сберечь и укрепить нервную систему от стрессов?
3. Воспитатель.
«Уважаемые родители, сейчас я попрошу написать своё понимание слова «семья» на листочках и приклеить на плакат.
4. Воспитатель.
«А сейчас поговорим о том, как вы проводите семейный досуг»
- рисование.
- совместные игры.
- и т. д.
5. Воспитатель.
«Роль семьи в воспитании детей волновала во все времена, по этому поводу есть много крылатых выражений, цитат не только известных педагогов, но и поэтов, мыслителей. Сейчас вы будете знакомиться с некоторыми из них и комментировать…» ( См. Приложение 1).
6. Следующая тема обсуждения « Папа, мама, я – спортивная семья». …
7. Тема обсуждения «Растим друга!»
- разговариваем с ребёнком на равных, как со взрослым.
- ребёнку необходимо дать возможность делать свой выбор и учить самостоятельно, принимать решения в различных ситуациях.
(незаметно « направлять» ребёнка на нужный нам выбор). Чем бы ты хотел заниматься? – или Выбирай, что ты будешь делать: рисовать или собирать пазлы.
- родители должны уметь признавать свои ошибки.
- всегда держать своё слово – один из главных принципов воспитания.
8. Воспитатель.
«Сейчас мы обсудим несколько ситуаций, где необходимо высказать свою точку зрения. Выбираем из ларца яйцо с номером ситуаций. Зачитывает воспитатель». (См. Приложение 2).
9. Обсуждение темы. « Походы и путешествия всей семьёй».
10. Воспитатель.
« Продолжите предложение « Я научилась тому, что»… на листочках. (отзывы. см. Приложение 3).
11. Заканчивая нашу встречу, послушайте « Памятку для родителей», составленную детским психологом. (См. Приложение 4).
12. Воспитатель.
А сейчас «посадите», пожалуйста, цветы на нашу «клумбу» перед детским садом на нашем плакате.
Красный – если информация была для вас интересной.
Жёлтый – интересно, но вряд ли буду применять.
Фиолетовый – информация оставила равнодушным.
Приложение 1
« Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В.А. Сухомлинский
«Дети никогда не слушались взрослых, но зато всегда исправно им подражали». Дж. Болдуин
«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». Ж.Ж. Руссо
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский
«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни». А. С. Макаренко
«Ребёнок рождает родителей». С. Лец
«Подражая родителям и близким людям, ребёнок бессознательно перенимает стиль общения, который становится его натурой». В. С. Мухина
«Для того чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе». Р. Бёрнс
«Ребёнок в возрасте от 3-х лет переживает сильное потрясение от своего открытия: он не является центром мироздания». В. С. Мухина
«Вы и малыш - это 2 человека, и если один злится на другого, это всегда вызвано чьей - то ошибкой. Возможно, что эта ошибка - ваша». М. Андреева
«Все дети каждый день должны испытывать в жизни радость, и это должно стать целью для всех взрослых, регулярно имеющих дело с детьми». Г. Л. Лендрет
«Любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье». Д. С. Лихачёв
Приложение 2
Утро. Мама ставит на стол тарелки с едой для завтрака. Ребёнок отодвигает рукой тарелку и говорит: «Я это не ем!» Мама, строго взглянув на ребёнка, говорит: «Если ты это не съешь, то я сегодня с тобой не буду играть».
Девочка (4 года) с мамой выходит на улицу и видит незнакомого мальчика. Подходит к нему и говорит: «Давай с тобой познакомимся. Как тебя зовут?» Мальчик смотрит на девочку и спрашивает: «А ты кто – мальчик или девочка?» Мама отвечает: «А ты разве не видишь?»
Вечер. Семья сидит за столом. Папа говорит: «Нам нужно обсудить, как мы будим тратить деньги на следующей неделе. Сын, уйди, пожалуйста, в свою комнату». Ребёнок говорит: «А я хочу это обсуждать вместе с вами».
Папа приобрёл новую машинку для пятилетнего сына. Показав сыну игрушку, папа обратил внимание мальчика на то, что это очень интересная и недешёвая игрушка, поэтому с ней следует играть осторожно, стараться не сломать её. Выбранная игрушка очень понравилась всем членам семьи, кроме сынишки. Мальчик поиграл с машинкой несколько минут и оставил её, затем вернулся к игре со старым самосвалом.
Почему игрушка не вызвала интереса у ребёнка?
Мама ребёнка с удовольствием рассказывает отцу о совместной игре с трёхлетним сыном: «Мы сегодня играли в семью. Я помню, как мне нравилась эта игра в детстве. Андрей с удовольствием согласился поиграть. Он так заботливо «угощал» куклу, укладывал её спать… Я порадовалась – из мальчика вырастит заботливый отец… « Супруг перебивает: « Я не считаю нужным, чтобы наш сын играл в девичьи игры. У парня много машинок, вот пусть ими и играет»
Каковы позиции родителей, как их можно оценить? Нужны ли мальчикам «девичьи игры»?
Приложение 3
Высказывания родителей о собрании.
- Я научилась тому, что необходимо более ответственно относиться к здоровью своего ребёнка и чаще обсуждать с ним семейные дела, учитывая его возраст.
- Я научилась, как вести себя с ребенком, в каких – либо ситуациях, правильно его понимать. Как правильно следить за его здоровьем.
- Вынося из сегодняшнего собрания, я понял, что правильно воспитываю своих детей.
- Я научилась тому, как правильно общаться с ребёнком, как его воспитывать.
- Я научилась сегодня, поняла, что у всех разный подход к воспитанию детей и всегда есть чему учиться. И что к деткам всегда нужно относиться ответственно и понимающе.
- Я узнала лучше родителей, воспитателя.
- Я научилась и поняла, что обязательно нужен режим дня! И, воспитывать ребёнка, бережно направляя его в нужное русло!!!!!
- Я научилась сегодня прислушиваться к советам воспитателя и учитывать интересы ребёнка.
- Я поняла, что ребёнку надо прививать здоровый образ жизни.
Приложение 4
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Не требуйте чего-то от детей, руководствуясь лишь своим настроением.
2. Больше разговаривайте с ребёнком. Это могут быть беседы и о работе родителей, и о домашних делах, и о телевизионных программах, и о многом другом.
3. Никогда не принимайте решения, по какой - либо семейной проблеме, если в её обсуждении не участвовал ребёнок.
4. Помните, что собственное поведение родителей является решающим фактором в воспитании детей.
5. Личный пример, достойный подражания, является единственным способом завоевания уважения детей.
6. Не допускайте излишеств, делая подарки детям.
7. Объединяйтесь, когда надо преодолеть какие-то трудности. Все дела и беды должны стать общими. Соответственно и обязанности в семье необходимо распределять. Ребёнок должен понимать, что это необходимость, а не прихоть старших.
8. Давайте ребёнку свободу общения со сверстниками. Двери дома должны быть открыты для друзей ваших детей, а также и для его ответных визитов. Это поможет ребёнку стать самостоятельным. Но одновременно надо прививать ему чувство личной ответственности за свободный выбор. Делать это следует в виде деликатных советов.
9. Принимайте детей такими, какие они есть.
10. Увы, родителям в определённый момент приходится устраняться. Конечно, не хочется отпускать своё повзрослевшее чадо из родного гнезда, но на это надо идти. Ведь ему пришло время жить самостоятельно. И ваши дети, покинув вас, начнут новый цикл жизни. Если вы правильно строили с ними отношения в процессе их становления, они всегда придут к вам и в трудный момент, и в минуту радости.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Опыт семейного воспитания»
(круглый стол)
подготовила: Дерябина Елена Евгеньевна
2013-2014 уч. Год
г. Кашира-8
1. Вступительное слово воспитателя.
«Уважаемые родители, мы сегодня с вами собрались, чтобы поделиться опытом семейного воспитания.
Все мы родители, и у каждого из нас есть секрет, изюминка в воспитании детей. Прежде чем приступить к обмену опытом, я хочу предложить послушать врача – педиатра на тему «О воспитании здорового ребёнка».
2. Выступление врача.
Цель: повышать компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровье сбережения детей дошкольного возраста.
- Почему необходимо сбалансированное питание для ребёнка дошкольного возраста?
- Какое закаливание необходимо вашему малышу?
- Какая физическая культура необходима ребёнку в семье?
- Нужен ли режим дня и как к этому относиться?
- Как поставить заслон ОРВИ.
- Как сберечь и укрепить нервную систему от стрессов?
3. Воспитатель.
«Уважаемые родители, сейчас я попрошу написать своё понимание слова «семья» на листочках и приклеить на плакат.
4. Воспитатель.
«А сейчас поговорим о том, как вы проводите семейный досуг»
- рисование.
- совместные игры.
- и т. д.
5. Воспитатель.
«Роль семьи в воспитании детей волновала во все времена, по этому поводу есть много крылатых выражений, цитат не только известных педагогов, но и поэтов, мыслителей. Сейчас вы будете знакомиться с некоторыми из них и комментировать…» ( См. Приложение 1).
6. Следующая тема обсуждения « Папа, мама, я – спортивная семья». …
7. Тема обсуждения «Растим друга!»
- разговариваем с ребёнком на равных, как со взрослым.
- ребёнку необходимо дать возможность делать свой выбор и учить самостоятельно, принимать решения в различных ситуациях.
(незаметно « направлять» ребёнка на нужный нам выбор). Чем бы ты хотел заниматься? – или Выбирай, что ты будешь делать: рисовать или собирать пазлы.
- родители должны уметь признавать свои ошибки.
- всегда держать своё слово – один из главных принципов воспитания.
8. Воспитатель.
«Сейчас мы обсудим несколько ситуаций, где необходимо высказать свою точку зрения. Выбираем из ларца яйцо с номером ситуаций. Зачитывает воспитатель». (См. Приложение 2).
9. Обсуждение темы. « Походы и путешествия всей семьёй».
10. Воспитатель.
« Продолжите предложение « Я научилась тому, что»… на листочках. (отзывы. см. Приложение 3).
11. Заканчивая нашу встречу, послушайте « Памятку для родителей», составленную детским психологом. (См. Приложение 4).
12. Воспитатель.
А сейчас «посадите», пожалуйста, цветы на нашу «клумбу» перед детским садом на нашем плакате.
Красный – если информация была для вас интересной.
Жёлтый – интересно, но вряд ли буду применять.
Фиолетовый – информация оставила равнодушным.
Приложение 1
« Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В.А. Сухомлинский
«Дети никогда не слушались взрослых, но зато всегда исправно им подражали». Дж. Болдуин
«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». Ж.Ж. Руссо
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский
«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни». А. С. Макаренко
«Ребёнок рождает родителей». С. Лец
«Подражая родителям и близким людям, ребёнок бессознательно перенимает стиль общения, который становится его натурой». В. С. Мухина
«Для того чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе». Р. Бёрнс
«Ребёнок в возрасте от 3-х лет переживает сильное потрясение от своего открытия: он не является центром мироздания». В. С. Мухина
«Вы и малыш - это 2 человека, и если один злится на другого, это всегда вызвано чьей - то ошибкой. Возможно, что эта ошибка - ваша». М. Андреева
«Все дети каждый день должны испытывать в жизни радость, и это должно стать целью для всех взрослых, регулярно имеющих дело с детьми». Г. Л. Лендрет
«Любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье». Д. С. Лихачёв
Приложение 2
- Утро. Мама ставит на стол тарелки с едой для завтрака. Ребёнок отодвигает рукой тарелку и говорит: «Я это не ем!» Мама, строго взглянув на ребёнка, говорит: «Если ты это не съешь, то я сегодня с тобой не буду играть».
- Девочка (4 года) с мамой выходит на улицу и видит незнакомого мальчика. Подходит к нему и говорит: «Давай с тобой познакомимся. Как тебя зовут?» Мальчик смотрит на девочку и спрашивает: «А ты кто – мальчик или девочка?» Мама отвечает: «А ты разве не видишь?»
- Вечер. Семья сидит за столом. Папа говорит: «Нам нужно обсудить, как мы будим тратить деньги на следующей неделе. Сын, уйди, пожалуйста, в свою комнату». Ребёнок говорит: «А я хочу это обсуждать вместе с вами».
- Папа приобрёл новую машинку для пятилетнего сына. Показав сыну игрушку, папа обратил внимание мальчика на то, что это очень интересная и недешёвая игрушка, поэтому с ней следует играть осторожно, стараться не сломать её. Выбранная игрушка очень понравилась всем членам семьи, кроме сынишки. Мальчик поиграл с машинкой несколько минут и оставил её, затем вернулся к игре со старым самосвалом.
Почему игрушка не вызвала интереса у ребёнка?
- Мама ребёнка с удовольствием рассказывает отцу о совместной игре с трёхлетним сыном: «Мы сегодня играли в семью. Я помню, как мне нравилась эта игра в детстве. Андрей с удовольствием согласился поиграть. Он так заботливо «угощал» куклу, укладывал её спать… Я порадовалась – из мальчика вырастит заботливый отец… « Супруг перебивает: « Я не считаю нужным, чтобы наш сын играл в девичьи игры. У парня много машинок, вот пусть ими и играет»
Каковы позиции родителей, как их можно оценить? Нужны ли мальчикам «девичьи игры»?
Приложение 3
Высказывания родителей о собрании.
- Я научилась тому, что необходимо более ответственно относиться к здоровью своего ребёнка и чаще обсуждать с ним семейные дела, учитывая его возраст.
- Я научилась, как вести себя с ребенком, в каких – либо ситуациях, правильно его понимать. Как правильно следить за его здоровьем.
- Вынося из сегодняшнего собрания, я понял, что правильно воспитываю своих детей.
- Я научилась тому, как правильно общаться с ребёнком, как его воспитывать.
- Я научилась сегодня, поняла, что у всех разный подход к воспитанию детей и всегда есть чему учиться. И что к деткам всегда нужно относиться ответственно и понимающе.
- Я узнала лучше родителей, воспитателя.
- Я научилась и поняла, что обязательно нужен режим дня! И, воспитывать ребёнка, бережно направляя его в нужное русло!!!!!
- Я научилась сегодня прислушиваться к советам воспитателя и учитывать интересы ребёнка.
- Я поняла, что ребёнку надо прививать здоровый образ жизни.
Приложение 4
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Не требуйте чего-то от детей, руководствуясь лишь своим настроением.
2. Больше разговаривайте с ребёнком. Это могут быть беседы и о работе родителей, и о домашних делах, и о телевизионных программах, и о многом другом.
3. Никогда не принимайте решения, по какой - либо семейной проблеме, если в её обсуждении не участвовал ребёнок.
4. Помните, что собственное поведение родителей является решающим фактором в воспитании детей.
5. Личный пример, достойный подражания, является единственным способом завоевания уважения детей.
6. Не допускайте излишеств, делая подарки детям.
7. Объединяйтесь, когда надо преодолеть какие-то трудности. Все дела и беды должны стать общими. Соответственно и обязанности в семье необходимо распределять. Ребёнок должен понимать, что это необходимость, а не прихоть старших.
8. Давайте ребёнку свободу общения со сверстниками. Двери дома должны быть открыты для друзей ваших детей, а также и для его ответных визитов. Это поможет ребёнку стать самостоятельным. Но одновременно надо прививать ему чувство личной ответственности за свободный выбор. Делать это следует в виде деликатных советов.
9. Принимайте детей такими, какие они есть.
10. Увы, родителям в определённый момент приходится устраняться. Конечно, не хочется отпускать своё повзрослевшее чадо из родного гнезда, но на это надо идти. Ведь ему пришло время жить самостоятельно. И ваши дети, покинув вас, начнут новый цикл жизни. Если вы правильно строили с ними отношения в процессе их становления, они всегда придут к вам и в трудный момент, и в минуту радости.
Приложение Фотографии 1-9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол "Семейные традиции"
Воспитание желания к соблюдению семейных традиций, поиск новых форм взаимодействия педагога - родителей - детей. ...

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола: "Семейные традиции"
Родительское собрание на тему "Семейные традиции" о значении семейных традиций в воспитании детей....

План – конспект мероприятия в рамках долгосрочного детско-родительского проекта "Моя Семья" Круглый стол « Семейные ценности»
подробный конспект круглого стола " Семейные ценности"...

Круглый стол "Семейные традиции"
Круглый стол Тема: «Семейные традиции»Цель: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций, их укреплению и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение ...

Методичесая разработка круглого стола «Семейная пропаганда здорового образа жизни - как главное условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста.Как известно, р...
Круглый стол "Семейные традиции"
Родители, дедушки и бабушки – первые и самые важные учителя своего ребенка. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единст...
