План работы по самообразованию музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование

Рыгзынова Соёлма Элбэгтуевна

Тема:  «Музыкально-коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми».

 

   Актуальность:

         Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности.  В это время закладывается ее модель, происходит освоение форм позитивного общения с людьми.  Проблема развития коммуникативных навыков общения с ребенком - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. В последнее время многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, не могут слушаться воспитателей и педагогов, особенно со сверстниками. Не могут поддержать и развить установившейся контакт.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ульгэр» городского округа «Поселок Агинское»

План работы по самообразованию

музыкального руководителя

Рыгзыновой Соёлмы Элбэгтуевны

на 2023-2025 учебный  год

«Музыкально-коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми»

Начало работы над темой-2023 год

Предполагаемая дата окончания работы-май 2025 год

   

Тема:  «Музыкально-коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми».

   Актуальность:

         Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности.  В это время закладывается ее модель, происходит освоение форм позитивного общения с людьми.  Проблема развития коммуникативных навыков общения с ребенком - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. В последнее время многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, не могут слушаться воспитателей и педагогов, особенно со сверстниками. Не могут поддержать и развить установившейся контакт.

         Поэтому на музыкальных занятиях неоценимую помощь в работе оказывают музыкально-коммуникативные танцы-игры. Развиваются не только музыкальный слух, но и внимание слышать речь, команду взрослого, а также умение ориентироваться в пространстве, выразительно исполнять движения. Музыкально-коммуникативные танцы-игры - это в основном танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, сменой партнеров, игровыми заданиями. Построенные на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательности между детьми, нормализуют микроклимат в детском коллективе.

Ценность и польза музыкально-коммуникативных танцев - игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнообразных формах работы с детьми - и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях с родителями. На праздниках родители не только зрители и гости, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития.

Цель: Развитие творческих способностей, самовыражения в движениях под музыку у детей дошкольного возраста с помощью музыкально-коммуникативных танцев-игр.

Задачи:

-Развивать динамическую сторону общения: легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению со сверстниками;

-Развивать эмпатию, сочувствие к партнеру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;

-Развивать позитивное самоощущение: состояние раскрепощённости, уверенность в себе, ощущение собственной значимости в детском коллективе;

Индивидуальный план самообразования

Должность-музыкальный руководитель

Ф.И.О.-Рыгзынова Соёлма Элбэгтуевна

Образование-1999г . АПК; 2004,ЧГУ

Специальность по диплому- учитель музыки и музыкальный руководитель в ДОУ; социальный работник

Когда обучался на курсах повышения квалификации:

  1. «Введение в орф-педагогику»,  2021г
  2. «Преподавание музыки в школе компетенция», 2021г
  3. «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях ДО», 2022г
  4. «Организация и содержание работы оркестра (ансамбля) народных инструментов в ДОО, средней общеобразовательной школе и учреждениях дополнительного образования (ДШИ, ДМШ, ДДТ), 2023г
  5. «Игротанцы для детей», 2023г

Индивидуальная тема- «Музыкально-коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми».

Когда начата работа над темой- август 2023

Цель самообразования: развитие творческих способностей, самовыражения в движениях под музыку у детей дошкольного возраста с помощью музыкально-коммуникативных танцев-игр.

Задачи самообразования: Развивать динамическую сторону общения: легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению со сверстниками;

-Развивать эмпатию, сочувствие к партнеру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;

-Развивать позитивное самоощущение: состояние раскрепощённости, уверенность в себе, ощущение собственной значимости в детском коллективе;

Основные вопросы, намеченные для изучения- в наше время все больше детей с неадекватной самооценкой, ребенок зажат (или расторможен) и, как следствие, проблемы с общением. Поэтому педагогам следует заботиться о развитии его социально- эмоциональном воспитании дошкольников, о формировании у детей таких качеств, как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива.

Какой предполагается результат-выступление детей на утренниках, развлечениях.

Форма предоставления результатов-отчет  о самообразовании, мастер-класс для воспитателей.

План работы над темой по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.диагностический

-детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме

-анализ затруднений

Сентябрь- октябрь 2023г

2.  прогностический

-определение целей и задач работы над темой,

-разработка системы мер, направленных на решение проблем

Октябрь-ноябрь

3. практический

-выступление на педагогических советах, родительских собраниях ДОУ, проведение открытых занятий.

Январь-февраль

4. Обобщающий

-оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

май

5.Внедренческий

Использование методики игротанца в музыкальных занятиях, развлечениях и т.п.

Сентябрь

2024

База данных литературы по теме: «Музыкально-коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми».

Название темы

Автор

Издательство, год

1.

«Игротанцы» методическое пособие

Ольга Киенко

г.Харьков,2018 г

2.

«Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение»

Т.Э.Тютюнникова.

Москва, 2004

3

«Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа»

 Л. А. Баренбойма

Москва, 1978

Посещение методических мероприятий

Мероприятие по теме

Тема мероприятия

Дата проведения

Анализ

1

Онлайн-вебинар

«Игротанцы для детей»

07.09.2023г

Сертификат, 72ч

2

Ожидаемые результаты у детей: использование в работе музыкально-коммуникативных танцев-игр, позволят добиться положительных результатов в самореализации дошкольников. Нормализуется климат в детском коллективе. Продолжатся развиваться музыкальные и двигательные навыки.

Ожидаемые результаты у музыкального руководителя:

Обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования музыкально-коммуникативных танцев-игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях. Распространение собственного опыта среди коллег. Повышение профессионального уровня по теме. Установление партнерских отношений с родителями.

Форма работы:

  • Групповая  и индивидуальная работа с детьми.
  • Взаимодействие и просветительская работа с родителями.
  • Совместная работа педагогов ДОУ.

               

Основные этапы работы по самообразованию:

Месяц, год

Содержание работы

        Форма работы

(практические выходы)

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь      2024г

Планирование работы по самообразованию.

• определение содержания работы по самообразованию;
• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Разработка диагностического инструментария.

Мониторинг. 

 «Диагностика музыкальных способностей детей» 

Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

Октябрь

2024г

Ноябрь

2024 г

Изучение научно-методической литературы:

Методики и разработки Т.Боровик, А.Бурениной и Т.Сауко, Т.Тютюнниковой, О.Радыновой, М.Картушиной, постоянное чтение и изучение профессиональных периодических изданий «Музыкальный руководитель», «Обруч», «Дошкольное воспитание»

Изучить литературу

Занятие по игропластике в старшей группе «ритмические фантазии» (Форма проведения: игра - импровизация)

 

Музыкальные игры:-«Волшебный платок», «Лавата», «Двигайся и замри!»

Консультация на тему: «Музыкальные игры-танцы и их роль в развитии дошкольников»

Информация на сайт. «Музыка как средство развития ребёнка»

Декабрь 2024 г

Разработать конспект музыкального развлечения для детей старшей группы «В гости к музыке»

Развлечение для детей старшей группы: «В гости к музыке»

консультация для родителей на сайт

«В гости к музыке».  Правила по восприятию музыки

Январь

2025г

Развивать музыкальные способности детей с помощью коммуникативных и творческих игр

Коммуникативно – творческие игры с именами

Консультация на тему «Алгоритм проведения коммуникативно – творческой игры»

Семинар – практикум

 для родителей на тему: «Коммуникативно – творческие игры, как одно из средств воспитания творческой и независимой личности»

Февраль

2025 г.

Разработать конспект тематического занятия в средней группе по соотнесению прослушанной музыки с цветовой гаммой.

Подобрать, изучить литературу, составить конспект.

Занятие в средней группе

 

Консультация на сайт «Арт – терапевтические возможности музыки»

Март

2025 г.

. Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать.

Игры с шумовыми инструментами

Консультация для воспитателей.

«Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста».

 

Апрель

2025 г.

Продолжать развивать музыкальные способности детей с помощью игровых технологий.

Пластические этюды, музицирование, музыкальные игры

Подготовка совместного мероприятия с родителями

Музыкальная гостиная «Волшебный мир танца»

Май

2025 г.

Отчет о проделанной работе за 2024-2025гг.

Развлечение «Волшебный сундучок» (Обобщение полученных знаний, создание условий для желания заниматься музыкой)

Отчёт на педагогическом совете о проделанной работе.

Список литературы:

  1. «Коммуникативные танцы» А. И. Буренина, С–Петербург: Музыкальная палитра, 2004
  2. «От жеста к танцу» Е. В. Горшкова. Москва: Гном и Д, 2002

  1. «Учимся петь и танцевать, играя» А. Евтодьева

  1. «Проблема детской психологии и творчество» Д. Б. Эльконина, A. Л. Венгер, В. И. Слободчиков, Б. Д. Эльконин. Вопросы психологии, 2005 год, №3

  1. «Природа и музыка», «Музыкальные шедевры», О. П. Радынова

  1. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Т.Э. Тютюнникова. Москва, 2004

  1. «Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа». Сб. статей под ред. Л. А. Баренбойма, Москва, 1978

  1. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей» Ж.Е.  Фирилева, Е.Г.
  2. Программа «Детство» Санкт- Петербург: « Детство- Пресс», 2016
  3.  Методическое пособие , О.Киенко, Харьков,  «Секреты Терпсихоры» 2018г

Интернет -ресурсы

  1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. ht


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы музыкального руководителя на год

В план работы входит титульный лист, работа с родителями, с педагогами, коллективные мероприятия с детьми, развлечения по возрастам, выступления на педагогических советах....

Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период

Перспективный план  работы инструктора по физической культуре  и музыкального руководителяна летний оздоровительный период  -2012 г. Цель: Создать  у ребёнка радостного н...

Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период .

Цель:  Создать  у ребёнка радостного настроения,  формировать  положительного эмоционального подъёма и сформированности праздничной культуры. Способствовать созданию положите...

план работы музыкального руководителя с родителями на учебный год

В материале представлено планирование работы с родителями на весь учебный год...

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями

Перспективный план работы с родителями на 2012 - 2013 учебный год...

Годовой план работы музыкального руководителя с воспитателями

Консультации для воспитателей, педагогические совещания, коллективные просмотры, индивидуальная работа....

План работы РМО музыкальных руководителей на 2020-2021 учебный год.

Годовой план работы РМО музыкальных руководителей....