План работы по самообразованию музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование
Тема: «Музыкально-коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми».
Актуальность:
Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается ее модель, происходит освоение форм позитивного общения с людьми. Проблема развития коммуникативных навыков общения с ребенком - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. В последнее время многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, не могут слушаться воспитателей и педагогов, особенно со сверстниками. Не могут поддержать и развить установившейся контакт.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ульгэр» городского округа «Поселок Агинское»
План работы по самообразованию
музыкального руководителя
Рыгзыновой Соёлмы Элбэгтуевны
на 2023-2025 учебный год
«Музыкально-коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми»
Начало работы над темой-2023 год
Предполагаемая дата окончания работы-май 2025 год
Тема: «Музыкально-коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми».
Актуальность:
Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается ее модель, происходит освоение форм позитивного общения с людьми. Проблема развития коммуникативных навыков общения с ребенком - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. В последнее время многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, не могут слушаться воспитателей и педагогов, особенно со сверстниками. Не могут поддержать и развить установившейся контакт.
Поэтому на музыкальных занятиях неоценимую помощь в работе оказывают музыкально-коммуникативные танцы-игры. Развиваются не только музыкальный слух, но и внимание слышать речь, команду взрослого, а также умение ориентироваться в пространстве, выразительно исполнять движения. Музыкально-коммуникативные танцы-игры - это в основном танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, сменой партнеров, игровыми заданиями. Построенные на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательности между детьми, нормализуют микроклимат в детском коллективе.
Ценность и польза музыкально-коммуникативных танцев - игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнообразных формах работы с детьми - и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях с родителями. На праздниках родители не только зрители и гости, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития.
Цель: Развитие творческих способностей, самовыражения в движениях под музыку у детей дошкольного возраста с помощью музыкально-коммуникативных танцев-игр.
Задачи:
-Развивать динамическую сторону общения: легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению со сверстниками;
-Развивать эмпатию, сочувствие к партнеру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
-Развивать позитивное самоощущение: состояние раскрепощённости, уверенность в себе, ощущение собственной значимости в детском коллективе;
Индивидуальный план самообразования
Должность-музыкальный руководитель
Ф.И.О.-Рыгзынова Соёлма Элбэгтуевна
Образование-1999г . АПК; 2004,ЧГУ
Специальность по диплому- учитель музыки и музыкальный руководитель в ДОУ; социальный работник
Когда обучался на курсах повышения квалификации:
- «Введение в орф-педагогику», 2021г
- «Преподавание музыки в школе компетенция», 2021г
- «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях ДО», 2022г
- «Организация и содержание работы оркестра (ансамбля) народных инструментов в ДОО, средней общеобразовательной школе и учреждениях дополнительного образования (ДШИ, ДМШ, ДДТ), 2023г
- «Игротанцы для детей», 2023г
Индивидуальная тема- «Музыкально-коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми».
Когда начата работа над темой- август 2023
Цель самообразования: развитие творческих способностей, самовыражения в движениях под музыку у детей дошкольного возраста с помощью музыкально-коммуникативных танцев-игр.
Задачи самообразования: Развивать динамическую сторону общения: легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению со сверстниками;
-Развивать эмпатию, сочувствие к партнеру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
-Развивать позитивное самоощущение: состояние раскрепощённости, уверенность в себе, ощущение собственной значимости в детском коллективе;
Основные вопросы, намеченные для изучения- в наше время все больше детей с неадекватной самооценкой, ребенок зажат (или расторможен) и, как следствие, проблемы с общением. Поэтому педагогам следует заботиться о развитии его социально- эмоциональном воспитании дошкольников, о формировании у детей таких качеств, как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива.
Какой предполагается результат-выступление детей на утренниках, развлечениях.
Форма предоставления результатов-отчет о самообразовании, мастер-класс для воспитателей.
План работы над темой по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1.диагностический | -детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме -анализ затруднений | Сентябрь- октябрь 2023г |
2. прогностический | -определение целей и задач работы над темой, -разработка системы мер, направленных на решение проблем | Октябрь-ноябрь |
3. практический | -выступление на педагогических советах, родительских собраниях ДОУ, проведение открытых занятий. | Январь-февраль |
4. Обобщающий | -оформление и описание хода, результатов работы по проблеме. | май |
5.Внедренческий | Использование методики игротанца в музыкальных занятиях, развлечениях и т.п. | Сентябрь 2024 |
База данных литературы по теме: «Музыкально-коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми».
№ | Название темы | Автор | Издательство, год |
1. | «Игротанцы» методическое пособие | Ольга Киенко | г.Харьков,2018 г |
2. | «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» | Т.Э.Тютюнникова. | Москва, 2004 |
3 | «Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа» | Л. А. Баренбойма | Москва, 1978 |
Посещение методических мероприятий
№ | Мероприятие по теме | Тема мероприятия | Дата проведения | Анализ |
1 | Онлайн-вебинар | «Игротанцы для детей» | 07.09.2023г | Сертификат, 72ч |
2 |
Ожидаемые результаты у детей: использование в работе музыкально-коммуникативных танцев-игр, позволят добиться положительных результатов в самореализации дошкольников. Нормализуется климат в детском коллективе. Продолжатся развиваться музыкальные и двигательные навыки.
Ожидаемые результаты у музыкального руководителя:
Обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования музыкально-коммуникативных танцев-игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях. Распространение собственного опыта среди коллег. Повышение профессионального уровня по теме. Установление партнерских отношений с родителями.
Форма работы:
- Групповая и индивидуальная работа с детьми.
- Взаимодействие и просветительская работа с родителями.
- Совместная работа педагогов ДОУ.
Основные этапы работы по самообразованию:
Месяц, год | Содержание работы | Форма работы (практические выходы) | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | ||
Сентябрь 2024г | Планирование работы по самообразованию. • определение содержания работы по самообразованию; | Разработка диагностического инструментария. Мониторинг. «Диагностика музыкальных способностей детей» | Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок» | |
Октябрь 2024г Ноябрь 2024 г | Изучение научно-методической литературы: Методики и разработки Т.Боровик, А.Бурениной и Т.Сауко, Т.Тютюнниковой, О.Радыновой, М.Картушиной, постоянное чтение и изучение профессиональных периодических изданий «Музыкальный руководитель», «Обруч», «Дошкольное воспитание» Изучить литературу | Занятие по игропластике в старшей группе «ритмические фантазии» (Форма проведения: игра - импровизация)
Музыкальные игры:-«Волшебный платок», «Лавата», «Двигайся и замри!» | Консультация на тему: «Музыкальные игры-танцы и их роль в развитии дошкольников» | Информация на сайт. «Музыка как средство развития ребёнка» |
Декабрь 2024 г | Разработать конспект музыкального развлечения для детей старшей группы «В гости к музыке» | Развлечение для детей старшей группы: «В гости к музыке» | консультация для родителей на сайт «В гости к музыке». Правила по восприятию музыки | |
Январь 2025г | Развивать музыкальные способности детей с помощью коммуникативных и творческих игр | Коммуникативно – творческие игры с именами | Консультация на тему «Алгоритм проведения коммуникативно – творческой игры» | Семинар – практикум для родителей на тему: «Коммуникативно – творческие игры, как одно из средств воспитания творческой и независимой личности» |
Февраль 2025 г. | Разработать конспект тематического занятия в средней группе по соотнесению прослушанной музыки с цветовой гаммой. Подобрать, изучить литературу, составить конспект. | Занятие в средней группе |
| Консультация на сайт «Арт – терапевтические возможности музыки» |
Март 2025 г. | . Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать. | Игры с шумовыми инструментами | Консультация для воспитателей. «Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста». |
|
Апрель 2025 г. | Продолжать развивать музыкальные способности детей с помощью игровых технологий. | Пластические этюды, музицирование, музыкальные игры | Подготовка совместного мероприятия с родителями | Музыкальная гостиная «Волшебный мир танца» |
Май 2025 г. | Отчет о проделанной работе за 2024-2025гг. | Развлечение «Волшебный сундучок» (Обобщение полученных знаний, создание условий для желания заниматься музыкой) | Отчёт на педагогическом совете о проделанной работе. | |
Список литературы:
- «Коммуникативные танцы» А. И. Буренина, С–Петербург: Музыкальная палитра, 2004
- «От жеста к танцу» Е. В. Горшкова. Москва: Гном и Д, 2002
- «Учимся петь и танцевать, играя» А. Евтодьева
- «Проблема детской психологии и творчество» Д. Б. Эльконина, A. Л. Венгер, В. И. Слободчиков, Б. Д. Эльконин. Вопросы психологии, 2005 год, №3
- «Природа и музыка», «Музыкальные шедевры», О. П. Радынова
- «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Т.Э. Тютюнникова. Москва, 2004
- «Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа». Сб. статей под ред. Л. А. Баренбойма, Москва, 1978
- «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей» Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
- Программа «Детство» Санкт- Петербург: « Детство- Пресс», 2016
- Методическое пособие , О.Киенко, Харьков, «Секреты Терпсихоры» 2018г
Интернет -ресурсы
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru. ht
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы музыкального руководителя на год
В план работы входит титульный лист, работа с родителями, с педагогами, коллективные мероприятия с детьми, развлечения по возрастам, выступления на педагогических советах....
Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период
Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителяна летний оздоровительный период -2012 г. Цель: Создать у ребёнка радостного н...
Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период .
Цель: Создать у ребёнка радостного настроения, формировать положительного эмоционального подъёма и сформированности праздничной культуры. Способствовать созданию положите...

план работы музыкального руководителя с родителями на учебный год
В материале представлено планирование работы с родителями на весь учебный год...

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями
Перспективный план работы с родителями на 2012 - 2013 учебный год...

Годовой план работы музыкального руководителя с воспитателями
Консультации для воспитателей, педагогические совещания, коллективные просмотры, индивидуальная работа....

План работы РМО музыкальных руководителей на 2020-2021 учебный год.
Годовой план работы РМО музыкальных руководителей....
