Пособие по Пэйс
методическая разработка

Регина Анатольевна Файзуллина

Методические рекомендации для выполнения PACE.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пособие по PACE160.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

МАДОУ «Детский сад №9 «Радуга» города Нефтеюганска001

         ОБУЧЕНИЕ БЕЗ МУЧЕНИЯ

СНИМАЕМ СТРЕСС

Источник: Гимнастика мозга® 101.

Баланс для повседневной жизни

Пол И. Деннисон и Гейл И. Деннисон

Составители педагоги-психологи ДОУ

2024

РАСЕ

У каждого человека есть свой собственный ритм и ощущение течения времени – темп, который мы задаем сами себе для успешного обучения. Аббревиатура РАСЕ (произн.: «пэйс») обозначает следующие четыре качества:

1


Описание упражнений пейс

  1. Энергичность. Выполняем упражнение «Питьё воды»: пьем воду. Помогает сохранять баланс воды в организме. Вода – это «топливо» для мозга.

  1. Ясность. Выполняем упражнение «Кнопки мозга»: одной рукой массируем «кнопки мозга» (две точки под ключицей слева и справа от грудины), а  другую руку держим на пупке (пальцы собраны в прямую ладошку), затем руки меняем; упражнение придает больше ясности, если одновременно с массированием подключить движение глаз по горизонтальной линии вправо – влево (двигаются только глаза, голова и шея неподвижны).

2

  1. Активность.  Выполняем упражнения, пересекающие срединную линию тела:
  • «Перекрестный шаг»: одновременно поднимаем левое колено и прикладываем к нему правую ладошку, теперь - поднимаем правое колено и прикладываем к нему левую ладошку и так несколько раз.
  • «Кросс-крол»: поднимаем левое колено и соединяем с ним правый локоть, теперь поднимаем правое колено и соединяем с ним левый локоть и так несколько раз.
  • «Мартышка»: добавляем к кросс-ролу развороты (т.е. соединили противоположные колено и локоть на срединной линии тела и развели их в стороны) см. картинку:

3

                         


  • «Звезда»: отводим в стороны правую руку и левую ногу и наоборот, см. картинку:

  • «Лезем по лесенке»: взбираемся по имитированной пожарной лестнице, следим за тем, чтобы, наступая правой ногой на ступеньку, держаться левой рукой, наступая левой ногой – держаться правой рукой и т.д.
  • «Дотягиваемся до звезды»: одновременно правую руку вытягиваем вперед, а левую ногу отставляем назад, затем меняем положение – одновременно левую руку вытягиваем вперед, а правую ногу отставляем назад.
  • «Оставляем все плохое позади»: дотрагиваемся  сзади правой рукой до левой пятки и наоборот, левой рукой до правой пятки и так несколько раз.

4    

  1. Позитивность. Выполняем упражнение «Крюки» часть 1: стоя скрещиваем лодыжки, затем вытягиваем руки прямо перед собой, перекрещиваем запястья и переплетаем пальцы рук; поднимаем переплетенные руки вверх до уровня груди. Держим такую позицию минуту или больше, дышим медленно, глаза могут быть открыты или закрыты. Во время вдоха через нос нажимаем кончиком языка  верхнее твердое небо (бугорок прямо позади зубов), на выдохе через рот расслабляем и опускаем язык. Выполняем упражнение «Крюки» часть 2: стоя соединяем кончики пальцев рук вместе на уровне груди, продолжаем дышать глубоко, поднимая кончик языка на вдохе и опуская при выдохе.

Поздравляем, вы вошли в свой ритм!!!

5


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"

Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

методическое пособие" Многофункциональное пособие «Волшебный куб»"

Цель: развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...