ПРОЕКТ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Мама, папа, я – творческая семья!»
проект (старшая группа)
Название проекта «Мама, папа, я – творческая семья!»
Авторы проекта: Воспитатели старшей группы Рыжикова Ольга Сергеевна и Барабанова Олеся Михайловна
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный работник.
Вид проекта: краткосрочный с 26 февраля по 17 марта
Тип проекта: Творческий, информационный
Актуальность проекта: Воспитание творческих способностей у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общем, дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Чтобы воспитание было всестороннем, целым и единым обязательно нужно привлекать к этому процессу семьи воспитанников. Ведь семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир.
Цель проекта:
- воспитание творчески развитого жизнерадостного ребенка, путем формирования у него осознанного отношения к своему таланту
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам творческого развития ребенка;
Задачи проекта:
- Укрепление детско–родительских отношений
- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук, координации движений;
- Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества;
- Развивать творческие способности детей и взрослых;
- Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога;
- Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности;
- Использовать инновационные формы работы с родителями
Результаты:
- Активное участие родителей в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Подготовка творческой работы по данной теме;
- Умение детей и родителей видеть красоту человеческого творения;
- Способность детей проявлять инициативу, самостоятельность и творчество в продуктивных видах деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 946.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №50 «Сказка»
Разработали воспитатели:
Рыжикова Ольга Сергеевна
Барабанова Олеся Михайловна
г. Кимры, 2024 г.
Аннотация
Название проекта «Мама, папа, я – творческая семья!»
Авторы проекта: Воспитатели старшей группы Рыжикова Ольга Сергеевна и Барабанова Олеся Михайловна
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный работник.
Вид проекта: краткосрочный с 26 февраля по 17 марта
Тип проекта: Творческий, информационный
Актуальность проекта: Воспитание творческих способностей у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общем, дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Чтобы воспитание было всестороннем, целым и единым обязательно нужно привлекать к этому процессу семьи воспитанников. Ведь семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир.
Цель проекта:
- воспитание творчески развитого жизнерадостного ребенка, путем формирования у него осознанного отношения к своему таланту
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам творческого развития ребенка;
Задачи проекта:
- Укрепление детско–родительских отношений
- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук, координации движений;
- Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества;
- Развивать творческие способности детей и взрослых;
- Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога;
- Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности;
- Использовать инновационные формы работы с родителями
Результаты:
- Активное участие родителей в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Подготовка творческой работы по данной теме;
- Умение детей и родителей видеть красоту человеческого творения;
- Способность детей проявлять инициативу, самостоятельность и творчество в продуктивных видах деятельности
«Мама, папа, я – творческая семья!»
Актуальность проекта:
Воспитание творческих способностей у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общем, дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Чтобы воспитание было всестороннем, целым и единым обязательно нужно привлекать к этому процессу семьи воспитанников. Ведь семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир.
Проблема:
Что такое творческие способности? Что нужно делать родителям для развития творческого ребенка?
Цель проекта:
- воспитание творчески развитого жизнерадостного ребенка, путем формирования у него осознанного отношения к своему таланту
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам творческого развития ребенка;
Задачи проекта:
- Укрепление детско–родительских отношений
- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук, координации движений;
- Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества;
- Развивать творческие способности детей и взрослых;
- Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога;
- Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности;
- Использовать инновационные формы работы с родителями
Этапы реализации проекта:
- Установочный
Постановка проблемы, определение цели и задач проекта, составление плана работы.
- Подготовительный
- Подбор методической литературы
- Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по развитию творческих способностей детей
- Разработка конспектов бесед, развлечений.
- Разработка анкет для родителей
- Основной
Мероприятия по работе с детьми
- Познавательные беседы
- Чтение художественной литературы
- Театрализованные игры
- Познавательные сюжетно-ролевые игры
- Дидактические игры
- Посещение выставок
Взаимодействие с родителями
- Анкетирование по данной теме
- Оформление родительского уголка
- Проведение мастер-классов
- Организация творческих конкурсов
- Продукты детской деятельности
- Рисунки
- Фигуры из теста
- Картины из пластилина
- Заключительный (итоговое мероприятие)
Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Букет из соленого теста»
Ресурсное обеспечение проекта:
- Кадровые:
В настоящий момент группа укомплектована воспитателями, имеющими педагогическое образование, и младшим воспитателем. В ДОУ имеется музыкальный работник.
- Информационные:
Методический кабинет в ДОУ оснащен большим количеством современной методической литературы в соответствии с ФГОС, компьютером с доступом к сети интернет.
- Временные:
Проект рассчитан на 3 недели, считаем, что данного времени достаточно для его реализации и получения первичных результатов.
- Материально-технические:
В групповой комнате оборудован уголок художественно-эстетического развития со всем необходимым инвентарем. В познавательной зоне имеются дидактические игры и художественная литература для развития творческих способностей.
Перспективное планирование с 26 февраля по 17 марта
Первая неделя с 26.02.2024 по 1.03.2024
- Постановка проблемы, определение цели и задач проекта, составление плана работы
- Подбор методической литературы
- Разработка конспектов бесед, НОД, развлечений
- Разработка анкет для родителей
- Анкетирование родителей по теме
- Беседа «Моя семья, мои близкие люди»
- Чтение сказок о семье: «Девочка Снегурочка», «Мальчик-с-пальчик», «Мама для мамонтенка»
- Дидактическая игра «Ромашка»
- Выставка рисунков детей совместно с родителями «Моя семья»
- Лепка из соленого теста «Птица счастья»
Вторая неделя с 4.03.2024 по 7.03.2024
- Оформление альбома «Семейные увлечения»
- Беседа «Семейные увлечения»
- Оформление родительского уголка «Нетрадиционные методы рисования», «Развитие творческих способностей у детей»
- Лепка из соленого теста «Подарок для мамы – бантик»
- Настольно – печатные игры «Моя семья»
- Посещение художественной галереи детского сада
- Мастер-класс от мамы Жени М. Вероники Юрьевны «Мое увлечение – папье-маше»
- Коллективная аппликация «Букет»
- Выступление детей и родителей на празднике «8 марта»
Третья неделя с 11.03.2024 по 15.03.2024
- Оформление альбома «Герб семьи»
- Оформление альбома «Генеалогическое древо»
- Лепка картины из пластилина «Моя семья»
- Театрализованные постановки сказок «Красная шапочка», «Три поросенка», «Три медведя», «Колобок»
- Сюжетно-ролевые игры «Посещение выставки народного творчества», «Семья в театре»
- Оформление информационных листов для родителей «Путь детей к творчеству», «Родителям на заметку»
- Оформление буклетов для родителей «Семейные традиции»
- Конкурс для детей совместно с родителями «Вкусное творчество»
Итоговые мероприятия:
- Консультация для родителей по лепке из теста, рекомендация литературы
- Мастер-класс для родителей от педагогов группы «Букет из соленого теста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник с детьми и родителями старшей группы "Мама папа я - туристическая семья.
Задачи: 1 Создать у детей и взрослых бодрое настроение, доставить радость от...

Развлечение для детей старших групп "Мама, папа, я- спортивная семья"
Данный материал предназначен для воспитателей, инструкторов по физической культуре в ДОУ. В развлечении описаны конкурсы, эстафеты, соревнования с участием как команд, так и зрителей, досттупны...

Спортивный праздник в старшей группе "Мама, папа, я - спортивная семья"
спортивное мероприятие разработанно для воспитателей, родителей и детей, для сохранения и поддержания здорового образа жизни...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе "Мама, папа, я-безопасная семья"
«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей...

Спортивное мероприятие в старшей группе "Мама,Папа,Я-спортивная семья!"
Проведенный в этот день досуг-мероприятие,намного сблизило всех участников !!!Было очень весело,дружная обстановка!...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Мама,папа, я музыкальная семья"
сценарий осеннего утренника"Мама ,папа,я музыкальная семья"...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...



