ПРОЕКТ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Мама, папа, я – творческая семья!»
проект (старшая группа)

Рыжикова Ольга Сергеевна

Название проекта «Мама, папа, я – творческая семья!»

Авторы проекта: Воспитатели старшей группы Рыжикова Ольга Сергеевна и Барабанова Олеся Михайловна

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный работник.

Вид проекта: краткосрочный с 26 февраля по 17 марта

Тип проекта: Творческий, информационный

Актуальность проекта: Воспитание творческих способностей у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общем, дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Чтобы воспитание было всестороннем, целым и единым обязательно нужно привлекать к этому процессу семьи воспитанников. Ведь семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир.

Цель проекта:

  • воспитание творчески развитого жизнерадостного ребенка, путем формирования у него осознанного отношения к своему таланту
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам творческого развития ребенка;

Задачи проекта:

  • Укрепление детско–родительских отношений
  • Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук, координации движений;
  • Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества;
  • Развивать творческие способности детей и взрослых;
  • Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога;
  • Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности;
  • Использовать инновационные формы работы с родителями

Результаты:

  • Активное участие родителей в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • Подготовка творческой работы по данной теме;
  • Умение детей и родителей видеть красоту человеческого творения;
  • Способность детей проявлять инициативу, самостоятельность и творчество в продуктивных видах деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_papa_ya.docx946.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №50 «Сказка»

Разработали воспитатели:

 Рыжикова Ольга Сергеевна

Барабанова Олеся Михайловна

г. Кимры, 2024 г.

Аннотация

Название проекта «Мама, папа, я – творческая семья!»

Авторы проекта: Воспитатели старшей группы Рыжикова Ольга Сергеевна и Барабанова Олеся Михайловна

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный работник.

Вид проекта: краткосрочный с 26 февраля по 17 марта

Тип проекта: Творческий, информационный

Актуальность проекта: Воспитание творческих способностей у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общем, дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Чтобы воспитание было всестороннем, целым и единым обязательно нужно привлекать к этому процессу семьи воспитанников. Ведь семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир.

Цель проекта:

  • воспитание творчески развитого жизнерадостного ребенка, путем формирования у него осознанного отношения к своему таланту
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам творческого развития ребенка;

Задачи проекта:

  • Укрепление детско–родительских отношений
  • Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук, координации движений;
  • Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества;
  • Развивать творческие способности детей и взрослых;
  • Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога;
  • Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности;
  • Использовать инновационные формы работы с родителями

Результаты:

  • Активное участие родителей в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • Подготовка творческой работы по данной теме;
  • Умение детей и родителей видеть красоту человеческого творения;
  • Способность детей проявлять инициативу, самостоятельность и творчество в продуктивных видах деятельности

«Мама, папа, я – творческая семья!»

Актуальность проекта:

Воспитание творческих способностей у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общем, дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Чтобы воспитание было всестороннем, целым и единым обязательно нужно привлекать к этому процессу семьи воспитанников. Ведь семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир.

Проблема:

Что такое творческие способности? Что нужно делать родителям для развития творческого ребенка?

Цель проекта:

  • воспитание творчески развитого жизнерадостного ребенка, путем формирования у него осознанного отношения к своему таланту
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам творческого развития ребенка;

Задачи проекта:

  • Укрепление детско–родительских отношений
  • Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук, координации движений;
  • Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества;
  • Развивать творческие способности детей и взрослых;
  • Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога;
  • Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности;
  • Использовать инновационные формы работы с родителями

Этапы реализации проекта:

  1. Установочный

Постановка проблемы, определение цели и задач проекта, составление плана работы.

  1. Подготовительный

- Подбор методической литературы

- Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по развитию творческих способностей детей

- Разработка конспектов бесед, развлечений.

- Разработка анкет для родителей

  1. Основной

Мероприятия по работе с детьми

  • Познавательные беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Театрализованные игры
  • Познавательные сюжетно-ролевые игры
  • Дидактические игры
  • Посещение выставок

Взаимодействие с родителями

  • Анкетирование по данной теме
  • Оформление родительского уголка
  • Проведение мастер-классов
  • Организация творческих конкурсов
  1. Продукты детской деятельности
  • Рисунки
  • Фигуры из теста
  • Картины из пластилина
  1. Заключительный (итоговое мероприятие)

Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Букет из соленого теста»

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Кадровые:

В настоящий момент группа укомплектована воспитателями, имеющими педагогическое образование, и младшим воспитателем. В ДОУ имеется музыкальный работник.

  • Информационные:

Методический кабинет в ДОУ оснащен большим количеством современной методической литературы в соответствии с ФГОС, компьютером с доступом к сети интернет.

  • Временные:

Проект рассчитан на 3 недели, считаем, что данного времени достаточно для его реализации и получения первичных результатов.

  • Материально-технические:

В групповой комнате оборудован уголок художественно-эстетического развития со всем необходимым инвентарем. В познавательной зоне имеются дидактические игры и художественная литература для развития творческих способностей.

Перспективное планирование с 26 февраля по 17 марта

Первая неделя с 26.02.2024 по 1.03.2024

  1. Постановка проблемы, определение цели и задач проекта, составление плана работы
  2. Подбор методической литературы
  3. Разработка конспектов бесед, НОД, развлечений
  4. Разработка анкет для родителей
  5. Анкетирование родителей по теме
  6. Беседа «Моя семья, мои близкие люди»
  7. Чтение сказок о семье: «Девочка Снегурочка», «Мальчик-с-пальчик», «Мама для мамонтенка»
  8. Дидактическая игра «Ромашка»
  9. Выставка рисунков детей совместно с родителями «Моя семья»
  10.  Лепка из соленого теста «Птица счастья»

Вторая неделя с 4.03.2024 по 7.03.2024

  1. Оформление альбома «Семейные увлечения»
  2. Беседа «Семейные увлечения»
  3. Оформление родительского уголка «Нетрадиционные методы рисования», «Развитие творческих способностей у детей»
  4. Лепка из соленого теста «Подарок для мамы – бантик»
  5. Настольно – печатные игры «Моя семья»
  6. Посещение художественной галереи детского сада
  7. Мастер-класс от мамы Жени М. Вероники Юрьевны «Мое увлечение – папье-маше»
  8. Коллективная аппликация «Букет»
  9. Выступление детей и родителей на празднике «8 марта»

Третья неделя с 11.03.2024 по 15.03.2024

  1. Оформление альбома «Герб семьи»
  2. Оформление альбома «Генеалогическое древо»
  3. Лепка картины из пластилина «Моя семья»
  4. Театрализованные постановки сказок «Красная шапочка», «Три поросенка», «Три медведя», «Колобок»
  5. Сюжетно-ролевые игры «Посещение выставки народного творчества», «Семья в театре»
  6. Оформление информационных листов для родителей «Путь детей к творчеству», «Родителям на заметку»
  7. Оформление буклетов для родителей «Семейные традиции»
  8. Конкурс для детей совместно с родителями «Вкусное творчество»

Итоговые мероприятия:

  1. Консультация для родителей по лепке из теста, рекомендация литературы
  2. Мастер-класс для родителей от педагогов группы «Букет из соленого теста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с детьми и родителями старшей группы "Мама папа я - туристическая семья.

Задачи: 1 Создать у детей и взрослых  бодрое настроение, доставить радость от...

Развлечение для детей старших групп "Мама, папа, я- спортивная семья"

Данный материал предназначен для воспитателей, инструкторов по физической культуре в ДОУ. В развлечении   описаны конкурсы, эстафеты, соревнования с участием как команд, так и зрителей, досттупны...

Спортивный праздник в старшей группе "Мама, папа, я - спортивная семья"

спортивное мероприятие разработанно для воспитателей, родителей и детей, для сохранения и поддержания здорового образа жизни...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе "Мама, папа, я-безопасная семья"

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей...

Спортивное мероприятие в старшей группе "Мама,Папа,Я-спортивная семья!"

Проведенный в этот день досуг-мероприятие,намного сблизило всех участников !!!Было очень весело,дружная обстановка!...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Мама,папа, я музыкальная семья"

сценарий осеннего утренника"Мама ,папа,я музыкальная семья"...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...