"С мамой вместе я играю, незаметно подрастаю"
консультация (средняя группа)
В данной презентации автор рассказывает о речевом развитии детей дошкольного возраста 3-5 лет. О характерных особенностях развития речи в данном периоде жизни ребенка. Познакомит с вариантами игр для уточнения и развития словарного запаса, зрительного внимания и восприятия, для уточнения представлений о признаках и действиях предметов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей
Основные задачи речевого развития детей: овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста; развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться) Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
На протяжении 3-го года жизни в развитии ребёнка происходят значительные изменения. Увеличивается роль речи в поведении ребёнка Все реакции этого возраста на окружающее связаны с речью.
Ребёнок 3 лет начинает говорить распространёнными предложениями. Например: «Договорились, сначала я морковку съем, а потом пойдём с тобой гулять» Ребёнок начинает мыслить: сравнивать (снег белый, как сахар); обобщать (яблоко красное и флажок красный); Понимает, что такое один, много, мало. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам зайца, по хоботу - слона
Дети этого возраста становятся почемучками, то есть задают много вопросов: Если в 2-2,5 года вопросы были ориентировочные: Где ? Когда? А куда? То к 3 годам появляется вопрос Почему ? Как?
К концу четвертого года словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500 — 2000 слов. Взрослые должны расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. (Название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта; детали и части предметов- у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы;качества ( цвет, форма, размер), особенности поверхности ( пушистая, шороховатая ). Обогащать словарь названиями частей суток, домашних и диких животных, овощей и фруктов. в речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто)
К 4 годам способен понять то, что еще не видел сам, но о чем ему только рассказали. Сочиняет простой, но подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослым предложение, способен к обобщению
У детей 4-го года жизни широко используется разговорная форма речи. Увеличивается словарь, изложение связное Предметы объединяются по назначению: одежда, посуда, продукты, овощи, фрукты, т.д. Согласовываются правильно существительные и прилагательные (синее платье; синий шарик) или существительные и числительные (пять шариков, один шарик правильно употребляются падежные окончания
Звукопроизношение К ранее появившимся звукам добавляются звуки с,з,ц ; В 4 года – ш , ж, ч; В 5-6 лет – л, р.
Игры для развития речи детей 3-5 лет
Демонстрация действий предмета с их называнием Цель: Расширение объема словаря глаголов, формирование представлений о предмете Пример (Мяч лежит, если толкнуть ,он покатится, упадет, запрыгает)
Обследование взрослым предмета с названием его качеств Цель: Расширение объема словаря прилагательных , формирование представление о предмете Пример( Это яблоко. По цвету зеленое, большое, сладкое и т.д )
Игра «Чудесный мешочек» Цель: Расширение объема словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов (Мешочек с мелкими игрушками, названия которых относятся к одной лексической группе)
Игры «Тематическое лото» Цель: Расширение объема словаря, развитие зрительного внимания
Игра «Чего не стало?» Цель: Расширение Объема словаря, развитие зрительной памяти
«Домино» Цель : Расширение объема словаря , развитие зрительного внимание Пример ( набор пластинок домино по теме «Животные» и др.)
Игра «Что бывает?» Цель: Расширение объема словаря , уточнение представлений о признаках предметов Взрослый называет признак предмета. Детям необходимо к названному признаку подобрать название предмета : « Что бывает красным ( круглым, высоким, сладким, горячим, вязаным, железным , легким и т. д )
Игра « Магазин» Ребенок – «покупатель» описывает предмет, не называя его, остальные дети узнают предмет по описанию
Игра « Геометрическое лото» Цель: Расширение объема словаря ( обогащение наименованиями форм), уточнение представлений о форме предметов
Игры по обобщению понятий овощи и фрукты
Углубляем знания о мире
Много читаем
Продолжаем развивать мелкую моторику
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...

Мастер - класс " Мама, папа, я вместе дружная игра".
Игра - ведущий вид деятельности в жизни детей дошкольного возраста. Как же можно поиграть с детьми дома? Какие игрушки купить ребенку? Родителям необходимо это знать....

Проект "Играем в оркестре с мамами вместе"
В 2016-18 годах разработала и реализовала долгосрочный проект «Играем в оркестре с мамами вместе», целью которого стала игра на музыкальных инструментах в оркестре в тесном Изв...
- Мне нравится (1)

