Картотека игр
материал (младшая группа)

Картотека игр на развитие слухового восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_fonematicheskogo_sluha.docx12.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие слухового восприятия у дошкольников от 2 до 3 лет

Игра «А можешь ли ты?».

Цель: развивать навыки аудирования.

Описание: воспитатель дает ребенку различные словесные задания - указания, начиная свою фразу словами: «А можешь ли ты... (два раза прыгнуть, подойти к столу, изобразить зайку и т. п.)».

Предложить ребенку поменяться ролями с воспитателем: теперь пусть ребенок предлагает воспитателю выполнить какое-либо задание в такой же форме.

Игра «Внимание!».

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: мяч.

Описание: воспитатель предлагает ребенку поиграть в мяч. Ребенок совершает то или иное действие с мячом, после того как педагог скажет: «Внимание!». Например: «Внимание! Кати мяч!», «Внимание! Кидай мяч!», «Внимание! Подбрось мяч вверх» и т. д.

Игра «Молоточек».

Цель: развивать слух, освоить категорию «громко - тихо».

Игровой материал и наглядные пособия: детский молоток.

Описание: воспитатель предлагает ребенку поиграть в «плотника». Дать ребенку молоток, объяснить, что сейчас он будет забивать маленькие гвозди, поэтому стучать надо тихо. Продемонстрировать. «А сейчас надо забить большой гвоздь - стучать надо сильно и громко». Отдать ребенку молоток, руководя игрой, повторять: «Маленькие гвозди, большой гвоздь».

Игра «Громко - тихо».

Цель: развивать слуховое восприятие, воображение.

Игровой материал и наглядные пособия: бубен.

Описание: воспитатель стучит в бубен, задавая различный темп и громкость звучания. Если воспитатель стучит в бубен тихо, ребенок изображает «мышку», идущую мимо «кота» (воспитателя) на цыпочках. А если стучит громко, ребенок превращается в «слона» и идет, громко топая. Стучит быстро - ребенок бежит, стучит медленно - идет.

Игра «Угадай по голосу».

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие.

Описание: для того чтобы играть в эту игру, понадобится помощь одного или нескольких взрослых (игру можно проводить с группой детей). Предложить ребенку закрыть глаза. Кто-нибудь из взрослых имитирует голос какого-либо животного (мычит, лает, мяукает). Ребенок должен угадать, чей голос он слышал.

Игра «Отвернись и угадай».

Цель: развивать слуховое восприятие.

Описание: взять карандаш и постучать вместе с ребенком по разным предметам: по столу, ножке стула, мячу, коробке, барабану и т. д. Предложить ребенку отвернуться и отгадать, по какому предмету стучали.

Поменяться ролями: ребенок стучит, а взрослый отгадывает.

Игра «Где я?».

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие.

Игровой материал и наглядные пособия: бубен (колокольчик).

Описание: воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, отойти в сторону и постучать в бубен (позвонить в колокольчик). Ребенок, не открывая глаз, должен показать рукой то место, откуда исходит звук.

Игра «Ать-два!».

Цель: развивать чувство ритма.

Игровой материал и наглядные пособия: барабан.

Описание: воспитатель показывает ребенку, как можно маршировать под стук барабана, побуждая его повторять действия. Во время марша можно считать: «Раз-два, левый! Раз-два, правый!», стараясь, попадать под ритм шага ребенка.

Игра «Громкие прятки».

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: игрушка.

Описание: воспитатель прячет игрушку в комнате и предлагает ребенку найти игрушку. Обговорить правила: если ребенок приближается к тому месту, где спрятана игрушка, педагог хлопает в ладоши громче. По мере отдаления от игрушки - хлопает тише.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...