Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 3–4 лет»
консультация
Воспитание навыков самообслуживания у детей 3 - 4 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 3–4 лет»
«Воспитание навыков самообслуживания у детей 3–4 лет»
Младший дошкольный возраст – особый период в жизни ребёнка. В возрасте 3-4 лет у ребёнка начинает складываться сознательное управление своим поведением. Значительно повышается активность, а стремление к самостоятельности становится основной характеристикой возраста. «Я сам! Я хочу! Я умею! Я тоже буду» - ребёнок начинает верить в свои возможности. Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Обучение ребенка действиям самообслуживания и бытового труда - первейшая задача родителей.
Значение самообслуживания в воспитании детей.
∙ Чем лучше у ребенка будут сформированы навыки самообслуживания, тем более приспособленным к жизни он вырастет.
∙ У родителей, чрезмерно опекающих своих детей и делая за них то, что они должны учиться делать сами, дети вырастают беспомощными, неподготовленными для жизни в коллективе.
∙ Обслуживая себя, ребенок начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно начинает проявлять заботу о своих близких.
∙ Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки развивает у них самостоятельность, волю, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении.
∙ Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию. Рекомендации для обучения самостоятельности. Хвалите ребенка. Если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать ему не просто, что он хороший, а, что очень довольны тем, как сегодня он сделал то-то и то-то.
∙ Не делать за ребенка то, что он способен выполнить сам.
∙ Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки.
∙ Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть доброжелательной.
∙ Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.
Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому, если действия малыша говорить, что, у тебя получится, ты справишься - ребенок будет настроен на успех.
∙ Маленькие дети частенько забывают о поручениях, надо вовремя напомнить о них. Можно использовать специальные напоминали. Например, повесить на дверях картинку с цветочком и лейкой. Это обязательно наведет малыша на мысль о том, что пора полить цветы.
∙ Единство требований взрослых (в семье и дошкольной организации).
∙ Громадное значение в обучении самостоятельности играет личный пример.
∙ Работа должна быть по силам малыша.
Дети младшего возраста должны уметь:
∙ Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
∙ Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать надевать, складывать, вешать, вывёртывать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать.
∙ Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
∙ Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
∙ Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом.
∙ Правильно пользоваться ложкой (к концу четвёртого года жизни, салфеткой).
∙ Убирать после игры на место игрушки, книжки. Помните, что труд должен приносить радость ребёнку. Поэтому не надо упрекать ребёнка в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, и повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Важно, чтобы с раннего детства ребёнок усвоил, что работать трудно, но необходимо. И только от нас с Вами, взрослых, зависит, станет ли ребёнок умелым, самостоятельным.
Художественные произведения для воспитания у детей самостоятельности в самообслуживании:
Стихи: В.Н.Орловой «Хрюшка обижается»; С.В. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»; Э.Н.Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду», «Удивительное дело»; И. Муравейки «Я сама»; А.Л. Барто «Девочка чумазая»; З. Александровой «Что взяла клади на место», «Топотушка»; Л. Вороньковой «Маша-растеряша», К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 5 года жизни. Средняя группа»
Консультация для родителей«Воспитание навыков самообслуживания у детей 5 года жизни. Средняя группа»...

Консультация для родителей "Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"
Условия, необходимые для развития самостоятельности ребёнка в самообслуживании....

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 2-3 лет»
Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 2-3 лет»...

консультация для родителей " Воспитание навыков самообслуживания у детей 3-4 лет"
Самостоятельность- ценное и очень нужное качество.Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно под...

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 3-4 лет»
Воспитание навыков самообслуживания у детей 3-4 лет...

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей»
Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей»...

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 3-4 лет»
Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 3-4 лет»...