Развивающая среда для ребенка с нарушением зрения дома.
консультация
Одним из общих правил организации среды для ребенка с нарушением зрения является критерий ее доступности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая среда для ребенка с нарушением зрения дома.
Одним из общих правил организации среды является критерий ее доступности для ребенка. Подбор и размещение мебели, технического оборудования, игрушек определяется необходимостью безбарьерного передвижения и контакта, дозирования информационного поля. Специфика интерьера и размещения предметного окружения требует сохранения стабильности для того чтобы ребенок с нарушениями зрения запоминал условия для передвижения, порядок хранения различных игрушек, дидактического материала и предметов быта для формирования стереотипов в поведении.
Для развития зрительного восприятия необходимо создать следующие условия: достаточная освещенность помещения, удобное размещение ребенка за столом, расположение наглядного материала на уровне глаз ребенка и на доступном расстоянии, соответствующая длительность зрительных нагрузок, организация во время занятий разнообразных коррекционных упражнений для зрения.
Помещение, где находится ребенок, должно быть достаточно освещено. В понятие достаточной освещенности входит: яркость фона, равномерное распределение яркости в поле зрения, ограничение слепящего действия от источников света, устранение резких и глубоких теней, приближение спектра излучения искусственных источников к спектру дневного света. Не рекомендуется закрывать шторами верхнюю часть окна, занавески надо располагать по краям оконных проемов. Мебель должна быть подобрана по росту детей.
Родители постоянно смотрят за тем, чтобы дети не снимали очки и не подглядывали из-за очков, что особенно наблюдается у детей младшего дошкольного возраста. Для знакомства с предметами и явлениями окружающей жизни следует использовать сами предметы или их реалистическое изображение. Следует учитывать, что дети с нарушениями зрения значительно больше времени тратят на то, чтобы увидеть предметы, узнать их по характерным признакам. Зная особенности зрительного восприятия детей с нарушениями зрения, родители должны способствовать полноценному познанию детьми окружающего мира. Все предметы, с которыми сталкиваются дети, должны быть доступны для всестороннего ознакомления. Надо, чтобы дети рассматривали индивидуальный иллюстративный материал: игрушки, рисунки и другие предметы – на расстоянии не менее 30–35 см от глаз (расстояние от локтя до кончиков пальцев). На таком расстоянии глаза меньше напрягаются и устают. Для рисования хорошо использовать мольберты, а для рассматривания иллюстраций на столе надо ставить подставку, какую используют в библиотеках для демонстрации книг. Это позволяет ребенку работать, не наклоняясь над столом. Если ребенок рисует дома на доске, то доска должна быть окрашена в темно-зеленый цвет и не иметь бликов. Мел должен быть мягким и хорошего качества; хорошо использовать желтый мел. При показе практических действий (вырезывание, лепка, рисование, конструирование и др.), ребенок должен видеть, как выполнять работу. Однако не следует использовать образцы и показ постоянно, так как это может привести к снижению умственной активности и самостоятельности детей. Для улучшения зрительного восприятия и предупреждения быстрого утомления следует помнить о контрастности между фоном, на котором идет демонстрация, и самим демонстрационным материалом. При демонстрации предметов и объектов надо убрать из поля зрения лишние объекты. Следует продумывать условия для снятия зрительного утомления. На 5–7-ой минуте работы на близком для зрения расстоянии проводить физкультурные минутки. Папы и мамы должны помнить о том, что основные требования к организации безбарьерной среды, порядку размещения и условия хранения игрового и дидактического материала нужно выполнять для комфорта ребенка.
«Как помочь ребенку дошкольного возраста с нарушениями зрения»
сост. Л.А. Дружинина, Л.И. Плаксина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем занять ребенка с нарушением зрения дома? Учитель-дефектолог, Дукова М.Н.
Рекомендации родителям по развитию воспитанников с нарушением зрения в домашних условиях...

Особенности и способы развития воображения ребенка с нарушением зрения в процессе дошкольного детства, Взаимосвязь развития воображения с развитием некоторых видов детской деятельности
Создание условий для развития у детей с нарушениями зрения способности к созданию новых образов и использованию их как средства управления активностью своих познавательных функций – основная цель деят...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Для организации правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной активности необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада....

«Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения»( из опыта работы учителя-дефектолога)
У детей с нарушением зрения наблюдается нарушение умственного развития, речи, двигательной сферы. Однако, значительное снижение зрения отрицательно сказывается, прежде всего, на процессе во...

"Как воспитывать ребенка с нарушением зрения дома, в семье"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24618017","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 242px; width: 300px;"}}]]...

«КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
Материал для родителей детей с нарушением зрения...
Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения
Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения ( из опыта работы)...