Мастер - классы для родителей 2020-2025
методическая разработка

Зюбина Наталья Ивановна

Мастер - классы и консультации для родителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Использование элементов STEM-технологий

для развития детей раннего возраста»

Каждый родитель, безусловно, хочет видеть своего ребенка успешным, самодостаточным человеком. Для этого необходимо, чтобы у ребенка были сформированы прочные, современные знания в разных областях науки.

Одним из способов развития ребенка является использование STEM-технологии. 

Это понятие расшифровывается так:

S - science (естественные науки)

T - technology (технология)

Е - engineering (инженерное искусство)

M - mathematics (математика)

Использование этой технологии дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ребенок должен сам, через свой практически опыт, делать выводы и постигать знания.

Многие родители, сами того не предполагая, используют STEM-технологию, когда ежедневно играют с детьми. Это, например, создание узоров из мозаики, строительство домиков из кубиков, игры с конструктором, лепка из пластилина. Эти наборы, как правило, есть в каждой семье.

 В раннем возрасте используются лишь элементы этой технологии.  Мы предлагаем использовать первый дар Фрёбеля.

Первый дар Фрёбеля - это шесть цветных шерстяных мячиков на верёвочке диаметром около 4 см.

Ребёнок формирует свои первые впечатления о физическом мире во время игры - удерживая, катая, размахивая, бросая и наблюдая за мячом.

Мячики помогают ребёнку начать различать форму, цвет и движение - физические свойства материи. Эта ранняя физическая активность улучшает координацию глазных мышц и общего моторного контроля.

ФОРМА

Мяч круглый, без острых углов. Нет плоскостей или линий. Его легко удержать. Мяч имеет вес и размер. Мягкая пряжа является гибкой и может быть слегка сжата. Он мягкий. Сжимая и разжимая шерстяной мячик ребёнок узнает понятия «здесь» или «не здесь».

ЦВЕТ

Мячики из первого дара Фрёбеля имеют шесть цветов, которые делятся на основные цвета (красный / жёлтый / синий) и вторичные цвета (оранжевый / зелёный / фиолетовый). Поскольку каждый мяч одинаковый, за исключением цвета, ребёнок начинает различать мячи по их уникальному качеству — цвету. Фридрих Фрёбель учил, что красный цвет чаще всего привлекает младенцев. Можно выбрать и другой цвет, но начните с одного шара. Когда будете вводить в игру другой цвет, повторяйте его название. Позже можно использовать два шара вместе. Если вы используете три шара, начните с трёх основных цветов — красный / жёлтый / синий и далее замените их вторичными цветами. Таким образом, ребёнок начинает ассоциировать три цвета как группу.

ДВИЖЕНИЕ

Материя может находиться в движении или в состоянии покоя. Мяч имеет множество возможных движений — катящийся, качающийся, вращающийся, прыгающий, танцующий и т. д. Вводите новые движения, когда ребёнок уже знаком с другими.

Такие мячики легко сделать своими руками: связать, обшить, сделать из воздушного шарика.

         Последовательность работы с мячиками Фрёбеля такова:

1. Знакомство - манипуляции с мячом (сжимание мяча, подбрасывание, метание, ловля и катание).

2. Знакомство с цветом: упражнения «Сортировка мячей по цвету», «Найди мяч нужного цвета», «Какого мяча нет?», «Цветной мячик», «Путешествие цветных мячиков».

3. Знакомство со свойствами шара (через действия с мячами): упражнения

- «Мячик спит» - состояние покоя на горизонтальной поверхности

- «Мячик катится по дорожке» - движения по поверхности

- «Мячик катится с горы» - движения по горизонтальной поверхности

- «Мячик катится по тропинке» - движение по кривой поверхности

4. Знакомство с направлением движения: упражнения

- «Пила» (движения вперёд-назад)

«Я пила, пила, пила,

Всё пилю, пилю, пилю,

Перепиливаю! Вперёд-назад, вперёд-назад».

- «Скачут мячики» (движения вверх-вниз).

- «Часики» (движения маятниковые).

- «Я весёлая лиса» (круговые движения вокруг себя)

«Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка так вертелась, что на части разлетелась…»

Предлагаю поиграть:

Мячик в руки мы возьмём.

И туда-сюда качнём.

(Дети раскачивают мяч из стороны в сторону)

Мячик баловаться стал

И по кругу побежал.

(Дети раскручивают мячик, держа за ниточку).

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

(Вращение мяча по кругу)

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал.

(Дети подтягивают мяч за веревочку вверх - вниз).

Спрятался в коробку мяч

И опять пустился вскачь!.

(Дети прячут мяч в коробочку – нет мячика; и достают его – мячик здесь, нашелся).

.



Предварительный просмотр:


                         Мастер-класс для родителей

«Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников»

Цель мастер-класса:

 Создание благоприятных условий для привлечения участников образовательного процесса к опытно-экспериментальной деятельности  с различными материалами.

 Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители !                                                                   Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:

В гармонии с природой и с собою,                                                                                             На свете чтобы жили малыши,                                                                                            Воспитывайте в детях,  берегите,                                                                                                 Храните экологию души!                                                                                                    (Н.Луконин)

Воспитатель: Уважаемые родители! Ребёнок – дошкольник, является исследователем, «проявляя живой интерес к исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию».

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон.

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? Эта деятельности «направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Исследовательское поведение – особый вид поведения и один из важнейших источников получения ребёнком представления о мире. Его главная цель – «формирование у ребёнка навыков самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры». Поэтому подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.

Ощущаете ли Вы ,что Ваш ребенок проявляет интерес к экспериментированию?  Мы хотим сегодня, на мастер-классе показать Вам, как при помощи совместного экспериментирования можно найти ответы на многие детские вопросы!

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем».

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.


Необходимо соблюдать некоторые правила:

1.Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).
2.Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3.Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента).

4.Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата).
5.Объяснить «почему» доступными для ребёнка словами.

Данный мастер класс может быть интересен вам, родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. А значит, образовательный процесс в детском саду будет более насыщенным, интересным и полезным.

И как говорится в китайской пословице:

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Предлагаю вам самостоятельно провести некоторые эксперименты.

Опыт 1: Как листики летают по ветру»

Цель. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнить их по цвету, величине, форме: находить дерево, с которого упал лист.

Материалы и оборудование. Разноцветные листья разных деревьев, листы бумаги и простые карандаши- для каждого ребенка.

Ход. Опыт проводиться в сухую погоду, в период листопада Взрослый  с ребенком собирает листья, рассматривает и сравнивает их. Затем предлагает узнать, какой листик медленнее остальных падает на землю, и какой красивее всех кружиться. Предлагает ребенку взобраться на горку и пускают листики по ветру.   Результат. В процессе опыта крупные листики клена будут падать медленнее, а березовые листочки дольше других кружиться.

Вывод. Крупные листики падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие

листики больше кружатся по ветру, но падают быстрее.

Опыт 2:  Где прячутся детки?»

Цели. Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Выделить общее в строении семян, развивать навыки находить и заготавливать семена для следующих посадок.

Материалы и оборудование. Переспелые плоды помидора, огурца, кабачка; нож, клеенка,

Ход. Вначале можно побеседовать  о том, как получается новое растение. Что необходимо, чтобы появилось новое растение? Откуда берутся семена? Затем взрослый разрезает плод и показывает семена.

Результат. Ребенок  находит семена внутри плодов и выкладывает их на блюдца для просушки и заготовки для посадки.

Опыт 3: Ветка в вазе 

Цель: показать значение воды в жизни растений.

Материалы: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».

Ход.. Срежьте или подберите сломанную веточку, быстро распускающихся деревьев. Возьмите вазу и наклейте на неё наклейку «живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки и почки на них. После поставьте ветку в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте веточку на видное место. Спросите у детей, что произойдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте, пройдёт

Опыт 4. Как птицы летают

Цель: показать, зачем нужны крылья

Материалы: крылья птицы из бумаги, контур крыла из тонкой проволоки, картонная и резиновая птички,

Ход: Взрослый предлагает выяснить, зачем птицам  крылья. Вместе с детьми отпускает с небольшой высоты картонную птичку со сложенными крыльями. Определяют, что с ней случилось и почему (с нераскрытыми крыльями она не может держаться в воздухе). Взрослый прикрепляет к ней раскрытые крылья из бумаги, отпускает и выясняет, что произошло; почему домашние птицы (куры, гуси) не летают (они тяжелее, крылья не могут поднять их в воздух). Взрослый предлагает детям прикрепить “крылья” резиновой птичке и выясняет, что с ней произойдет.

Уважаемые родители! Вот и подошел к концу наш мастер-класс. Все это вы можете повторить дома вместе с детьми, для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Познавательно-исследовательская  деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились. Поверьте мне, Вашим детям очень понравится.

Мне было с вами очень приятно сотрудничать.

Спасибо за внимание и активность.



Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса для родителей

«Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»

Цель: расширить представление о возможностях и опасностях, которые несет в себе  информационная сеть. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по формированию информационной безопасности дошкольников.                      

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались обсудить тему: «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения».

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни; в школах везде есть компьютерные классы, при приеме на работу требуется знание ПК. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Цель нашей встречи – познакомиться с правилами работы за ПК, м, положительным и отрицательным влиянием ПК на ребенка.  

Вопрос к родителям: Чем является компьютер для ребенка? В чем особенность компьютера и чем он отличается от любой другой игрушки? Ответы родителей.

Вывод:

Компьютер является интерактивным средством;

Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы;

Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка; Компьютер – многовариативный дидактический материал.

Но у ПК есть как сторонники, так и противники применения. Предлагаю вам работа в микрогруппах:

Инструкция: Выявите все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка. Варианты групп заслушиваются и дополняются.

«+»

«-»

Вызывает положительный интерес к технике

Развивает творческие способности

Устраняет страх перед техникой

Формирует психологическую грамотность к овладению ПК

Развивает воображение, моделируя будущее

Воспитывает внимательность, сосредоточенность

Помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.

Тренирует память, внимание

Развивает быстроту действий и реакции

Воспитывает целеустремленность

Полностью захватывает сознание ребенка

Отрицательное влияние на физическое развитие

Повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы

Содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости

Обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой

Способствует развитию гиподинамии

Снижает интеллектуальную активность

Ухудшает зрение

  Вывод: Несомненно, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети. Но даже полезные игры могут нанести вред ребенку, если не соблюдать правила.

  Признаки компьютерной усталости

1. Потеря контроля над собой: ребёнок часто трогает лицо, сосёт палец,

гримасничает, кричит.

2. Потеря интереса компьютеру: ребёнок часто отвлекается, вступает в

разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.

3. «Утомлённая поза»: ребёнок склоняется то в одну, то в другую сторону,

откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.

4. Эмоционально невротическая реакция: крик, подпрыгивания,

истерический смех.

Как уберечь ребёнка от вредной информации?

Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь

активно участвовать в общении ребенка с сетью Интернет, особенно на этапе

освоения. Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью сети Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу.  Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребёнок, и посоветуйте их использовать. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребёнка в сети. Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение –решение родительского контроля и антивирус.  Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребёнка. Создавайте разные учётные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребёнка, но и сохранить ваши личные данные.

 Чем больше родитель уделяет внимания своему ребёнку, тем меньше риск

негативного влияния отрицательной информации, которую ребёнок получает через телевидение, Интернет, музыку, которую он слушает и др. источники.

Ребёнок, имеющий какие-либо увлечения, который ходит в различные

секции, кружки, имеет меньше вредных привычек, ведёт более здоровый образ жизни и он меньше подвержен воздействию негативной информации. Поэтому постарайтесь организовать досуг ребёнка. Постоянно интересуйтесь настроением, делами, удачами и неудачами ребёнка. Организовывайте семейные экскурсии, прогулки, просмотры. Обеспечьте ребёнку условия и возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир. Очень большое влияние на психологическое состояние ребёнка оказывает семейное окружение. Присмотритесь к тому, что демонстрирует вашему ребёнку телевизор. Смотрите телевизионные передачи, мультфильмы со своим ребёнком вместе, а лучше больше читайте, гуляйте, общайтесь, играйте.

Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При

разумном подходе,  никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет неоценимой.



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

 «Информационная безопасность ребёнка»

Уважаемые родители! Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. В данный момент большое количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, и на данный момент он предоставляет нам огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. Наши дети уже с дошкольного возраста проникают в сеть ИНТЕРНЕТА. В связи с этим возникает проблема обеспечения безопасности детей. Помочь им могут только взрослые и родители.

Все мы прекрасно понимаем, что просиживая часами за монитором, ребенок губит свое здоровье, упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе.

Вместе с этим половина детей встречали в сети ссылки или ресурсы, содержание которых не предназначено для просмотра детьми.

Специалисты попытались классифицировать основные виды угроз, которым подвергаются дети, сталкивающиеся с Интернетом. Из всех выявленных выделяются основные пункты:

- Угроза заражения вредоносным ПО. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов.

- Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы.

- Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию

- Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

  - Личные данные. Очень многие дети выкладывают  в свободный доступ свои личные данные: телефон, адрес  проживания, места,  где он любит бывать, секции, которые посещает,  и т. д. В огромном  количестве  выкладываются личные фотографии. Этим вполне могут воспользоваться злоумышленники. Самый простой вариант - телефонные мошенники.

Родительский контроль  - очень нужный инструмент для защиты детей дошкольного возраста.

Поставить пользование компьютером под контроль, это совсем не обязательно прямой  запрет.  Многие рекомендуют ставить компьютер  таким образом, чтобы он оставался на виду у родителей. В таком случае, очень легко незаметно и тактично контролировать деятельность ребенка.  Намного  проще,  чем когда  у ребенка  персональный компьютер стоит в его комнате.

 Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;

Сколько времени дети могут проводить в Интернет;

Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;

Как защитить личные данные;

Как следить за безопасностью;

Как вести себя вежливо;

Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.

Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми. Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.

                             Настройка родительского контроля

При помощи родительского контроля можно регулировать использование компьютера детьми. Например, можно назначить интервалы времени, в течение которых дети могут пользоваться компьютером, а также определить, какими играми и программами они могут пользоваться.

Перейдите на веб-сайт Windows, чтобы просмотреть видео о том, как настроить родительский контроль. 

Для настройки родительского контроля необходимо иметь отдельную учетную запись с правами администратора. Прежде чем приступить к настройке родительского контроля, убедитесь, что все дети, для которых необходимо настроить родительский контроль, имеют учетные записи обычных пользователей. Действие родительского контроля распространяется только на учетные записи обычных пользователей. Помимо служб контроля, предоставляемых Windows, можно устанавливать дополнительные службы контроля, например веб-фильтр и отчет об активности, от другого поставщика услуг.

А сейчас попробуем вместе настроить родительский контроль на ваших устройствах.

Включение родительского контроля для учетной записи обычного пользователя

  1. Щелкните, чтобы открыть папку «Родительский контроль». ‌ Если отображается запрос на ввод пароля администратора или его подтверждения, укажите пароль или предоставьте подтверждение.
  2. Выберите учетную запись обычного пользователя, для которой следует включить родительский контроль. Если учетная запись обычного пользователя еще не настроена, нажмите «Создать учетную запись пользователя», чтобы настроить новую учетную запись.
  3. В группе Родительский контроль выберите пункт «Включить, использовать текущие параметры».
  4. После включения родительского контроля для учетной записи обычного пользователя, которая назначена ребенку, можно настроить отдельные параметры контроля.
  • Ограничение времени. Можно ограничить время, в течение которого детям разрешен вход в систему. Можно установить разные разрешенные часы доступа для каждого дня недели.
  • Игры. Можно контролировать доступ к играм, выбирать допустимую возрастную категорию, типы содержимого, которые следует блокировать, и разрешать или запрещать доступ к отдельным или неоцененным играм.
  • Разрешение использования или блокировка отдельных программ. Можно установить запрет на использование детьми отдельных программ.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

Тема: «Читаем вместе с мамой!»

Цель мастер-класса:

- развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы, раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей.

Задачи мастер-класса:

1. Оптимизировать работу с родителями по развитию речи через выразительное чтение сказок.

2. Выработать систему работы по формированию у детей интереса к чтению художественной литературы.

3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении родитель-ребенок.

4. Способствовать созданию традиции семейного чтения.

Ход мастер-класса:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в своей Мастерской. Тема мастер-класса «Читаем вместе с мамой».

Мы познакомимся с игровыми приёмами, которые вы можете применять для ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой.

Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него интереса к художественной литературе принадлежит семье. Дети всегда рядом с родителями, они смотрят на вас и подражают вам.

Хочется напомнить, что домашнее чтение – одно из средств формирования у детей интереса к чтению художественной литературы, при этом оно не только обогащает и детей, и родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи. Это раскрывается в следующем:

- совместное времяпровождение

- совместное чтение побуждает ребёнка задавать вопросы, искать пояснение непонятных слов.

Одной из задач, стоящих перед нами, стала как помочь семье, в домашних условиях выработать систему работы по формированию у детей интереса к чтению художественной литературы. Показать вам - родителям, какие игровые приёмы вы сами можете применять по отношению к своим детям после прочтения художественной литературы. Еще хотелось бы напомнить, что читать детям нужно не перед сном, так как они уже уставшие, а после того, как они пришли домой из детского сада, поужинали. Читать следует систематично, а не от случая к случаю.

Если ребёнок просит прочитать накануне прочитанную вами книгу не стоит ему в этом отказывать. После прочтения художественного произведения, необходимо обсудить ситуацию, которая раскрывается в книге, задать вопросы по данному произведению, все ли слова ему понятны.

Существует много приёмов работы с литературой, мы остановимся на самых интересных.

1. Что бы семейное чтение художественной литературы стало увлекательным, интересным можно мы рекомендовать использовать прием игру-драматизацию, которая позволяет поддерживать интерес детей к художественным произведениям, а родители могут принять участие, взяв на себя роль главного героя. Можно сделать маски из бумаги, картона.

2. Следующий прием - совместное создание родителя с ребёнком рисунков по тексту художественного произведения, в которых могут быть проявлены свободные ассоциации.

Если произведение объёмное можно создать несколько рисунков, тогда получится рисованный фильм. Рисовать можно красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками.

3. Другой прием работы настольный театр. Можно использовать разные виды театра: кукольный, пальчиковый, плоскостной, теневой, перчаточный. У всех дома есть мягкие игрушки, их можно использовать как героев. А еще можно сделать из коробочек, надо только наклеить снаружи картинку с изображением героя. Можно связать или взять старые флаконы из-под одеколона, дезодоранта, духов. Надо только залить внутрь прозрачных флаконов жидкость разных цветов, чтоб «наряды» были разноцветными, а под крышечку можно надеть богатый воротник или приклеить поля к «шляпе». Можно вместе с ребёнком сделать декорации к сказкам.

Как сделать ребенку куклу быстро и просто? Мы предлагаем вам сегодня поучаствовать в создании кукол.

Вот такая игровая народная куколка делается почти из ничего.

1. В центр прямоугольника кладем вату, завязываем ниткой, получилась голова.

2. Для ручки подгибаем края и обматываем ниткой от “плеча” до “ладошки”.Аналогично делаем вторую ручку.

3. Для ног подгибаем боковые края ткани и обматываем ножку крест-накрест

4. Вот что должно получиться. Можно куколку нарядить и играть.

Куколка Отдарок-на-подарок

Вот еще одна народная кукла - Отдарок-на-подарок. Раньше дети с малых лет умели делать такую куколку, они дарили ее родителям, родственникам, гостям в ответ на подарки, в знак благодарности за заботу.

1. Для изготовления куколки нужен прямоугольный кусочек ткани, маленький кусочек ткани для головы нитки.

2. Маленький кусочек ткани нужно скатать, положить в центр прямоугольного лоскутка.

3. Завернуть прямоугольник и перевязать длинной ниткой вкладыш, получилась голова. Нужно постараться, чтобы на голове было как можно меньше складок.

4. Затем формируем ручки и той же ниткой перевязываем под ними пояс куколки.

5. После обматываем крест-накрест по груди и спинке куклы и еще 2 витка на поясе, завязываем.

Уважаемые родители, мы продемонстрировали вам некоторые приёмы работы, которые вы можете использовать при ознакомлении своих детей с художественной литературой. Мы надеемся, что наш мастер-класс поможет вам создать дома атмосферу доброжелательности, комфортности в общении с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....

Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...

Мастер-классы для родителей 2020-2025

Мастер-классы для родителей...