5 трудностей первоклассника
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей по преодолению пяти трудностей, с которыми может столкнуться первоклассник в начале школьного обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
5 ТРУДНОСТЕЙ, С КОТОРЫМИ МОЖЕТ СТОЛКНУТЬСЯ ПЕРВОКЛАССНИК
- СТРЕСС
Что может возникнуть?
Детям бывает физически трудно высидеть за партой 3-4 урока в день. Двигательная активность сокращается в среднем в два раза. Возникает перенапряжение нервной системы и органов, а также:
- возрастает утомляемость
- появляются головные боли и недомогания
- ухудшается аппетит
- возникают проблемы сос сном
- падает иммунитет
Как не допустить?
Соблюдать режим дня, полноценный ночной сон (9-10 часов), по желанию ребенка – дневной сон, сбалансированное питание, прогулки на свежем воздухе, посильная физическая нагрузка, психологически безопасная обстановка дома. Организовать свободное личное время, когда ребенок может отдохнуть, поиграть, порисовать, почитать книгу.
- ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
Что может возникнуть?
Ребенок может испытывать трудности в обучении из-за недостаточной развитости психофизиологических функций, на которые приходится наибольшая нагрузка в процессе обучения:
- Сложность с концентрацией внимания
- Рассеяность, суетливость, неусидчивость, моторная неловкость
- Несформированность учебной мотивации – дети не понимают роли учителя и не способны обьяснить, для чего они ходят в школу.
Как не допустить?
Уделять внимание развитию образного мышления, мелкой моторики, пространственных представлений. Помогут занятия музыкой, рисованием конструированием, лепкой аппликацией. Приобщать ребенка к интеллектуальным играм с правилами (нарды, шахматы, шашки). Пройти психофизиологическое обследование.
- ЗАВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Что может возникнуть?
Родители, которые привыкли воспринимать ребенка как лидера и самого успешного в коллективе, будут испытывать недовольство, возмущение, если он с чем-то не справляется. Или родители сравнивают его с собой в школьном возрасте, а также с другими детьми. У такого ребенка может прослеживаться:
- неуверенное поведение
- повышенная тревожность
- психосоматические заболевания
Как не допустить?
Обращать внимание на успехи ребенка, даже незначительные. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Позволить ребенку саиому решать проблемы там где это возможно. Проявлять веру в ребенка, эмпатию и безусловную любовь к нему. Опираться на сильныестороны ребенка. Принимать индивидуальность ребенка.
- НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Что может возникнуть?
Первоклассники, у которых прослеживается эмоциональная незрелость, с трудом переживают ограничение двигательной активности. А новые обязанности, требования учителя и школы считают утомительными. Обычно такие дети:
- выдерживают с трудом статическую нагрузку 30-40 минут за партой
- оставляют дело невыполненным
- нарушают дисциплину в классе
Как не допустить?
Развивать волевые качества ребенка. Расширять обязанности и зону его отвественности. Увеличитьь посильные обязанности по дому. Позволить ребенку действовать самостоятельно, но при необходимости он должен рассчитывать на вашу помощь. Учить егоо разбивать большие задания на мелкие.
- СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
Что может возникнуть?
Общение особенно тяжело дается тем детям, у которых были ограничены контакты со сверстниками. Иногда дети не знают то, как можно поздороваться, познакомиться, попросить о помощи, завести дружбу и общение с одноклассниками. У таких детей проявляется:
- застенчивость, замкнутость, отсутствие интереса к коллективным играм
- ссоры с одноклассниками и отвержение со стороны сверстников
Как не допустить?
Организовать общение со сверстниками. Предложите совместный поход на мероприятия, прогулки и организуйте общее дело: праздник, спектакль, игры, походы. Поощрять дружбу и общение со сверстниками. Предупредить классного руководителя, чтобы сгладить проблемы, которые могут возникнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудности адаптации первоклассников к школе
Адаптация (приспособление) ребенка к школе происходит не сразу. Требуется не день, не неделя, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжен...

Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».
Уважаемые родители! Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...

"Трудности будущих первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции”.
консультация для родителей...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Презентация «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении».
Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении...

Консультация для родителей "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении" + презентация
Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю сис...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Ч...
