Лексические темы для повторения .
рабочие листы (старшая группа)
Игры и заданя дома
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27 КБ | |
| 24 КБ | |
| 15.49 КБ | |
| 14.94 КБ | |
| 26.5 КБ | |
| 17.12 КБ | |
| 16.59 КБ | |
| 16.66 КБ | |
| 24.5 КБ | |
| 16.96 КБ | |
| 27 КБ | |
| 24 КБ | |
| 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание.
Тема: «Осень. Названия деревьев».
- Приклейте картинку с изображением осени. Проведите по картинке с ребенком беседу:
- Какое здесь нарисовано время года?- Осень.
- Как осенью светит солнце?- Редко. Светит, но не греет.
- Какое осенью небо? – Серое, низкое, пасмурное, хмурое.
- Что осенью часто идет? – Дождь.
- Что происходит осенью с листьями? – Желтеют, краснеют, опадают.
- Что делают осенью птицы? – Улетают в теплые края.
- Что осенью делают звери? – Меняют шубку, делают запасы на зиму.
- Что надевают осенью люди? – Куртки, шапки, резиновые сапоги.
- На прогулке побеседуйте с ребёнком об осени, понаблюдайте с ним приметы осени (они перечислены в первом пункте).
3. Найдите опавшие листья берёзы, тополя, дуба, клёна. Учите ребёнка узнавать
и называть эти листья.
4. Учим ребёнка образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково»:
- Лист, назови ласково. – Листик, листочек.
солнце – солнышко ветер - ветерок дождь - дождик
туча - тучка ветка - веточка птица – птичка
5. Нарисуйте кленовый лист и лист дуба, попросите ребенка раскрасить лист клена желтым, а лист дуба зеленым цветом.
Попросите ребенка: - Покажи зеленый (желтый) лист.
- Покажи лист клёна (дуба).
Спросить ребенка о каждом листе:
- Какое дерево потеряло этот лист?
6. Выучите стихотворение:
Осень наступила, Туча небо кроет,
Высохли цветы, Солнце не блестит,
И глядят уныло Ветер в поле воет,
Желтые кусты. Дождик моросит.
А. Плещеев
(Если ребёнку сложно, то можно выучить только первый куплет.)
Предварительный просмотр:
Тема: «Огород. Овощи»
1. Нарисовать или наклеить картинки с изображением овощей: огурец, помидор, лук, чеснок, свёкла, морковь, картошка, репа, тыква, кабачок. Уметь называть их. Выучить обобщающее понятие «овощи». Сказать, что овощи растут на грядках в огороде.
2. Обратить внимание ребёнка на цвет и форму каждого овоща: «Помидор круглый, красный. Огурец овальный, зелёный». И т.д.
3. Учить ребенка образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Большой – маленький»
- Большой огурец, а маленький …?
- Огурчик.
И так про каждый овощ.
4. Выучить стихотворение «Урожай»:
В огород пойдём, урожай соберём.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
Предварительный просмотр:
Тема: «Сад. Фрукты»
- Приклеить или нарисовать следующие фрукты: яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, персик, киви, мандарин, ананас.
- Ввести в словарь ребенка обобщающее слово «фрукты»:
- Как все эти картинки назовем одним словом?
- Фрукты.
- Яблоко – это что? (Спросить про каждую картинку)
- Фрукт.
- Где растут фрукты?
- В саду, на дереве.
3. Учить ребенка образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Большой – маленький»
- Большой апельсин, а маленький …?
- Апельсинчик.
лимон – лимончик мандарин - мандаринчик
яблоко - яблочко банан – бананчик
4. Учить ребенка образовывать множественное число существительных. Игра «Один – много».
- Один апельсин, а когда много, как мы говорим?
- Апельсины.
лимон – лимоны яблоко- яблоки груша - груши
ананас - ананасы банан - бананы персик – персики
5. Нарисовать пять яблок, попросить ребенка раскрасить их и сосчитать:
- Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
6. Выучить стихотворение:
Три яблока из сада
Ежик притащил,
Самое румяное
Белке подарил.
Задать вопросы по содержанию стихотворения:
- Кто притащил яблоки из сада?
- Сколько яблок притащил ежик?
- Кому подарил самое румяное?
Предварительный просмотр:
Тема: «Наше тело»
- Учить показывать и называть на себе части тела и лица: голова, шея, туловище, руки, ноги, плечи, спина, живот, колени, ступни, пятки, пальцы, глаза, ресницы, брови, нос, рот, губы, зубы.
- Знать левую и правую руку.
- Обвести на листе детскую ладошку, показывать пальцы на рисунке и на настоящей ладони. Выучить названия пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
- Выучить стишок:
Точка, точка,
Два крючочка,
Носик, ротик,
Оборотик.
Палка, палка,
Огуречик,
Вот и вышел… (человечек).
Пусть ребёнок потренируется нарисовать такого человечка на черновике, а затем – на листе бумаги (вложить лист в папку).
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки»
- Нарисуйте или наклейте изображения игрушек. Закрепите с детьми обобщающее понятие «игрушки», названия игрушек, правила обращения с ними и их назначение.
Мяч, мишка, кукла, паровозик, кубики … - это игрушки. С игрушками аккуратно играют, а потом убирают на место.
- Поиграйте в игру «Один-много»:
один мяч – много мячей;
один кубик – много кубиков;
одна машина – много машин;
одна кукла – много кукол.
- Развиваем у детей мышление, память, речь, внимание в игре «Что не стало?». Взрослый расставляет на столе 5-6 игрушек, предлагает ребенку запомнить их (до 30 сек.), затем ребенок закрывает глаза. Взрослый убирает 1 игрушку. Ребенок должен сказать «чего не стало?»
- Учим образовывать прилагательные (деревянная, пластмассовая, меховая, резиновая, бумажная, стеклянная) от существительных.
Например, Машинка из железа – она какая? Железная.
5. Учим правильно согласовывать числительные с существительными. Игра «Посчитай».
- Один паровозик, два паровозика, три паровозика, четыре паровозика, пять паровозиков.
Считаем куклы, машины, танки, матрешки, пирамидки, мячи …
6. Составьте с ребенком рассказ о любой игрушке (по желанию ребенка) и запишите его.
Например:
Это мишка. У него есть туловище, голова, лапки, ушки. Он коричневый, большой, плюшевый. Я буду играть с ним в цирк.
- Выучите с ребенком стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим,
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нём старый гном.
Предварительный просмотр:
Тема: «Одежда»
- Приклеить или нарисовать одежду: пальто, куртку, брюки, кофту, майку, рубашку, платье, спортивный костюм, пижаму, носки, колготки.
Научить ребенка называть одежду, спросить о каждой картинке, показывая ее:
- Что это?
- Как назовем все это одним словом? – Одежда.
Расскажите ребенку, для какого времени года и для какой погоды предназначена одежда, кто ее носит: мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, домашняя, уличная.
- Обратите внимание на части одежды, из которых она изготовлена (рукава, воротник, карманы, молния, пуговицы, петли).
3. Учить ребенка образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Игра «Большой – маленький»
- Большая рубашка, а маленькая…? – Маленькая рубашечка.
платье- платьице куртка - курточка брюки - брючки
шарф - шарфик карман - кармашек воротник – воротничок
4. Учить образовывать существительные множественного числа родительного падежа. Игра «Один – много».
- Одна куртка – много курток (платьев, маек, трусов, колготок, носков, брюк, халатов…)
5. Выучить стихотворение.
Стирка
Постираем в ванночке
Шортики для Костеньки,
Колготочки для Юленьки,
Маечку для Тёмочки,
Кофточку для Леночки,
Юбочку для Варечки.
(Имена детей нашей группы.)
Предварительный просмотр:
Тема: «Обувь»
- Приклеить или нарисовать обувь: ботинки, туфли, сапоги, валенки, кроссовки, кеды, сандалии, тапки, босоножки.
Научить ребенка называть обувь, спросить о каждой картинке, показывая ее:
- Что это?
- Как назовем все это одним словом? – Обувь.
Расскажите ребенку, для какого времени года и для какой погоды предназначена обувь, кто ее носит: мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, комнатная, уличная.
- Обратите внимание на цвет обуви и материал, из которых она изготовлена (из кожи – кожаные, из резины – резиновые, из материи – матерчатые, из замши – замшевые …); на детали: шнурки, молния, подошва, застежка, каблук, ремешок, пятка, носок, голенище…
3. Учить ребенка образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Игра «Большие – маленькие»
- Большие ботинки, а маленькие? – Маленькие ботиночки.
туфли- туфельки сапоги - сапожки валенки - валеночки
тапки - тапочки кроссовки - кроссовочки сандалии – сандалики
4. Учить образовывать существительные множественного числа родительного падежа. Игра «Один – много».
- Один ботинок – много ботинок (туфель, тапочек, кед, сапог, калош, валенок, чешек, босоножек…)
5. Выучить стихотворение.
- Был сапожник?
- Был.
- Шил сапожки?
- Шил.
- Для кого сапожки?
- Для соседской кошки.
Б. Заходер
Предварительный просмотр:
Тема «Мебель»
- Приклеить или нарисовать мебель: стол, стул, диван, кресло, шкаф, кровать.
Научить ребенка различать и показывать мебель, показывая картинки:
- Что это? – Это стол.
- Как всё это назовём одним словом? – Мебель.
2. Учить ребенка образовывать множественное число существительных.
Игра «Один – много»:
- Один стол, а когда много как говорим? – столы.
стул – стулья диван - диваны кровать - кровати
шкаф - шкафы кресло – кресла
3.Учить ребенка образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Большой - маленький»:
- Большой стол, а маленький …? – Маленький столик.
стул – стульчик диван - диванчик кровать - кроватка
шкаф - шкафчик кресло – креслице
- Учить ребенка образовывать относительные прилагательные от существительных. Игра «Какая мебель»:
- Шкаф для кухни, это шкаф (какой?) – Кухонный.
для книг – книжный посуды – посудный
пластмассы - пластмассовый стол для письма - письменный
из дерева – деревянный кухни - кухонный
стекла – стеклянный обеда - обеденный
железа – железный журналов – журнальный
- Нарисовать стул и попросить ребенка раскрасить его.
Научите ребенка называть части стула: сиденье, спинка, ножки. Сосчитать ножки. Игра «Сосчитай»:
- Одна ножка, две ножки, три ножки, четыре ножки, пять ножек.
6. Выучить стихотворение – загадку, нарисовать и раскрасить отгадку:
Под крышкой четыре ножки.
На крышке – суп да ложки.
Провести беседу:
- Что это?
- Сколько у стола ножек?
- Где ножки у стола? – Под крышкой.
- Где суп да ложки? – На крышке.
Предварительный просмотр:
Тема «Новый год»
- Приклеить или нарисовать елку и провести с ребенком беседу:
- Какой праздник приближается?
- Кто придёт к детям?
- Вокруг чего дети будут водить хоровод?
- Учить ребенка образовывать множественное число существительных. Игра «Один – много».
- Одна игрушка, а когда много – как говорим? – Игрушки.
Слова: звезда, снежинка, огонек, шар, подарок.
- Учить ребенка образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Большой – маленький»
- большой шар, а маленький?
- Маленький шарик.
Звезда – звездочка игрушка – игрушечка огонек - огонечек
Снежинка – снежиночка подарок – подарочек елка – елочка
- Нарисовать пять шаров – украшений, попросить ребенка раскрасить их разными цветами. О каждом шарике спросить:
- Шарик по цвету (какой?) – Синий.
- Выучить стихотворение.
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Н. Найденова
Предварительный просмотр:
Тема «Домашние животные и птицы»
- Приклеить или нарисовать домашних животных и птиц: корову, лошадь, козу, собаку, кошку, свинью, овцу, курицу, петуха, гуся, утку, индюка.
- Научить ребенка называть животных и птиц, отвечать на вопросы:
- Кто это? – Это корова.
- Как всех их назовем одним словом? – Домашние животные (птицы).
- Где они живут? – Рядом с человеком.
- Учить ребенка образовывать множественное число существительных. Игра «Один – много»
- Одна коза, а когда много, как говорим? – Козы.
- Учить ребенка образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково»
- Коза, назови ласково …
- Козочка.
- Учить ребенка называть детенышей домашних животных и птиц. Игра «Назови детеныша».
- У козы кто детеныш? – Козленок.
Поросенок, теленок, жеребенок, щенок, котенок, цыпленок, гусенок, утенок, индюшонок.
- Учить ребенка подбирать действия к предметам. Игра «Кто как голос подает?»
- Корова как голос подает? – Му-у!
- Корова что делает? – Мычит.
собака - лает кошка - мяукает коза – мекает
овечка - блеет лошадь - ржет свинья – хрюкает
курица – кудахчет утка – крякает гусь – гогочет
петух - кукарекает индюк – болбочет
7. Выучить стихотворение.
Наши уточки с утра: «Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!» Наши гуси у пруда: «Га-га-га! Га-га-га!» | Наши курочки в окно: «Ко – ко – ко! Ко – ко - ко – ко!» А как Петя-петушок Рано-рано поутру Нам споет «Ку-ка-ре-ку!» |
Предварительный просмотр:
Тема «Весна. Природа. Погода»
- Приклеить в тетради картинку с изображением весны. Научить ребенка отвечать на вопросы:
- Какое это время года? – Весна.
- Какое весной солнце? – теплое, яркое.
- Какой весной снег? – Рыхлый, грязный.
- Что происходит весной со льдом? – Тает.
- Что начинает набухать на деревьях? – Почки.
- Что начинает расти на земле? – Травка.
- Что делают весной птицы? – Прилетают из теплых краев, вьют гнезда, выводят птенцов.
- Что надевают весной люди? – Куртки, шапки, резиновые сапоги.
- Как играют дети весной? – Пускают кораблики
- Учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково».
- Ручей, назови ласково …- Ручеек.
солнце – солнышко льдина - льдинка
лист – листик трава – травка
птица - птичка облако – облачко
3. Учить ребенка образовывать множественное число существительных. Игра «Один – много».
- Один ручей, а когда много – как говорим? – Ручьи.
почка – почки лист - листья льдина – льдины
птица – птицы облако - облака сосулька – сосульки
4. Учить ребенка подбирать прилагательные к наречиям. Игра «Какая весна?»
- Если весной тепло, то весна (какая?» - Теплая.
холодно – холодная рано пришла - ранняя ветрено – ветреная
радостно – радостная поздно пришла – поздняя пасмурно – пасмурная
солнечно – солнечная дождливо – дождливая шумно – шумная
5. Выучить стихотворение.
Выбрались из почек первые листочки.
Радуются солнцу, не поймут со сна:
- Неужели это, неужели лето?
Нет еще не лето, но уже весна.
Предварительный просмотр:
Тема: Семья
1. Нарисовать или наклеить семью: дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Можно использовать семейную фотографию.
Знать имена своей семьи.
- Поиграть в игру «Назови ласково»:
Папа – папочка, папуля,
Дедушка - ….
Бабушка - ….
Мама - ….
Дочь - ….
Сын - ….
Внук - ….
Внучка - ….
Сестра - ….
Брат - ….
3. Дидактическое упражнение «Чей (чья, чьё, чьи)?»:
- У мамы пальто чьё?
- Мамино пальто.
- У мамы шарф чей?
- Мамин шарф.
- У мамы сумка чья?
- Мамина сумка.
- У мамы туфли чьи?
- Мамины туфли.
Так же спросить о папе, бабушке, дедушке.
- Выучить пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние животные весной.
- Повторить с ребёнком задание «Домашние животные». Вспомнить названия домашних животных, особенности внешнего вида.
2. Рассказать ребёнку, какую пользу приносят домашние животные, как человек за ними ухаживает:
- Собака охраняет своего хозяина и его дом. Человек кормит собаку мясом, кашей, косточками.
- Кошка ловит в доме мышей. Человек кормит её рыбой и мясом, поит молоком.
- Корова даёт человеку молоко и мясо. Человек кормит ё травой и сеном.
- Лошадь перевозит грузы. Человек кормит её сеном и овсом.
- Свинья даёт человеку мясо. Человек кормит её овощами.
- Коза даёт молоко, шерсть, пух. Её кормят травой, сеном.
- Овца даёт мясо и шерсть. Её тоже кормят травой и сеном.
Пусть ребёнок расскажет всё, что запомнил.
3. Нарисовать или наклеить любое домашнее животное, составить о нём рассказ по плану:
- Кто это?
- Какое оно по величине, цвету?
- Из каких частей состоит?
- Какую пользу приносит человеку?
- Чем питается?
- Кто детёныши?
Рассказ записать, выучить.
4. Поиграть в знакомую игру «У кого кто?»:
У собаки – щенята.
У кошки – котята.
У лошади – жеребята.
У козы – козлята.
У свиньи – поросята.
У овцы – ягнята.
У коровы – телята.
5. Выучить двустишия:
«Хрю! Хрю! Хрю!» - Вот это свинка. Свинка – розовая спинка. | «Ме! – кричит козёл сердито, - Опрокинуто корыто!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

Вопросы для повторения лексической темы "Зима". Подготовительная группа.
Вопросы для повторения и закрепления лексико- грамматических категорий по теме "Зима". Подготовительная группа. Дети с ОНР....

Вопросы для повторения лексической темы "Осень". Старшая группа с ОНР.
Материал для повторения лексико- грамматических категорий по теме "Осень" в старшей группе для детей с ОНР...

Рекомендации родителям для повторения материала с детьми по лексическим темам
Увыжыемые родители! Здесь Вы можете познакомиться с рекомендациями для повторения пройденного материала с детьми по всем лексическим темам....

«Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему "Весна. Повторение изученного"
Конспект индивидуальной образовательной деятельности во второй младшей группе....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Тема ООД: «Повторение изученного»
Цель: выявить знания, представления, умения полученные в течение года; развитие у детей коммуникативных навыков, создание радостного, веселого настроения.Доминирующая образовательная область: «П...

Конспект занятия НОД старшая группа Тема «Сложение. Повторение.»
Конспект занятия НОД старшая группаТема «Сложение. Повторение.»Цель:Закрепить представление о сложении, как объединении групп предметов, запись сложения с помощью знака +.Задачи:- трениров...
