Лексические темы для повторения .
рабочие листы (старшая группа)

Запольская Альбина Викторовна

Игры и заданя дома 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание.

Тема: «Осень. Названия деревьев».

  1. Приклейте картинку с изображением осени. Проведите по картинке с ребенком беседу:

- Какое здесь нарисовано время года?- Осень.

- Как  осенью светит солнце?- Редко.  Светит, но не греет.

- Какое осенью небо? – Серое, низкое, пасмурное, хмурое.

- Что осенью часто идет? – Дождь.

- Что происходит осенью с листьями? – Желтеют, краснеют, опадают.

- Что делают осенью птицы? – Улетают в теплые края.

- Что осенью делают звери? – Меняют шубку, делают запасы на зиму.

- Что надевают осенью люди? – Куртки, шапки, резиновые сапоги.

  1. На прогулке побеседуйте с ребёнком об осени, понаблюдайте с ним приметы осени (они перечислены в первом пункте).

3. Найдите опавшие листья берёзы, тополя, дуба, клёна. Учите ребёнка узнавать

    и называть эти листья.

4. Учим ребёнка образовывать существительные с уменьшительно-     ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково»:

- Лист, назови ласково. – Листик, листочек.

солнце – солнышко        ветер - ветерок        дождь - дождик

     туча - тучка                     ветка - веточка                  птица – птичка

5. Нарисуйте кленовый лист и лист дуба, попросите ребенка раскрасить лист клена желтым, а лист дуба зеленым цветом.

Попросите ребенка: - Покажи зеленый (желтый) лист.

                                   - Покажи лист клёна (дуба).

Спросить ребенка о каждом листе:

                                    - Какое дерево потеряло этот лист?

6. Выучите стихотворение:

Осень наступила,                   Туча небо кроет,

Высохли цветы,             Солнце не блестит,

И глядят уныло                          Ветер в поле воет,

Желтые кусты.                              Дождик моросит.

                                                                                         А. Плещеев

(Если ребёнку сложно, то можно выучить только первый куплет.)



Предварительный просмотр:

Тема: «Огород. Овощи»

1.  Нарисовать или наклеить картинки с изображением овощей: огурец, помидор, лук, чеснок, свёкла, морковь, картошка, репа, тыква, кабачок.  Уметь называть их. Выучить обобщающее понятие «овощи». Сказать, что овощи растут на грядках в огороде.

2.  Обратить внимание ребёнка на цвет и форму каждого овоща: «Помидор круглый, красный. Огурец овальный, зелёный». И т.д.

3.  Учить ребенка образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Большой – маленький»

- Большой огурец, а маленький …?

- Огурчик.

И так про каждый овощ.

4. Выучить стихотворение «Урожай»:

В огород пойдём, урожай соберём.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.



Предварительный просмотр:

Тема: «Сад. Фрукты»

  1. Приклеить или нарисовать следующие фрукты: яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, персик, киви, мандарин, ананас.

  1. Ввести в словарь ребенка обобщающее слово «фрукты»:

- Как все эти картинки назовем одним словом?

- Фрукты.

- Яблоко – это что? (Спросить про каждую картинку)

- Фрукт.

- Где растут фрукты?

- В саду, на дереве.

3. Учить ребенка образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Большой – маленький»

- Большой апельсин, а маленький …?

- Апельсинчик.

лимон – лимончик        мандарин - мандаринчик

яблоко - яблочко        банан – бананчик

4. Учить  ребенка образовывать множественное число существительных. Игра «Один – много».

- Один апельсин, а когда много, как мы говорим?

- Апельсины.

лимон – лимоны        яблоко- яблоки        груша - груши

ананас - ананасы        банан - бананы        персик – персики

5. Нарисовать пять яблок, попросить ребенка раскрасить их и сосчитать:

- Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

6. Выучить стихотворение:

Три яблока из сада

Ежик притащил,

Самое румяное

Белке  подарил.

     Задать вопросы по содержанию стихотворения:

- Кто притащил яблоки из сада?

- Сколько яблок притащил ежик?

- Кому подарил самое румяное?



Предварительный просмотр:

Тема: «Наше тело»

  1.  Учить показывать и называть на себе части тела и лица: голова, шея, туловище, руки, ноги, плечи, спина, живот, колени, ступни, пятки, пальцы, глаза, ресницы, брови, нос, рот, губы, зубы.

  1. Знать левую и правую руку.

  1. Обвести на листе детскую ладошку, показывать пальцы на рисунке и на настоящей ладони. Выучить названия пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

  1. Выучить стишок:

Точка, точка,

Два крючочка,

Носик, ротик,

Оборотик.

Палка, палка,

Огуречик,

Вот и вышел… (человечек).

Пусть ребёнок потренируется нарисовать такого человечка на черновике, а затем – на листе бумаги (вложить лист в папку).



Предварительный просмотр:

Тема:  «Игрушки»

  1. Нарисуйте или наклейте изображения  игрушек. Закрепите с детьми обобщающее понятие «игрушки», названия игрушек, правила обращения с ними и их назначение.

Мяч, мишка, кукла, паровозик, кубики … -  это игрушки. С игрушками аккуратно играют, а потом убирают на место.

  1. Поиграйте в игру «Один-много»:

один мяч – много мячей;

один кубик – много кубиков;

одна машина – много машин;

одна кукла – много кукол.

  1. Развиваем у детей мышление, память, речь, внимание в игре «Что не стало?». Взрослый расставляет на столе 5-6 игрушек, предлагает ребенку запомнить их (до 30 сек.), затем ребенок закрывает глаза. Взрослый убирает 1 игрушку. Ребенок должен сказать «чего не стало?»

  1. Учим  образовывать прилагательные (деревянная, пластмассовая, меховая, резиновая, бумажная, стеклянная) от существительных.

 Например, Машинка из железа – она  какая?  Железная.

5. Учим правильно согласовывать числительные с существительными. Игра «Посчитай».

- Один паровозик, два паровозика, три паровозика, четыре паровозика, пять паровозиков.

Считаем куклы, машины, танки, матрешки, пирамидки, мячи …

6. Составьте с ребенком рассказ о любой игрушке (по желанию ребенка) и запишите его.

 Например:

Это мишка. У него есть туловище, голова, лапки, ушки. Он коричневый, большой, плюшевый. Я буду играть с ним в цирк.

  1. Выучите с ребенком стихотворение:

   

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нём старый гном.



Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда»

  1. Приклеить или нарисовать одежду: пальто, куртку, брюки, кофту, майку, рубашку, платье, спортивный костюм, пижаму, носки, колготки.

Научить ребенка называть одежду, спросить о каждой картинке, показывая ее:

- Что это?

- Как назовем все это одним словом? – Одежда.

Расскажите ребенку, для какого времени года и для какой погоды предназначена одежда, кто ее носит: мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, домашняя, уличная.

  1. Обратите внимание на части одежды, из которых она изготовлена (рукава, воротник, карманы, молния, пуговицы, петли).

 

3. Учить ребенка образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Игра «Большой – маленький»

- Большая рубашка, а маленькая…? – Маленькая рубашечка.

платье- платьице        куртка - курточка        брюки - брючки

шарф - шарфик        карман - кармашек        воротник – воротничок

4. Учить образовывать существительные множественного числа  родительного падежа. Игра «Один – много».

- Одна куртка – много курток (платьев, маек, трусов, колготок, носков, брюк, халатов…)

5.  Выучить стихотворение.

Стирка

Постираем в ванночке
Шортики для Костеньки,
Колготочки для Юленьки,
Маечку для Тёмочки,
Кофточку для Леночки,
Юбочку для Варечки.

(Имена детей нашей группы.)



Предварительный просмотр:

Тема: «Обувь»

  1. Приклеить или нарисовать обувь: ботинки, туфли, сапоги, валенки, кроссовки, кеды, сандалии, тапки, босоножки.

Научить ребенка называть обувь, спросить о каждой картинке, показывая ее:

- Что это?

- Как назовем все это одним словом? – Обувь.

Расскажите ребенку, для какого времени года и для какой погоды предназначена обувь, кто ее носит: мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, комнатная, уличная.

  1. Обратите внимание на цвет обуви и материал, из которых она изготовлена (из кожи – кожаные, из резины – резиновые, из материи – матерчатые, из замши – замшевые …); на детали: шнурки, молния, подошва, застежка, каблук, ремешок, пятка, носок, голенище…

3. Учить ребенка образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Игра «Большие – маленькие»

- Большие ботинки, а маленькие? – Маленькие ботиночки.

туфли- туфельки        сапоги - сапожки        валенки - валеночки

тапки - тапочки        кроссовки - кроссовочки        сандалии – сандалики

4. Учить образовывать существительные множественного числа  родительного падежа. Игра «Один – много».

- Один ботинок – много ботинок (туфель, тапочек, кед, сапог, калош, валенок, чешек, босоножек…)

5. Выучить стихотворение.

- Был сапожник?

- Был.

- Шил сапожки?

- Шил.

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки.

                                        Б. Заходер



Предварительный просмотр:

Тема «Мебель»

  1. Приклеить или нарисовать мебель: стол, стул, диван, кресло, шкаф, кровать.

Научить ребенка различать и показывать мебель, показывая картинки:

- Что это? – Это стол.

- Как всё это назовём одним словом? – Мебель.

2. Учить ребенка образовывать множественное число существительных.

Игра «Один – много»:

- Один стол, а когда много как говорим? – столы.

стул – стулья        диван - диваны        кровать - кровати

шкаф - шкафы        кресло – кресла

                

3.Учить ребенка образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Большой - маленький»:

- Большой стол, а маленький …? – Маленький столик.

стул – стульчик        диван - диванчик        кровать - кроватка

шкаф - шкафчик        кресло – креслице

  1. Учить ребенка образовывать относительные прилагательные от существительных. Игра «Какая  мебель»:

- Шкаф для кухни, это шкаф (какой?) – Кухонный.

для книг – книжный            посуды – посудный

 пластмассы - пластмассовый          стол для письма - письменный

из дерева – деревянный           кухни - кухонный

стекла – стеклянный           обеда - обеденный

железа – железный           журналов – журнальный

  1. Нарисовать стул и попросить ребенка раскрасить его.

Научите ребенка называть части стула: сиденье, спинка, ножки. Сосчитать ножки.     Игра «Сосчитай»:

- Одна ножка, две ножки, три ножки, четыре ножки, пять ножек.

6. Выучить стихотворение – загадку, нарисовать и раскрасить отгадку:

                                    Под крышкой четыре ножки.

                                    На крышке – суп да  ложки.

Провести беседу:

- Что это?

- Сколько у стола ножек?

- Где ножки у стола? – Под крышкой.

- Где суп да ложки? – На крышке.



Предварительный просмотр:

Тема «Новый год»

  1. Приклеить или нарисовать елку и провести с ребенком беседу:

- Какой праздник приближается?

- Кто придёт к детям?

- Вокруг чего дети будут водить хоровод?

  1. Учить ребенка образовывать множественное число существительных. Игра «Один – много».

- Одна игрушка, а когда много – как говорим? – Игрушки.

Слова: звезда, снежинка, огонек, шар, подарок.

  1. Учить ребенка образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Большой – маленький»

- большой шар, а маленький?

- Маленький шарик.

Звезда – звездочка                      игрушка – игрушечка             огонек - огонечек

Снежинка – снежиночка           подарок – подарочек              елка – елочка

  1. Нарисовать пять шаров – украшений, попросить ребенка раскрасить их разными цветами. О каждом шарике спросить:

   - Шарик по цвету (какой?) – Синий.

  1. Выучить стихотворение.

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались,

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись.  

                                        Н. Найденова



Предварительный просмотр:

Тема «Домашние животные и птицы»

  1. Приклеить или нарисовать домашних животных и птиц: корову, лошадь, козу, собаку, кошку, свинью, овцу, курицу, петуха, гуся, утку, индюка.

  1. Научить ребенка называть животных и птиц, отвечать на вопросы:

- Кто это? – Это корова.
- Как всех их назовем одним словом? – Домашние животные (птицы).
- Где они живут? – Рядом с человеком.

  1. Учить ребенка образовывать множественное число существительных. Игра «Один – много»

- Одна коза, а когда много, как говорим? – Козы.

  1. Учить ребенка образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  Игра «Назови ласково»

- Коза, назови ласково …
- Козочка.

  1. Учить ребенка называть детенышей домашних животных и птиц. Игра «Назови детеныша».

- У козы кто детеныш? – Козленок.
Поросенок, теленок, жеребенок, щенок, котенок, цыпленок, гусенок, утенок, индюшонок.

  1. Учить ребенка подбирать действия к предметам. Игра «Кто как голос подает?»

- Корова как голос подает? – Му-у!
- Корова что делает? – Мычит.

собака  - лает             кошка - мяукает                коза – мекает
овечка - блеет             лошадь - ржет                свинья – хрюкает

курица – кудахчет         утка – крякает               гусь – гогочет
петух - кукарекает             индюк – болбочет

7. Выучить стихотворение.

Наши уточки с утра:

«Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!»

Наши гуси у пруда:

«Га-га-га! Га-га-га!»

Наши курочки в окно:

«Ко – ко – ко! Ко – ко -  ко – ко!»

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»    



Предварительный просмотр:

Тема «Весна. Природа. Погода»

  1. Приклеить в тетради картинку с изображением  весны. Научить ребенка отвечать на вопросы:

- Какое это время года? – Весна.
- Какое весной солнце? – теплое, яркое.
- Какой весной снег? – Рыхлый, грязный.
- Что происходит весной со льдом? – Тает.
- Что начинает набухать на деревьях? – Почки.
- Что начинает расти на земле? – Травка.
- Что делают весной птицы? – Прилетают из теплых краев, вьют гнезда, выводят птенцов.
- Что надевают весной люди? – Куртки, шапки, резиновые сапоги.
- Как играют дети весной? – Пускают кораблики

  1. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково».

- Ручей, назови ласково …- Ручеек.
солнце – солнышко                        льдина - льдинка
лист – листик                                  трава – травка
птица - птичка                       облако – облачко

3.  Учить ребенка образовывать множественное число существительных. Игра «Один – много».

- Один ручей, а когда много – как говорим? – Ручьи.
почка – почки                   лист - листья                        льдина – льдины
птица – птицы                облако - облака              сосулька – сосульки

4.  Учить ребенка подбирать прилагательные к наречиям. Игра «Какая весна?»

- Если весной тепло, то весна (какая?» - Теплая.
холодно – холодная             рано пришла - ранняя               ветрено – ветреная
радостно – радостная      поздно пришла – поздняя            пасмурно – пасмурная
солнечно – солнечная         дождливо – дождливая              шумно – шумная

5.   Выучить стихотворение.

                                 Выбрались из почек первые листочки.
                                Радуются солнцу, не поймут со сна:
                                - Неужели это, неужели лето?
                                Нет еще  не лето, но уже весна.



Предварительный просмотр:

Тема: Семья

1. Нарисовать или наклеить семью: дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Можно использовать семейную фотографию.

Знать имена своей семьи.

  1. Поиграть в игру «Назови ласково»:

Папа – папочка, папуля,

Дедушка - ….

Бабушка - ….

Мама - ….

Дочь - ….

Сын - ….

Внук - ….

Внучка - ….

Сестра - ….

Брат - ….

3. Дидактическое упражнение «Чей (чья, чьё, чьи)?»:

- У мамы пальто чьё?

- Мамино пальто.

- У мамы шарф чей?

- Мамин шарф.

- У мамы сумка чья?
- Мамина сумка.

- У мамы туфли чьи?

- Мамины туфли.

      Так же спросить о папе, бабушке, дедушке.

  1. Выучить пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.



Предварительный просмотр:

Тема: Домашние животные весной.

  1. Повторить с ребёнком задание «Домашние животные». Вспомнить названия домашних животных, особенности внешнего вида.

2. Рассказать ребёнку, какую пользу приносят домашние животные, как человек за ними ухаживает:

- Собака охраняет своего хозяина и его дом. Человек кормит собаку мясом, кашей, косточками.

- Кошка ловит в доме мышей. Человек кормит её рыбой и мясом, поит молоком.

- Корова даёт человеку молоко и мясо. Человек кормит ё травой и сеном.

- Лошадь перевозит грузы. Человек кормит её сеном и овсом.

- Свинья даёт человеку мясо. Человек кормит её овощами.

- Коза даёт молоко, шерсть, пух. Её кормят травой, сеном.

- Овца даёт мясо и шерсть. Её тоже кормят травой и сеном.

Пусть ребёнок расскажет всё, что запомнил.

3. Нарисовать или наклеить любое домашнее животное, составить о нём рассказ по плану:

- Кто это?

- Какое оно по величине, цвету?

- Из каких частей состоит?

- Какую пользу приносит человеку?

- Чем питается?

- Кто детёныши?

Рассказ записать, выучить.

4. Поиграть в знакомую игру «У кого кто?»:

У собаки – щенята.

У кошки – котята.

У лошади – жеребята.

У козы – козлята.

У свиньи – поросята.

У овцы – ягнята.

У коровы – телята.

5. Выучить двустишия:

«Хрю! Хрю! Хрю!» - Вот это свинка.

Свинка – розовая спинка.

     «Ме! – кричит козёл сердито, -

     Опрокинуто корыто!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

Вопросы для повторения лексической темы "Зима". Подготовительная группа.

Вопросы для повторения и закрепления лексико- грамматических категорий по теме "Зима". Подготовительная группа. Дети с ОНР....

Вопросы для повторения лексической темы "Осень". Старшая группа с ОНР.

Материал для повторения лексико- грамматических категорий по теме "Осень" в старшей группе для детей с ОНР...

Рекомендации родителям для повторения материала с детьми по лексическим темам

Увыжыемые родители! Здесь Вы можете познакомиться с рекомендациями для повторения пройденного материала с  детьми по всем лексическим темам....

«Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему "Весна. Повторение изученного"

Конспект индивидуальной образовательной деятельности во второй младшей группе....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Тема ООД: «Повторение изученного»

Цель: выявить знания, представления, умения полученные в течение года; развитие у детей коммуникативных навыков, создание радостного, веселого настроения.Доминирующая образовательная область: «П...

Конспект занятия НОД старшая группа Тема «Сложение. Повторение.»

Конспект занятия НОД старшая группаТема «Сложение. Повторение.»Цель:Закрепить представление о сложении, как объединении групп предметов, запись сложения с помощью знака +.Задачи:- трениров...