Конспект занятия НОД старшая группа Тема «Сложение. Повторение.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Петухова О.А.

Конспект занятия НОД старшая группа

Тема «Сложение. Повторение.»

Цель:

Закрепить представление о сложении, как объединении групп предметов, запись сложения с помощью знака +.

Задачи:

- тренировать умение складывать группы предметов и записывать это с помощью знака +;

- развивать внимание , память, речь, логическое мышление;

- формировать опыт взаимопроверки у детей;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми во время образовательной деятельности

Ход занятия

Дети в ходят в группу и приветствуют гостей.

Создание мотивационной ситуации

- Ребята, сегодня утром мне пришло видео письмо. Интересно что там? Как вы думаете, кто нам мог отправить письмо?(ответы детей)

- Давайте посмотрим и узнаем (просмотр видеоролика «Простоквашино»).

Видеоролик

- Ребята, что случилось у Матроскина и Шарика? Правильно, они потеряли машину, недосмотрели за ней и просят нас им помочь отыскать машину. Готовы им помочь? Справитесь с этим?

-Тогда отправляемся с вами в Простоквашино.

Слайд №1

Ребята, посмотрите на слайд, что здесь изображено?( Дети перечисляют транспорт) А как это назвать одним словом? Транспорт.

Как вы думаете, на чем можно добраться до деревни Простоквашино (дети отвечают). Молодцы ребята. Ваши ответы верны. Но мы с вами в простоквашино отправимся на электричке. Знаете что такое электричка? Электричка- это такой поезд.

Слайд №2

Игра «Электричка»

- А чтобы отправится на электричке, что нужно сделать? Правильно, купить билеты. А где их покупают? В кассе. (Дети берут билеты и рассаживаются в электричку).

Раз, два ,три , четыре, пять-

Поезд № 305.

Быстро поезд нас прокатит

И до места нас доставит.

Прибытие Электрички.

Слайд№3

 Воспитатель обращает внимание детей на слайд. Ребята, где мы очутились? Правильно, в лесу. Чтобы добраться до Простоквашино и помочь найти машину Шарику и  Матроскину мы должны пройти через лес.

В ЛЕСУ МОЖЕТ БЫТЬ ОЧЕНЬ ОПАСНО. Кого можно там повстречать? (ответы детей)

Слайд№4

 Игра «Запасы ежика»

Ребята, кто это? Ежик . А что он делает? Правильно, Запасы. Он просит помочь посчитать его запасы. Какие грибы у нас собрал ежик? Два белых гриба и лисичку. Чтобы узнать какие грибы ежик собрал, что нужно сделать? Сложить. Правильно надо сложить обе части.

Дети выполняют сложение и находят ответ. Затем проверяют друг у друга.

Слайд №5

-Ребята, а это кого мы повстречали? Птичек. А что это за птички? Снегири и синички.

-Какие птички сидят слева? А какие справа? А давайте посчитаем сколько птичек сидит на дереве. Дети считают.

Устали? Давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.

Слайд №6

 

 

Слайд №7

Игра Болото

Ребята, куда это мы с вами забрели ? В болото. Чтобы перебраться через это болото, мы должны выполнить задания. Готовы?

Дети решают примеры и перебираются через болото.

Слайд №8

Появление машины

Видеоролик

Ребята смогли мы помочь Матроскину и Шарику? Нашли машину?

А теперь пора возвращаться домой. На каком транспорте будем добираться? По местам, ребята.

Звучит музыка.

Подведение итогов(рефлексия)

- Ну вот мы и вернулись. Где мы побывали? Кому помогали? Какие задания выполняли. Смогли ли мы справиться? Что больше всего понравилось? А что показалось для вас сложным?

- Матроскин и шарик вас благодарят. И в знак благодарности приготовили для вас раскраски.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx151.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД старшая группа

Тема «Сложение. Повторение.»

Цель:

Закрепить представление о сложении, как объединении групп предметов, запись сложения с помощью знака +.

Задачи:

- тренировать умение складывать группы предметов и записывать это с помощью знака +;

- развивать внимание , память, речь, логическое мышление;

- формировать опыт взаимопроверки у детей;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми во время образовательной деятельности

Ход занятия

Дети в ходят в группу и приветствуют гостей.

Создание мотивационной ситуации

- Ребята, сегодня утром мне пришло видео письмо. Интересно что там? Как вы думаете, кто нам мог отправить письмо?(ответы детей)

- Давайте посмотрим и узнаем (просмотр видеоролика «Простоквашино»).

Видеоролик

- Ребята, что случилось у Матроскина и Шарика? Правильно, они потеряли машину, недосмотрели за ней и просят нас им помочь отыскать машину. Готовы им помочь? Справитесь с этим?

-Тогда отправляемся с вами в Простоквашино.

Слайд №1

Ребята, посмотрите на слайд, что здесь изображено?( Дети перечисляют транспорт) А как это назвать одним словом? Транспорт.

Как вы думаете, на чем можно добраться до деревни Простоквашино (дети отвечают). Молодцы ребята. Ваши ответы верны. Но мы с вами в простоквашино отправимся на электричке. Знаете что такое электричка? Электричка- это такой поезд.

Слайд №2

Игра «Электричка»

- А чтобы отправится на электричке, что нужно сделать? Правильно, купить билеты. А где их покупают? В кассе. (Дети берут билеты и рассаживаются в электричку).

Раз, два ,три , четыре, пять-

Поезд № 305.

Быстро поезд нас прокатит

И до места нас доставит.

Прибытие Электрички.

Слайд№3

Воспитатель обращает внимание детей на слайд. Ребята, где мы очутились? Правильно, в лесу. Чтобы добраться до Простоквашино и помочь найти машину Шарику и Матроскину мы должны пройти через лес.

В ЛЕСУ МОЖЕТ БЫТЬ ОЧЕНЬ ОПАСНО. Кого можно там повстречать? (ответы детей)

Слайд№4

Игра «Запасы ежика»

Ребята, кто это? Ежик . А что он делает? Правильно, Запасы. Он просит помочь посчитать его запасы. Какие грибы у нас собрал ежик? Два белых гриба и лисичку. Чтобы узнать какие грибы ежик собрал, что нужно сделать? Сложить. Правильно надо сложить обе части.

Дети выполняют сложение и находят ответ. Затем проверяют друг у друга.

Слайд №5

-Ребята, а это кого мы повстречали? Птичек. А что это за птички? Снегири и синички.

-Какие птички сидят слева? А какие справа? А давайте посчитаем сколько птичек сидит на дереве. Дети считают.

Устали? Давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.

Слайд №6

Слайд №7

Игра Болото

Ребята, куда это мы с вами забрели ? В болото. Чтобы перебраться через это болото, мы должны выполнить задания. Готовы?

Дети решают примеры и перебираются через болото.

Слайд №8

Появление машины

Видеоролик

Ребята смогли мы помочь Матроскину и Шарику? Нашли машину?

А теперь пора возвращаться домой. На каком транспорте будем добираться? По местам, ребята.

Звучит музыка.

Подведение итогов(рефлексия)

- Ну вот мы и вернулись. Где мы побывали? Кому помогали? Какие задания выполняли. Смогли ли мы справиться? Что больше всего понравилось? А что показалось для вас сложным?

- Матроскин и шарик вас благодарят. И в знак благодарности приготовили для вас раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

Конспект занятия в первой младшей группе Повторение сказки «Колобок».

совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем....

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры - повторение. Знакомство с Полукругом"

Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах. Познакомить с понятием "Полукруг" Задачи: -учить сравнивать предметы по высоте и длинне; -находить предметы быта разных геометрических фо...