Практикум для родителей. Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников.
консультация

Залесская Оксана Викторовна

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Практикум для родителей

 

Уважаемые родители!

-     Вас, родителей, и нас, педагогов, волнуют вопросы: как обе­спечить полноценное развитие на­ших детей? Как подготовить их к школе?   

 - Как вы считаете, что такое мелкая моторика рук?

(высказывание родителей)

Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук.

Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение Сегодня мы собрались, чтобы по­говорить с вами об одном из аспек­тов этой проблемы — о развитии мел­кой моторики и координации движе­ний пальцев рук.

-  Кто-то из вас лишь мельком слышал о значимости разви­тия мелкой моторики, кто-то имеет бо­лее углубленные знания по этой теме.

Наша задача — донести до каждого из вас важность развития руки ребенка.

 Вопросы к родителям

• Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой?

• Как?

• Как вы играете с пальчиками ва­ших детей?

• Для чего вы это делаете?

   -  Движение пальцев и кистей рук име­ют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится око­ло 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутрен­них органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — пече­ни, средний — кишечника, указатель­ный — желудка, большой — головы.

    Обычно ребенок, имеющий высо­кий уровень развития мелкой мотори­ки, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Вы можете дома само­стоятельно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ладонь — кулак — ребро». Если затрудняются, то это говорит об определенных наруше­ниях. Ребенку необходима ваша помощь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, игра­ми и упражнениями для развития руки. Слабую руку дошкольника мож­но и необходимо развивать.

    О значении и содержании пальчи­ковой гимнастики имеется очень мно­го разнообразной литературы. Данную литературу можно приобрести в магазине и использовать в работе с вашими детьми дома, по дороге в детский сад и обратно.

    Попросите ваших детей показать вам пальчиковые игры, и они сделают это.

 

 

 

 

А сейчас предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Капуста»:

Что за скрип?

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Что за хруст?

Ладони пальцами вверх, переплетаем пальцы.

Это что еще за куст?

Ладони с растопыренными пальцами перед собой.

— Как же быть без хруста...

Пальцы вверх, переплетаем.

Если я капуста?

Пальцы полусогнуты, изобража­ют кочан.

Мы капусту рубим, рубим...

Ребро ладони.

Мы морковку трем, трем...

Кулачками трем друг о друга.

Мы капусту солим, солим...

Щепотками.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

 

«Зайка косой».

- Под высокою сосной, скачет зайка косой, под высокою сосной скачет зайка второй.

 

Что дает пальчиковая гимнасти­ка детям?

• Способствует овладению навыка­ми мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, па­мять, воображение.

• Снимает тревожность.

    - Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, паль­чиковые разминки необходимо про­водить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время прогулки. Во время занятий учитываем индивидуальные особенности ва­шего ребенка, его возраст, настрое­ние, желания и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить де­тям. Первые неудачи могут вызвать ра­зочарование и даже раздражение. Нуж­но заботиться о том, чтобы деятель­ность ребенка была успешной, — это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям. Приступив к занятиям, не забывайте, что вы — самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищенно­сти не должно покидать вашего малы­ша ни на миг.

    Развитию кисти и пальцев рук по­могает не только пальчиковая гимна­стика, но и разнообразные действия с самыми различными предметами. Об этом мы не только расскажем вам, но и предлагаем поиграть.

У вас на сто­лах лежат разнообразные предметы, которые помогут вам наглядно увидеть, как и при помощи чего можно и нуж­но развивать руки детей.

  1. На столах есть мозаика, семена, орешки, косточки, крупа. Попробуйте вы­ложить из них любой рисунок — сол­нышко, домик, цветок.

Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчи­вости и терпения, развивает навык вы­полнять действие по образцу, развивает фантазию. И самое главное — разви­вает пальцы рук. Взрослым необходи­мо контролировать все занятия с ис­пользованием мелких предметов, обя­зательно находиться рядом.

 

2. Дети очень любят играть с бу­магой и ножницами, учатся вырезать по контуру и по линиям сгиба. Рабо­та с бумагой отлично развивает мел­кую моторику. Развитию сложных дви­жений и памяти помогают скла­дывание разнообразных фигурок — оригами.

-    Предлагаю вам  родителям сложить  фигурку собачки (оригами).

 

3.Упражнения с шестигранными ка­рандашами, крупой, бусинками, ореш­ками оказывают прекрасное тонизиру­ющее и оздоравливающее действие:

• можно сортировать крупу, угады­вать ее с закрытыми глазами;

• катать крупу между большим и указательным пальцами;

• придавливать крупинки поочеред­но всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращатель­ные движения;

• покатать между двух ладоней ше­стигранный карандаш:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

 

4.Попробуйте изготовить простей­шую поделку из природного материа­ла: палочек, веточек, шишек, початков, скорлупы орехов и т.д.

 

5. Рисование — занятие любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках каран­даш или кисть, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Важно следить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш (показать часто встречающиеся ошибки). Пред­лагайте детям разнообразные задания: штриховать фигуры прямыми и волни­стыми линиями, обводить по контуру, срисовывать по образцу, продолжить задуманный узор, дорисовать вторую половинку изображения и т.д. В на­стоящее время продается много раз­нообразных раскрасок с интересными заданиями. Очень хорошо, если роди­тели не просто покупают своим детям раскраски, а выполняют задания вме­сте с ними, учат правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать.

-Предлагаю вам  родителям за­дания «Дорисуй» .

 

6.Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, прекрасно массажируют и развивают кисти рук .

- Предлагаю вам  ро­дителям попробовать покатать мяч в ладонях.

 

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

 

7.Очень интересны и полезны упражнения с деревянными и пласт­массовыми палочками,  соломинками.

-Предлагаю вам  родителям сло­жить из палочек( мороженое) ит.д .

 

 Очень радовались дети:

Мама принесла в пакете

Пряников для Машеньки,

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке — пирожное,

Ну а мне — мороженое.

 

-Предлагаю вам  родителям игры с прищепками.

 

«Котёнок кусается»
Бельевой прищепкой ребёнок «кусает» ногтевые фаланги поочерёдно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения.
Сильно кусает котёнок глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
(Взрослый проверяет на своих пальцах, чтобы прищепка не была слишком тугой).

 

9.Можно также использовать ме­таллические и пластмассовые конструк­торы, цветные клубочки ниток для пе­рематывания, веревочки разной тол­щины для завязывания и развязыва­ния узлов, разноцветные кнопки для составления узора на губке и многое другое, что подскажет ваша фантазия. Еще раз подчеркиваем, что работа с мелкими и острыми предметами требу­ет обязательного присутствия взрослых.

 

 

 

- На уровне нашего детского сада проходил межмуниципальный семинар  мы с детьми участвовали. Показывали открытое занятие по развитию элементарных математических представлений

Тема:  ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10.

  ЗАКОНОМЕРНОСТЬ  РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.

В занятии тоже присутствовало такое задание мелкой моторики как постройка из блоков Дьеныша по схеме и рисунку, где дети с легкостью справились с заданием так как владеют знаниями и навыками. Вам я тоже предлагаю  построить дом или машину – но сначала посмотрите и послушайте, что означают схемы.(рассказываю)

 

 

Вывод:

Не зря существует выражение, что наш ум - на кончиках наших пальцев. Поэтому если вы хотите, что бы ваш ребенок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детском саду мы развиваем  пальчики детей, но этого не достаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз не сядет за компьютерные игры, не будет вечерами смотреть телевизор, заниматься бесполезными делами, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков.

А в помощь мне бы хотелось подарить, вот такие памятки.

 

2  вопрос «Новый год».

Подарки

Костюмы.

 

Наше собрание подходит к концу, и давайте закончим его игрой. Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь за руки, я благодарю вас за участие в семинаре практикум. А теперь на счет три дружно поднимите руки вверх и повторите фразу «Всем, всем до свидания».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

 

- Различные виды мозаик.

-Разнообразные конструкторы (же­лезные, деревянные, пластмассовые).

- Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью.

- Цветные клубочки ниток для пе­рематывания.

- Набор веревочек различной тол­щины для завязывания и развязыва­ния узлов.

- Набор мелких игрушек для раз­вития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»).

- Палочки (деревянные, пластмас­совые) для выкладывания узоров по образцу.

- Спички с обрезанными головками.

- Материалы для занятия ниткографией (выкладыванием узоров цветны­ми нитками на фланелеграфе или на бумаге).

- Семена, мелкие орешки, крупа.

- Бусы, бисер, пуговицы, разноц­ветные кнопки.

- Пластилин.

- Бумага для плетения, складывания.

- Разнообразный природный материал.

- Ручки, фломастеры, карандаши.

 

Внимание! С мелкими и острыми предметами дети должны играть толь­ко в присутствии взрослых.

    Наша встреча подо­шла к концу, если у вас возникли во­просы, мы будем рады на них ответить. И очень надеемся, что мы смогли вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста. И в том, что только совместными усили­ями мы поможем каждому ребенку ак­тивно развиваться, тренировать руку, хорошо подготовиться к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Практикум для родителей

 

Уважаемые родители!

-     Вас, родителей, и нас, педагогов, волнуют вопросы: как обеспечить полноценное развитие наших детей? Как подготовить их к школе?   

 - Как вы считаете, что такое мелкая моторика рук?

(высказывание родителей)

Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук.

Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами об одном из аспектов этой проблемы — о развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

-  Кто-то из вас лишь мельком слышал о значимости развития мелкой моторики, кто-то имеет более углубленные знания по этой теме.

Наша задача — донести до каждого из вас важность развития руки ребенка.

 Вопросы к родителям

• Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой?

• Как?

• Как вы играете с пальчиками ваших детей?

• Для чего вы это делаете?

   -  Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы.

    Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Вы можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ладонь — кулак — ребро». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Ребенку необходима ваша помощь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки. Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. 

    О значении и содержании пальчиковой гимнастики имеется очень много разнообразной литературы. Данную литературу можно приобрести в магазине и использовать в работе с вашими детьми дома, по дороге в детский сад и обратно.

    Попросите ваших детей показать вам пальчиковые игры, и они сделают это.

А сейчас предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Капуста»: 

Что за скрип?

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Что за хруст?

Ладони пальцами вверх, переплетаем пальцы.

Это что еще за куст?

Ладони с растопыренными пальцами перед собой.

— Как же быть без хруста...

Пальцы вверх, переплетаем.

Если я капуста?

Пальцы полусогнуты, изображают кочан.

Мы капусту рубим, рубим...

Ребро ладони.

Мы морковку трем, трем...

Кулачками трем друг о друга.

Мы капусту солим, солим...

Щепотками.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимаем и разжимаем кулачки. 

DSC06590.JPG

«Зайка косой».

- Под высокою сосной, скачет зайка косой, под высокою сосной скачет зайка второй.

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

• Снимает тревожность.

    - Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время прогулки. Во время занятий учитываем индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желания и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям. Приступив к занятиям, не забывайте, что вы — самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать вашего малыша ни на миг.

    Развитию кисти и пальцев рук помогает не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с самыми различными предметами. Об этом мы не только расскажем вам, но и предлагаем поиграть.

У вас на столах лежат разнообразные предметы, которые помогут вам наглядно увидеть, как и при помощи чего можно и нужно развивать руки детей.

  1. На столах есть мозаика, семена, орешки, косточки, крупа. Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок.

Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу, развивает фантазию. И самое главное — развивает пальцы рук. Взрослым необходимо контролировать все занятия с использованием мелких предметов, обязательно находиться рядом.

  1. Дети очень любят играть с бумагой и ножницами, учатся вырезать по контуру и по линиям сгиба. Работа с бумагой отлично развивает мелкую моторику. Развитию сложных движений и памяти помогают складывание разнообразных фигурок — оригами.

 

-    Предлагаю вам  родителям сложить  фигурку собачки (оригами).

 DSC06611.JPG

3.Упражнения с шестигранными карандашами, крупой, бусинками, орешками оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие:

• можно сортировать крупу, угадывать ее с закрытыми глазами;

• катать крупу между большим и указательным пальцами;

• придавливать крупинки поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения;

• покатать между двух ладоней шестигранный карандаш:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

4.Попробуйте изготовить простейшую поделку из природного материала: палочек, веточек, шишек, початков, скорлупы орехов и т.д.

 DSC06598.JPGDSC06603.JPG

5. Рисование — занятие любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Важно следить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш (показать часто встречающиеся ошибки). Предлагайте детям разнообразные задания: штриховать фигуры прямыми и волнистыми линиями, обводить по контуру, срисовывать по образцу, продолжить задуманный узор, дорисовать вторую половинку изображения и т.д. В настоящее время продается много разнообразных раскрасок с интересными заданиями. Очень хорошо, если родители не просто покупают своим детям раскраски, а выполняют задания вместе с ними, учат правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать.

-Предлагаю вам  родителям задания «Дорисуй» .

DSC06616.JPG

6.Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, прекрасно массажируют и развивают кисти рук .

- Предлагаю вам  родителям попробовать покатать мяч в ладонях.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

7.Очень интересны и полезны упражнения с деревянными и пластмассовыми палочками,  соломинками.

-Предлагаю вам  родителям сложить из палочек( мороженое) ит.д .

DSC06621.JPG

 Очень радовались дети:

Мама принесла в пакете

Пряников для Машеньки,

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке — пирожное,

Ну а мне — мороженое.

-Предлагаю вам  родителям игры с прищепками.

«Котёнок кусается»
Бельевой прищепкой ребёнок «кусает» ногтевые фаланги поочерёдно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения.
Сильно кусает котёнок глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
(Взрослый проверяет на своих пальцах, чтобы прищепка не была слишком тугой).

 

9.Можно также использовать металлические и пластмассовые конструкторы, цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки разной толщины для завязывания и развязывания узлов, разноцветные кнопки для составления узора на губке и многое другое, что подскажет ваша фантазия. Еще раз подчеркиваем, что работа с мелкими и острыми предметами требует обязательного присутствия взрослых.

- На уровне нашего детского сада проходил межмуниципальный семинар  мы с детьми участвовали. Показывали открытое занятие по развитию элементарных математических представлений

Тема:  ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10.

  ЗАКОНОМЕРНОСТЬ  РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.

В занятии тоже присутствовало такое задание мелкой моторики как постройка из блоков Дьеныша по схеме и рисунку, где дети с легкостью справились с заданием так как владеют знаниями и навыками. Вам я тоже предлагаю  построить дом или машину – но сначала посмотрите и послушайте, что означают схемы.(рассказываю)

DSC06626.JPGDSC06627.JPG

Вывод:

Не зря существует выражение, что наш ум - на кончиках наших пальцев. Поэтому если вы хотите, что бы ваш ребенок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детском саду мы развиваем  пальчики детей, но этого не достаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз не сядет за компьютерные игры, не будет вечерами смотреть телевизор, заниматься бесполезными делами, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков.

А в помощь мне бы хотелось подарить, вот такие памятки.

2  вопрос «Новый год».

Подарки

Костюмы.

Наше собрание подходит к концу, и давайте закончим его игрой. Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь за руки, я благодарю вас за участие в семинаре практикум. А теперь на счет три дружно поднимите руки вверх и повторите фразу «Всем, всем до свидания».

DSC06634.JPG

Памятка

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

 

- Различные виды мозаик.

-Разнообразные конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые).

- Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью.

- Цветные клубочки ниток для перематывания.

- Набор веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов.

- Набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»).

- Палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров по образцу.

- Спички с обрезанными головками.

- Материалы для занятия ниткографией (выкладыванием узоров цветными нитками на фланелеграфе или на бумаге).

- Семена, мелкие орешки, крупа.

- Бусы, бисер, пуговицы, разноцветные кнопки.

- Пластилин.

- Бумага для плетения, складывания.

- Разнообразный природный материал.

- Ручки, фломастеры, карандаши.

 

Внимание! С мелкими и острыми предметами дети должны играть только в присутствии взрослых.

    Наша встреча подошла к концу, если у вас возникли вопросы, мы будем рады на них ответить. И очень надеемся, что мы смогли вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста. И в том, что только совместными усилиями мы поможем каждому ребенку активно развиваться, тренировать руку, хорошо подготовиться к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у люде...

Консультация для родителей: «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в предел...

Консультация для родителей: "Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников "

Пальчиковая гимнастика - эффективный способ развития мелкой моторики. Влияние действий руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозге речевая область расположена рядом с двигательно...

Мастер-класс для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»

laquo;Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»...

Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников"

Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников"...

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников"

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников...