Использование сенсорных игр для развития речи у детей раннего возраста.
статья (младшая группа)

Жехновская Елена Леонидовна

рекомендации для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sensornyh_igr_dlya_razvitiya_rechi.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Использование сенсорных игр для развития речи.

Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребёнку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые.

Целесообразность проведения с детьми таких игр приобретает для них особую значимость в ознакомлении с окружающим миром. Данные игры позволяют установить с ребёнком эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи. Вот некоторые виды сенсорных игр:

Игры с красками

Для проведения игры потребуются акварельные краски, кисточки, пять прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым). Стаканы расставляются в ряд на столе и наполняются водой, затем в них поочерёдно разводятся краски разных цветов. Обычно ребёнок завороженно следит за тем, как «облако» краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане развести краску быстро – ребёнок своей реакцией даст понять, какой из способов ему нравиться больше. В этой игре ребёнок довольно быстро может проявить желание более активно участвовать в происходящем – начинает «заказывать» следующую краску или выхватывает кисточку и принимается действовать самостоятельно.

Игры с водой

Возня с водой, переливание и брызгание -  особенно любимы детьми. К тому же игры с водой имеют и терапевтический эффект. Понадобятся небольшие пластиковые ёмкости и бутылочки – наполните их водой из-под крана. Можно переливать воду из одной посуды в другую, сделать «фонтан», подставив под струю воды ложку – обычно такой эффект приводит детей в восторг. Наполнив водой таз, можно организовать «бассейн», в котором плавают игрушки. Наполненный таз может стать и «озером», в котором плавают рыбки и уточки.

Игры с мыльными пузырями

Детям нравиться наблюдение за кружением в воздухе мыльных пузырей. Чтобы вызвать у ребёнка интерес к самостоятельному выдуванию пузырей, предложите им разнообразные трубочки: для коктейля или толстую трубочку (можно склеить из плотной бумаги), для получения большого пузыря.

Игры со звуками

 Обратите внимание детей на звуки в окружающем мире: скрип дверей, стук ложек об края чашки, скрип тормозов, стук колёс поезда…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...

Занятия по развитию речи у детей раннего возраста (1-3 года) с использованием игрушечных животных

Тема знакомства с животными очень интересна детишкам раннего возраста....

"Использование пальчиковых игр и упражнений для успешного развития речи у детей раннего возраста".

Используя в работе с детьми массажных приёмов и учитывая принципы проведения польчиковых игр и упражнений, можно стимулировать развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произво...

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста с использованием технологии «Сторителлинг» «Котенок в гостях у ребят»

Данный конспект можно использовать в групах раннего возраста, технология "сторителлинг" поможет детям развить монологическую и диалогическую речь в игровой форме....

Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи у детей раннего возраста, с использованием игровых технологий.

Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи, с использованием игровых технологий. Первая младшая группа....