Родительское собрание для родителей ясельных и младших групп "Деятельность педагога-психолога в ДОУ" и "Маленький человек в новой среде. Что такое адаптация?"
презентация
Родителям в современном мире важно понимать чем занимается педагог-психолог в детском саду и чем он отличается от других специальностей. А главное, что педагог-психолог не ставит диагнозов, а пишет заключения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психиатр – это специалист с высшим медицинским образованием в области психиатрии. Психотерапевт – это врач, который занимается лечением различных невротических, депрессивных, тревожных и пограничных заболеваний психики Клинический психолог – это квалифицированный специалист в области медицинской ( клинической ) психологии. Может работать не только с клинически здоровыми людьми, но и с пациентами с ментальным (пограничными) расстройством. Нейропсихолог – это клинический психолог (или психолог, впоследствии повысивший свою квалификацию до клинического психолога), знающий особенности развития детского мозга. Отрасль клинической психологии, в компетенцию которой относится выявление и коррекция психических процессов, которые связаны с особенностью функционирования мозга. Педагог-психолог – это специалист с высшим педагогическим (психологическим) образованием. Не медицинским!
Основные направления деятельности педагога-психолога ДОУ: согласно профессиональному стандарту «Педагог-психолог (в сфере образования)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. № 514н
Психолого-педагогическое сопровождение детям оказывается на основании согласия в письменной форме их родителей (законных представителей) Диагностика детей – по запросу педагогов, родителей (законных представителей), администрации ДОУ. Любую информацию о развитии ребёнка и о его психолого-педагогическом сопровождении (результаты диагностики, коррекционно-развивающей работы, консультацию) может получить только родитель или законный представитель (на основании документа)!
Маленький человек в новой среде. ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог: У.К. Жирнова г. Зеленогорск, 2024 г.
Адаптация (от лат. adaptatio - приспособлять, устраивать) -приспособление организма, личности, их систем к характеру отдельных воздействий или к изменившимся условиям жизни в целом. Выделяются основные факторы, от которых зависит течение адаптационного периода : - возраст; - состояние здоровья; - уровень развития; - коммуникабельность (социальные контакты – умение общаться со взрослыми и сверстниками); - сформированность игровой и предметной деятельности; - приближенность домашнего режима к режиму детского сада (+гигиенические навыки, сон, аппетит).
« Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям ДОУ » 1. Позитивный эмоциональный настрой • Очень важно говорить и рассказывать ребёнку про детский сад в положительном ключе, особенно про воспитателя - это вторая по величине фигура после мамы. На своём примере показывайте доброжелательные отношения к педагогу-воспитателю. Дети отзывчивы на эмоциональное выражение чувств. • Если по каким - то причинам вас не устраивает действия педагога, лучше сразу прояснить обстановку. Не затягивать и не копить негатив, открытые и доброжелательные отношения помогут всем участникам адаптации . Пробуйте конструктивный подход в разрешении разногласий. Но только наедине с глазу на глаз. • Не тревожьтесь зря, подготовьте себя морально ко всем проявлениям чувств вашего ребёнка . Не показывайте, что волнуетесь. Чрезмерная гиперопека , тревожность родителей может усложнить благоприятное прохождение адаптации. Дети хорошие наблюдатели и интуитивно развиты, мгновенно чувствуют настроение окружения и подхватывают цепную реакцию. • Будьте готовы к болезням. Адаптация может быть не только психологическая, но и физиологическая, ребёнок может часто болеть . Обычно череда «болячек» заканчивается через два, три месяца, но иногда при тяжелой - затяжной адаптации может продлиться до года. ЗАПАСИТЕСЬ ТЕРПЕНИЕМ!
2. Действовать сообща • Создайте уютный эмоциональный климат в семье комфортный для проявлений бурных реакций, капризов. Дайте понять своему чаду, что его примут таким, какой он есть, что его любят и понимают. В острых ситуациях старайтесь отстаивать свою позицию, говорить спокойно и внимательно с ребёнком . Если ситуация дошла до пика вашего терпения, не отстраняйтесь, сохраняйте терпение. Предоставьте ребёнку выплеснуть эмоции . В большинстве случаев мамины любящие объятья и ласковые поцелуи решают все капризы. • Бабушка, тёти или другие родственники тоже могут помочь . Если у мамы с ребёнком близкая эмоциональная связь и расставание в саду тяжело переносить для обоих, что бы облегчит этот момент, приглашайте всех кого ребёнок принимает , но прощается спокойно. • Прислушивайтесь к рекомендациям педагога-воспитателя и специалистов ДОУ, совместная работа приведёт к хорошим результатам. • Не скрывайте значимую информацию об особенностях развития вашего ребёнка , сокрытие важных фактов усложнит взаимодействие и усугубит прохождение адаптации ребёнка .
3. Самостоятельность и общение • Ребёнку будет проще , если у него сформированы навыки самообслуживания (одевается или часть гардероба умеет сам одевать, кушает, просится в туалет). Бывает и такое, что малыш не умеет сам себе помочь , важно научит ребёнка просить о помощи взрослого , если у него что-то не получается. Подготовьте ребенка к общению со сверстниками, научите знакомиться с другими детьми и меняться игрушками. 4. Соблюдение режима: • Познакомьтесь с правилами ДОУ: режим дня, меню, правила поведения и организованная деятельность в группе, прогулка. Домашний режим приблизьте к условиям , которые устроены в ДОУ. Первые признаки того, что ребёнок адаптировался: - хороший аппетит; - спокойный сон; - охотное общение со взрослыми и другими детьми; - адекватная реакция на любое предложение воспитателя; - нормальное эмоциональное состояние.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: • Поиграйте в детский сад в куклы, а также создайте игровую ситуацию «воспитатель и ребёнок » . После детского сада пройдитесь по территории сада, рассматривайте, исследуйте окружающий мир. • Почитайте книжки про детский сад: Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» , С. Маршак «Детки в клетке» , Изд. САМОВАР «Детский садик» сборник стихов, Карина Овсепян «Я иду в детский сад: Проблемы адаптации» , Ольга Громова «Зайка идет в садик. Посмотрите мультфильмы: « Смешарики : Детский сад» , «Комаров» , «Как Петя Пяточкин слоников считал». • Погружайте ребёнка в среду детского сада постепенно (посещение в первую неделю от 1,5 до 4 часов, вторая неделя от 4 до 6 часов). Смотрим на то, как ребёнок себя ощущает в саду –если комфортно, то на второй неделе можно оставить на целый день. • Соблюдайте систематичность и последовательность (не пропускайте детский сад из-за плохого настроения или лени, ели это не вызвано болезнью). • Заведите ритуал прощания , который будет повторяться каждый день ,от 2до 5-ти минут будет достаточно (Пример ритуала : теплые объятья и ласковые поцелуи, пожелания хорошего дня или договоренность с ребёнком о чем-то , интересные рукопожатия). •В адаптационный период не перегружайте ребёнка после сада развлечениями походы в кино, музей, игровые комнаты, этим вы ещё больше нагружаете нервную систему. Лучше после сада побыть в домашней обстановке почитать , поиграть или просто побеседовать.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание развлечение в ясельной группе "Вот на год мы стали старше"
Развлечение для детей ясельных групп, переходящих в группы детского сада....
Выступление в виде презентации педагога-психолога на родительском собрании "Кризис 3 лет"в1 младшей группе
Кризис 3 летЗнаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа.Ж.Ж.РуссоТема нашей встречи посвящена одной из важных проблем мале...
Родительское собрание для родителей младших и ясельных групп ДОУ "Адаптация детей к дошкольному учреждению"
Вниманию родителям представляется материал: понятие "Адаптация", степени адаптации, причины тяжелой адаптпции. Даются рекомендации родителям, чьи дети поступают в ДОУ....

Родительское собрание "Маленький человек в новой среде"
Главный вопрос: "Зачем ребенку идти в детский сад" и многое многое....

Маленький человек в новой среде. (проблема адаптации)
Главный вопрос: «Зачем идти ребенку в детский сад?»v В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками.v Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми..v В детском саду ребенок знаком...

Первое родительское собрание для родителей во второй младшей группе.
На первом собрании обсуждается очень много разных вопросов. Нужно заинтересовать родителей в совместной работе. Познакомить их с программой.Задачами развития и воспитания детей.Познакомить родителей м...

конспект родительского собрания для родителей воспитанников второй младшей группы
родительское собрание на начало учебного года...
