"Развитие речи в младшем дошкольном возрасте"
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
Речь – один из важнейших навыков человека, позволяющий ему присваивать, преобразовывать и передавать опыт, сформированный в течение всей человеческой истории.
Очень важно начинать речевое уже в раннем и дошкольном возрасте, формируя изначально правильную речь и обеспечивая профилактику ее нарушений. Хорошая и грамотная речь не только поспособствует успешному освоению детьми содержания программы дошкольного образования, но и в последующем поможет усвоить материал начальной школы.
Процесс речевого развития у детей младшего дошкольного возраста подчиняется определенным законам, знание которых необходимо для эффективной педагогической работы в этом направлении.
В первой младшей группе основными направлениями речевого развития детей являются формирование фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, а также развитие связной речи, причем речевая активность наиболее интенсивно развивается у детей именно по направлению формирования связной речи.
Дети третьего жизни года очень нуждаются в общении. Они внимательно слушают объяснения взрослых, и сами часто начинают обращаться к ним с вопросами: «Как?», «Что это?», «Зачем?», «Где?». Дети получают новые впечатления, что является необходимым для них условием для их психического развития. Следует так же словесно обогащать у детей пассивный и активный словарь ребенка, воспитатель должен использовать в своей речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Для этого необходимо следующие:
Внимательно и заинтересованно выслушать ребенка.
Вовлекать детей в разговор.
Много говорить самому.
Помогать им вступать в речевой контакт с взрослыми и родственниками.
В начале адаптационного периода при планировании нужно тщательно подбирать материалы по развитию речи. Повторять знакомые детям произведения. Речь детей под руководством взрослых быстро совершенствуется. Во время наблюдений на прогулках, при рассматривании на грядках растений, вовремя игры с предметами (обручи, мячи, лотки) и обследовании их, приучают детей что-то делать вместе, слышать воспитателя, и конечно же, развивать связную речь ребенка, а также пополнять словарный запас.
Обязательно стоит обратить на словарный запас детей, с каждым занятием, днем, запас должен пополняться: прилагательными, существительными, глаголами. Чтобы у ребенка словарный запас пополнялся до нормы, обязательно надо: читать ребенку, работать с демонстрационным материалом, рассматривать и беседовать по картинам, играть с различными развивающими играми, где можно обратить на: цвет, форму, величину и т.д.
Конечно же, стоит заметить, что вся речевая деятельность идет, через предметно пространственную область, а также через игровые приёмы. Ведь в раннем возрасте предметная среда ребёнка должна меняться постоянно, чтобы у ребенка возникало больше вопросов, на которые воспитатель или родитель может дать развёрнутый ответ, провести беседу с наглядными действиями. Особенно широко применяются в развитии речевой активности воспитанников первой младшей группы пальчиковые игры, использование которых может быть самым разным – как по содержанию и форме этих игр, так и по методике их проведения.
Наиболее эффективно процесс развития речевой активности дошкольников осуществляется при условии целенаправленного системного использования всех приведенных средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...

"Роль иры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста: приемы и методы развития речи в игре"
В данной статье Вы сможете ознакомиться не только со значением ИГРЫ в жизни ребенка,а также узнать ,как правильно и эффективно организовать игру с ребенком,овладеть практическими приемами и различными...

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....

Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....

