Вовлечение родителей в образовательное пространство (знакомство с профессиями)
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovlechenie_roditeley_v_obrazovatelnoe_pechat.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Вовлечение родителей  в образовательное пространство (знакомство с профессиями)

Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия  родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.  В настоящее время повышение результативности и качества деятельности невозможно без тесной взаимосвязи с родителями воспитанников. Без данной взаимосвязи невозможно гармоничное развитие ребёнка, ведь оно происходит не только на основе физического, нравственного, умственного, эстетического, но и обязательно трудового.

Сущность трудового воспитания заключается в приобщении дошкольников к доступной форме трудовой деятельности, а так же к положительному отношению к труду взрослых.

Опыт работы показывает, что важную роль в  воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия хорошего  воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Осознание родителями того, что их собственное добросовестное отношение к трудовым обязанностям, уважительное отношение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние

 Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, мы уже начинаем их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Здесь мы  решаем сразу несколько задач:

-Во-первых, знакомство дошкольников с миром профессий, их многообразием.

-  Во-вторых, формирование представлений о том, что такое труд, профессия; зачем они нужны человеку и может ли труд быть «в радость».

 -   В-третьих, воспитание уважения и благодарности к людям труда; желания выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Работая в рамках проекта «Город мастеров»  мы уже со второй младшей группы при ознакомлений с трудом взрослых ставим целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решаем задачу  воздействия  и на поведение детей, чтобы  вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача.

 С одной стороны  - заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем; а с другой стороны, - привить детям желание стать профессионалами в своём деле.

 Задача в рамках проекта,  мы начиная с детского сада  учим  обращаться с простейшими инструментами, знакомим со свойствами различных материалов, приобретаем навыки самообслуживания,  приучаем следить за чистотой и порядком в группе, ухаживать за цветами, помогать  накрывать на столы, убирать игрушки. Дома  помогают родителям, выполняя как постоянные, так и временные посильные поручения.

Трудовое воспитание дошкольников — одно из важных направлений работы современного детского сада. Оно практически невозможно без тесного взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.

Мы хотим добиться наибольших успехов в воспитании детей, поэтому и используем активное систематическое сотрудничество с родителями.  Обычно взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель воспитывать будущих созидателей жизни.

 Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном  через:

- вовлечение родителей в образовательный процесс; (игры, упражнения….)

 - расширения сферы участия родителей в организации жизни группы и образовательного учреждения;

 - пребывание родителей  в группе,  при организации  непосредственно образовательной деятельности, в удобное для них время;

 - создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

 - информационно-педагогические материалы; ( папка- передвижка, выставка совместных работ, информационный стенд, консультаций)  которые позволяют родителям ближе познакомиться  со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

 - объединению усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

 - проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

 - уважительные взаимоотношения семьи и детского сада

В рамках реализаций проекта реализуется содержание организации образовательного пространство , активными помощниками являются и родители.  С целью повышения статуса отцовства, нашими родителями подготовлены – электронные презентации о своей профессии, с этими презентациями дети были ознакомлены при организации образовательных ситуации, а родители на собраний.

Организовать систематическое участие родителей в различных мероприятиях нам позволяет использование  проектного метода.

Анализируя степень участие родителей в совместных мероприятиях, мы сделали выводы о том, что не все родители активные участники наших предложений. Поэтому в перспективе мы планируем привлекать родителей к совместному обсуждению плана работ и использовать их в роли консультантов и экспертов.

 Итак, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь  и наружу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-образовательный проект "Знакомство с профессией пожарный"

В ходе реализации проекта дети знакомятся с профессией пожарного, пополняют словарный запас, расширяются знания и представления о профессии, орудиях труда....

Технологическая карта образовательной деятельности "Знакомство с профессией археолог"

Через методическое пособие Лэпбук дети знакомятся с особенностями профессии археолога, рассматривают иллюстрации древних предметов, узнают об орудиях труда, необходимых при раскопках. Далее организовы...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»для детей среднего дошкольного возраста...

web-консультирование родителей (законных представителей) по вопросу ранней профориентации через использование технологии «Образовательная ситуация» («Образовательный маршрут») «Знакомство с профессией экскурсовод»

Цель: создать условия, направленные на организацию совместной деятельности педагога (родителей) с детьми дошкольного возраста по использованию технологии «Образовательная ситуация» для ран...

Вовлечение родителей в образовательное пространство (знакомство с профессиями)

Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка....