игра путешествие по правилам дорожного движения "волшебная Страна Дорожной Азбуки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Овсянникова Татьяна Васильевна

Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах города

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Игра – путешествие

по правилам дорожного движения

 «Волшебная Страна Дорожной  Азбуки»

для детей старшего дошкольного возраста

воспитатель МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна»

Овсянникова Т.В.

Цель. Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой.
  2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
  3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
  4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков, умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
  6. Совершенствовать двигательные навыки.
  7. Обобщить опыт работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Предварительная работа:

  1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
  2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Ход игры.

Под песню «Движением полон город» (слова С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллиной) дети входят в зал.

Ведущий. Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Волшебной Страны Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Ведущий. Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы с вами не случилось никакой беды, сегодня мы вспомним все, что знали о правилах дорожного движения и отправимся в увлекательное путешествие по безопасной дороге детства. В пути вы сделаете много остановок, на которых вам предстоит выполнить приготовленные задания.

Ведущий. А к нам пришёл гость. (Входит Баба Яга)

Баба Яга. Ой, куда же я попала? Летела я на метле в гости к Змею Горынычу. И тут вдруг бац, закончились елки, берёзки. Гляжу, бегают какие то страшные пауки на четырёх лапах, глаза у них светятся, а гудят, так что просто уши закладывает. Это в какой заколдованный лес я прилетела??

Баба Яга. А ещё видела я чудовище, такое страшное, у него три глаза, и все разные, а горят так что страшно даже мне стало. Кто  это?

Ведущий. Здравствуй Баба яга. Ты прилетела в город Старый Оскол, а попала к нам в детский сад. Сейчас ребята тебе объяснят кого ты встретила.

Ведущий. Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Ведущий. А сейчас дети тебе расскажут что они знают про светофор.

Ребенок. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Ребёнок. Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой,

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к переходу,

А зелёный впереди,

Говорит он всем – иди.

Ведущий. Вот видишь Баба Яга, ни какое это  ни чудовище, А светофор, который самый главный на дороге.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

(Исполняется песня «Весёлый светофор»).

Баба Яга. Спасибо ребята я теперь знаю, что нужно слушаться светофора, а не то попадёшь в беду.

Ведущий. Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

Ведущий. Давай теперь мы с тобой Баба Яга  посмотрим, как дети  знают дорожные знаки. (Дети, не показывая знака, читают стихи, а другие – отгадывают знак).

Знак «Пешеходный переход»:

Хотя зебра не живая

И не в Африке живет,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.

Знак «Надземный переход»:

Этот знак довольно прост-

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся - там сошел,

Безопасность – хорошо!

Знак «Велосипедная дорожка»:

На автомашинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Знак «Дети»:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Знак «Подземный пешеходный переход»:

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»:
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед.
Научили, объяснили,
Ездить там, где знака нет. 
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
Машины, машины, одна за другой,
Нет «зебры» и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
Нельзя рисковать из-за спора.

Ведущий. На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас мы проверим вашу внимательность. А поможет мне в этом наш друг Светофор.

(Звучит веселая музыка, входит светофор.)

Светофор. Здравствуйте ребята! Я узнал, что у вас праздник, и вы соревнуетесь, отгадываете загадки. А я вам принес интересную игру « Сигналы светофора» Давайте поиграем. И тебя Баба яга тоже приглашаю в игру.

Подвижная игра «Сигналы светофора». Светофор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!

Ведущий. Дорогие гости, а ведь мы отправляемся в путешествие в Волшебную Страну Дорожной Азбуки.  Баба Яга, мы тебя приглашаем с собой, чтобы ты лучше узнала правила дорожного движения. Ты согласна? А Светофор будет наш путеводитель, который будет помогать нам в дороге.

Баба Яга. Конечно я согласна, сама научусь, Да в лесу своём всех обучу.

Ведущий. Ребята, а вы согласны взять с собой Бабу ягу?  

Дети. Да.  

Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Нас ждёт «Волшебная страна Дорожная Азбука»

Ведущий. Ребята! Так как мы будем соревноваться, нужно выбрать жюри. Которое будет подводить итоги нашего соревнования (выбирается жюри)

Ведущий. В нашем путешествии участвуют 2 команды. Давайте поприветствуем друг друга. Сейчас начинается первый конкурс. « Приветствие команд»

I команда «Пешеход»

Пешеход - команда умелая,

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые – не малыши!

II команда «Водители»

Наш девиз: Мы – водители,

Не сто на пути,

Наша команда всегда впереди!

Ведущий. Молодцы ребята! Переходим к следующему конкурсу.    

 «Отгадай загадку»

А задание второе интересное такое-

В нём загадки, а вы должны назвать отгадки.

И чтоб хором не кричать,

Флажочек надо поднимать,

И громко, чётко отвечать.

***

Эту ленту не возьмёшь

И в косичку не вплетёшь,

На земле она лежит

Транспорт вдоль по ней бежит (Дорога)

***

Тут машина не пройдёт,

Главный здесь - пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. ( тротуар)

***

Ни когда я не сплю,

На дорогу я смотрю,

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

***

  Наш автобус ехал- ехал,

  И к площадочке подъехал,

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает (Остановка)

***

Двух колёс ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести -

И счастливого пути! (Мотоцикл)

***

Это что за магазин?

Продаётся в нём бензин.

Вот машина подъезжает  

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала,

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

Ведущий. Молодцы ребята! Пока жюри подсчитывает баллы конкурса, команды немного отдохнут, а мы с болельщиками и нашими гостями  поиграем в игру на внимательность.

Игра  «Это я, это я , это все мои друзья!»

Ведущий. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то нужно отвечать « Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет то - молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро ,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

Знает кто, что свет зелёный

Означает: « Путь открыт?»

Ведущий. Молодцы ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения.   И нашу гостью  научили правилам дорожного движения. А, теперь слово нашему жюри - оценки за два конкурса (оценка жюри)

Ведущий. Ну а сейчас нас ждут эстафеты. Баба Яга , а ты знаешь что такое эстафеты?

Баба Яга. Конфеты знаю, а что такое эстафеты нет.

Ведущий. Эстафеты это когда команды выполняют задания: Дружно, быстро, и правильно. Вот сейчас посмотрим. Чья команда самая быстрая. (Дети строятся на линию старта в две колонны. Вешаются модели светофоров без цветных кругов.)

Ведущий. Ребята! а чего не хватает у светофоров? Конечно, им  нужны цветные сигналы.

Эстафета «Собери светофор» На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый и др. цветов). По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.(Команды соревнуются)

Ведущий. Молодцы ребята! Отлично справились с заданием.

Эстафета «Объяснялки»

Ведущий. Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наша игра называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка.

автобус

  • на нём люди ездят на работу или в гости;
  • он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;
  • он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город

дорожный знак

  • их можно встретить на любой улице;
  • они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
  • они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
    переход
  • это такое место на дороге, где ходят люди;
  • его всегда рисуют белой краской;
  • если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно

пассажир 

  • он участник дорожного движения, но не водитель;
  • ему приходится покупать проездной билет;
  • нельзя ездить зайцем.

пешеход

  • он движется навстречу движению транспортных средств;
  • может идти, но может и воспользоваться транспортом;
  • для него нарисована зебра.

светофор

  • он помогает пройти опасный путь;
  • горит и днём, и ночью, у него три цвета;
  • бывает двуцветный.

велосипед

  • у него есть педали, но это не рояль;
  • не требует дозаправки;
  • когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь

тротуар

  • это такая дорога;
  • мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
  • по этой дороге нельзя ездить машинам.

правила

  • их нужно знать всем водителям и пешеходам
  • их учат и в детском саду и в школу;
  • если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

Ведущий. Какие вы молодцы. Я хочу предложить еще одну игру: «Дорожные знаки». Вот тут наша Баба Яга перепутала дорожные знаки и теперь не знает, как их собрать. А если она не соберет знаки, то на дороге может случиться много аварий. Вы поможете? Одна команда собирает предупреждающие, а вторая запрещающие знаки.

Эстафета «Дорожные знаки». Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

Ведущий. Молодцы! Все справились правильно с заданием. Баба яга теперь не путай пожалуйста знаки , а то случится беда.

Баба Яга. Миленькие, умненькие,  мои, как хорошо вы мне всё объяснили. Теперь я в своём лесу все знаки расставлю правильно. Помогли Бабусеньки Ягусеньки.

Ведущий. Ребята, Светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

         Игра « ДА» или «НЕТ»

Светофор. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети. Да.

Светофор. Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети. Нет.

Светофор. Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети. Да.

Светофор. Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети. Нет.

Светофор. Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети. Да.

Светофор. Молодцы, ребята.

Игра  « Ловкий водитель»

Ведущий. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». (К верёвке привязана машинка, на другом конце - карандаш.) Тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит и принесёт дополнительное очко своей команде. На старт, внимание, марш! (свисток)

Ведущий. Молодцы ребята, я вижу, вы знаете правила дорожного движения, и на дороге будете вести себя как примерные пешеходы. Баба Яга, а ты запомнила, как нужно вести себя на улице? Как переходить дорогу?

Баба яга. Да.

Светофор. Давайте вспомним вместе:

Выполняй закон простой: 

Красный свет зажегся –

Дети. Стой!

Светофор. Желтый вспыхнул –

Дети. Подожди!

Светофор. А зеленый свет –

Дети. Иди!


Конкурс: «Домашнее задание» Домашнее задание - инсценировка любого небольшого  художественного произведения по правилам дорожного движения, продолжительностью – не более 5 минут.

Ребенок. Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

Ведущий. Подведём итоги…. (подсчитывают баллы - кружки). Все конечно молодцы и победила Дружба!!

Ведущий. Ну, вот и закончилось наше  увлекательное  путешествие, В «Волшебную страну Дорожной Азбуки» где мы с вами играли, соревновались, отгадывали загадки.  Ребята, мы живём в самом прекрасном городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Вы все молодцы, сегодня вы были примерными пешеходами, спасибо вам всем и никогда не забывайте правила дорожного движения. Ну а ты, Баба Яга, не забывай то, чему тебя ребята научили и вот тебе в подарок книга « Правила дорожного движения»

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон-

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень осторожными,

С правилами дорожными.

Загорается зеленый свет. Дети под песню «Если с другом вышел в путь» выходят из зала..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в младшей – средней группе детского сада.в младшей

Конспект игры-путешествияпо правилам дорожного движенияв младшей – средней группе детского сада....

Игра-путешествие по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Однажды в городе Солнечный»

Ведущий. Здравствуйте,ребята! Приветствую вас в городке под названием Солнечный. Меня зовут Василёк,я регулировщик.Недавно в нашем чудесном городке приключилась беда,  внезапно подул сильный вете...

Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»

Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движ...