Организация музыкально-эстетического воспитания в семье (консультация для родителей).
консультация

Наталья Германовна Борникова

  Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье

 (консультация для родителей).

     Каждому родителю небезразлично каким вырастет его ребенок. А ведь результат всего закладывается в детстве. Перед взрослыми на этом этапе стоит задача обеспечить активное и разностороннее развитие своего ребенка.

Музыка-один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов. Приобщение малышей к музыке идет различным путем.

  Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка.

Для повышения уровня музыкально- эстетического воспитания дошкольников в семье необходимо поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с “материальными произведениям”, живописью, театром. При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.

Нужно создать условия для прослушивания:

А) технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)

Б) музыкальный репертуар (кассеты, диски)

В) создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку

Г) совместные походы с детьми в театр, на  концерт

Д) собирание домашней фонотеки  

 

Также нужно поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступным по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться ограничить детский голос от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням.

 

 Как это организовать:

 

1. Беседовать с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне.

2. Собрать домашнюю фонотеку, составить из любимых песен, также кассет-караоке (как видео, так и аудио). Практиковать совместное исполнение любимых песен на семейных праздниках.

Поддерживать интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников. Использовать музыку для выполнения физических упражнений. При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, в театре, на концерте обращать внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.  

Как это организовать:

1. Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку

2. Просмотр передач, транслирующих концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетных постановок, соответствующих возрасту ребенка с последующим обсуждением.

3. Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций. 

  Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Совершенствуются музыкально-эстетические чувства детей. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу, т.е. можно говорить о становлении творческого воображения.

Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, триолла, ксилофон). Учить музицировать на одном, двух – трех звуках индивидуально и совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).

Как это организовать:

 

1. Материальное обеспечение элементарного музицирования:

а) приобретение музыкальных инструментов

б) создание музыкального уголка

в) совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов

2. Во время самостоятельных занятий музицированием ребенку создать условия, чтобы его в это время не отвлекали.

3. Cоздавать импровизированные семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках)

     

 Можно сделать вывод, что  активное  музыкально- эстетическое воспитание в семье в процессе решения выше изложенных задач с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечение родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного мира ребёнка , более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формированию музыкальной культуры в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация музыкально-эстетического воспитания детей в семье"

В консультации рассматриваются вопросы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей в семье с целью вовлечения родителей в процессе музыкального воспитания....

Консультация для родителей "Организация музыкально-эстетического воспитания в семье".

Консультация для родителей  "Организация музыкально-эстетического воспитания в семье"...

Консультация для родителей Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях

    Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых, воспитывающих ребенка в детстве, зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совм...